Всё... но только про F5J

alex-6892
taim:

Поставьте в телефон и получится бесплатно при наличии телефона .

Телефон у меня простенький, и Правила п.1.2.з запрещяют использовать телефоны.

MihaD

С этими правилами еще разбираться и разбираться.
Телеметрия тоже запрещена, системы стабилизации уже ав приемники встраивают…
МР3 плеер нужен, а не говорящий таймер. Файлов полно, или самому написать.

alex-6892
MihaD:

МР3 плеер нужен, а не говорящий таймер.

В смысле любой МР3 плеер?
И где эти файлы?

dENISCA
MihaD:

Телеметрия тоже запрещена, системы стабилизации уже ав приемники встраивают…

Чувствую скоро пойдут приемники пустые с маркировкой Competition и будут стоить в 10 раз дороже чем со встроенной телеметрией и стабилизацией по ГПС – прогрессс же =)))

SerBel
alex-6892:

Правила п.1.2.з запрещяют использовать телефоны

Для связи с внешним миром.
Для прослушивания муЗыки можно (если организаторы не будут против).

MihaD:

С этими правилами еще разбираться и разбираться. Телеметрия тоже запрещена, системы стабилизации уже ав приемники встраивают

Наличие телеметрии не обязывает ее использовать. И нет потиворечий с правилами. А на тренировках всё в руках пилота.

airstas53
alex-6892:

В смысле любой МР3 плеер?
И где эти файлы?

Пост №4 в этой теме .Сейчас продаётся много компактных малогабаритных мп3 плееров с внешним динамиком. Записываешь файл , вешаешь его на себя и тренеруешся. Сам пользуюсь таким за 70 гр…

karmann
airstas53:

Записываешь файл , вешаешь его на себя и тренеруешся. Сам пользуюсь таким за 70 гр.

У меня говорилка в телефоне записана, всегда с собой:)

taim
alex-6892:

В смысле любой МР3 плеер?

Не любой подойдет нужен с внешним динамиком . Если у вас будет провод к уху идти сами понимаете что будет.

MihaD

А что будет? Если для тренировок?
Но вообще-то с динамиком комфортнее, однозначно.

taim
MihaD:

А что будет? Если для тренировок?
Но вообще-то с динамиком комфортнее, однозначно.

На тренировке с чем угодно летайте а на стартах извините любой протест будет оправдан .

MihaD

А на стартах зачем личная говорилка??
Толя, не спи! 😃

taim
MihaD:

А на стартах зачем личная говорилка??
Толя, не спи! 😃

Не личная говорилка а простой штурман времени😁

SerBel
taim:

простой штурман времени

На двух ногах.

supremum2005

Добрый день всем.
Прошу знатоков поделиться тонкостями настройки «бабочки» для Супры на Футабе 12 ФГ. Я сам, сколько ни бьюсь, не могу заставить серву закрылка ходить на весь диапазон. Максимум 140 единиц по сервотестеру. При стандартных кабанчиках Супры закрылок выходит только градусов на 60. Этого для эффективного торможения маловато.
Встроенный микс BATTERFLY позволяет двигать закрылки от некоего среднего положения (установленного OFFSETом) либо в «+» либо в «-». Даже при установке диапазона хода флапов в этом миксе на 200 единиц, больше 140 они не идут. Сервы у меня MKS DS 6125-mini. Плечо качалки 7,5 мм как и рекомендовано на сайте Гаврилко. Крайние точки в END POINT выставил по максимуму – 140. Вот только ход от -100 до +125 единиц, как рекомендовано, реализовать не могу. На других каналах эти же сервы ходят на полную ±100 единиц. Увеличивать плечо качалки на сервах не хочется. Чувствую, что заблудился в трех соснах. Поделитесь, в чем хитрость?

zema62

Хитрость в том, что изначально вы выставляете (при нейтральном положении качалки) закрылки на 15-20 градусов вниз, а потом субтриммером выгоняете закрылки положение “круиз” у меня прядка 120%. Имейте ввиду, что закрылки более чем на 7мм отклонять вверх нет смысла - отсюда и пляшите.
У меня 12ФГ но машинки футаба 3150, поэтому точно подсказать не могу, еще на сайте Гаврилко -7,5мм это длина качалки для элеронов, а для закрылок 12мм (кажись). Вообще там нарисовано се очень доходчиво. Еще имеет смысл, чтобы в крайнем положении закрылок, угол между качалкой и тягой был минимальный(меньше нагрузка на шестеренки), на форуме это есть

supremum2005

Вот здесь f3j.in.ua/supra-pro-family.html указано 7,5 мм. именно для флапов. Преднаклонение качалки я тоже делаю как нарисовано. Но, если взглянуть на фото сервомонитора, то FLAP2 по ним ходит от +137 до -152. Итого, суммарный ход 289 единиц. А в миксе BATTERFLY я могу сделать ход максимум 140 единиц. Не важно от какой нейтральной точки. Я даже специально приделал к серве стрелку миллиметров 100 и смотрел углы отклонения. Так вот ±100 единицам соответствует ±45 градусов сервы. Это на канале руддера. А подключив серву к каналу флапа и включив микс - получаю те же 45 градусов, но только в одну сторону. Их можно дотянуть до 55-60 градусов через END POINT, но этого маловато. Вот и получается, что в стандартном миксе BATTERFLY расход закрылка можно указать только в одну сторону. Правильный это вывод или нет я и хочу выяснить с помощью сообщества.

zema62

Речь идет о не “преднаклонении” качалки, а об изначальном отклонении флаппа вниз, я пользовался вот этой картинкой, у мня флапп отклоняется почти вертикально

supremum2005

Да, странно. На чертеже для элеронов качалка 8 мм., для флапов - 12 мм., а на подписи под обеими чертежами - 7,5 мм. Но, тем не менее, ход флапа по сервомонитору от -100 до + 125. Итого - 225 единиц. А у меня порядка 140. Единственное, что не пробовал - так это выгонять субтриммером на такую большую величину (120%). Жаль, нет под рукой пульта. Спасибо, вечером попробую еще раз.

leons

буквально на прошедшей неделе собрал ,вклеил сервы ,качялки поставил вертикально и вышел на 65градусов😁 , пришлось сделать длинную отвёртку😇 чтобы переставить качялки как показано на сайте ГВВ , это положение качялки в 25-30 градусов ровряетса нейтральному положению по серве и 2,5градуса по шаблону,
тягу согнул на 10 градусов отступив от вилочьки 5мм со стороны щитка ,кабанчик на серве 10,5мм
С таким алгоритмом вышел на 85 градусов
У меня 8 FG один х… 140 лимит 155

dENISCA

По моему, разговор больше походит про футабу, а не про F5J.

taim
dENISCA:

По моему, разговор больше походит про футабу, а не про F5J.

Разговор не про Футабу а про настройки Футабы в F5J там есть тонкости по закрылкам.

sasha2

Слышал, что для тормоза закрылок достаточно отлонять на 60 градусов, а больше - никакой разницы. На дреловском чертеже Супры вообще указано 50 градусов для тормоза… Или это не так?

MihaD

По-моему, это очень похоже на правду. А в ветер вообще на 30-40 отклоняют, не больше.