Модель "Проба" планера из потолочки с размахом крыла 2,3 метра
Выставляю на обозрение полусобранную модель планера с размахом 2,3 метра. Разборная и ремонтопригодная. Крыло в чистую длину несущей площади размах получается 2,15 метра (район крепления вычел). Вес в собранном виде (как на фото) 600 грамм. Остаток веса (проектного) 150 грамм на электронику (размещен будет в передней гондоле). Т.е. суммарный полетный вес должен быть в районе 760-80 грамм. Под эту гондолу специально оставил крепеж от катушки. Очень удобно и практично - поставил и обжал. Можно будет сделать полностью съемной (груз установить) для наладки планирования и угла стабилизатора до управляемого полета. В крыло интегрирована полая рейка (лонжерон), т.е. склеины бамбуковые рейки (1х12мм) между ними с шагом 25-30 см кусочек сосновой рейки 12х12 мм длиной по 4-5 см. Крылья съемные (костыли), рейка 12х12, где-то 18 см. Сами крылья получились 250 грамм весом. Обклеины скотчем. Профиль крыла - как метроида (см. сайт Вольный ветер), но есть небольшой прогиб на нагнетательной стороне, т.е. мне удалось изогнуть крыло в сечении и сделать его как у планеров. Особо нагруженные места проклеины ЭП. В стабилизаторе также вклена бамбуковая рейка и по длине крыло армировано сеткой (самоклейка из магазина).
Думаю, полетит. Планирую поставить движок 100 ватт, вес аппаратуры как сказано выше.
Итого:
Размах 2,3 метра
Хорда крыла 15,8 см.
Стабилизатор 72 см длина, 10 см хорда в корне, на конце 9 см.
Нагрузка на крыло будет в районе 15,5-16,5 гр/дц.
Прошу порекомендовать (критиковать) крепление стабилизатора в корме.
ИМХО На крыле угол V большеват у ушек, если я правилно понял на стабилнике тоже изгиб идет тоже не знаю зачем вы так сделали. И хорда крыло слишком мала для такого размера, для 2 метрового планера норм хорда около 210мм.
А так планер должен полететь если центровка норм будет… Вопрос что вы хотите добиться от него…
Да уж что тут скажешь: “Как художник художнику а вы планер видели?”
Да уж что тут скажешь: “Как художник художнику а вы планер видели?”
Уж очень критично вы в мой адрес. В целом пропорции планера сохранены - в пределах статистических норм (прототипов) для 2 метров. Я понимаю, что планер далек от идеала, но меня посетила именно такая идея, а именно сделать планер действительно из подручных средств с минимом материала и выпиливания. Лично сам понимаю сколько трудов стоит построить летающюю модель самолета или планера, но именно опыт в простых решениях даёт пишу к размышлениям. Хотя вы знаете, одна концепция своей простой и летными характеристиками + не убиваемая (что не маловажно, когда детям даёш запустить) меня порадывала. См. по ссылке rcopen.com/forum/f37/topic253446 и мой основной профиль хобби www.chipmaker.ru/topic/66123/page__st__20. Такие поделки не у многих.
Ой, грустно мне, счас Lazy подкатит и будет Вам “летными характеристиками + не убиваемая”. ИМХО сочетание потолочка- неубиваемая- легко ремонтируемая это не гуд. Из потолочки одноразовые вещи делают.
Уж очень критично вы в мой адрес.
А мне показалось, что это он не Вам, а в адрес darkO. Мне тоже непонятно, чего он решил, что хорда должна быть шире? У вас вполне себе приличные планерные пропорции. Только несколько других планеров - свободников. Киль и руль направления ему чуть побольше и полетит и против ветра, что и требуется в RC.
Николай не хотел обидеть. С руками я так понял у вас всё в порядке. А конструкции планеров из потолочки есть же в теме. Сначала лучше повторить, а потом изобретать велосипед. Хотя можно и так но на нас же смотрит молодое поколение.
Имхо, после “250- граммового” тут у автора несомненный рост качества и технологии. Тот- вообще не летел, Этот- может уже и попланировать немножко. Следующий- будет еще лучше. Нормальный, имхо, ход событий.
У этого планера пропорции свободнолетающего, но при этом потолочное крыло вряд ли выдаст большую жесткость. И вряд ли оно такое уж ровное,без круток. Из за этого планерок может летать конкретно хуже. чем мог бы. Если делать крыло из потолочки, лучше делать широкое, с довольно толстым профилем. В итоге полетит лучше из за лучшей “ровности” и прочности.
Как будет осуществляться управление двигателем? Будут ли управляющие поверхности?
У этого планера пропорции свободнолетающего, но при этом потолочное крыло вряд ли выдаст большую жесткость. И вряд ли оно такое уж ровное,без круток. Из за этого планерок может летать конкретно хуже. чем мог бы. Если делать крыло из потолочки, лучше делать широкое, с довольно толстым профилем. В итоге полетит лучше из за лучшей “ровности” и прочности.
Согласен с докладчиком
Как будет осуществляться управление двигателем? Будут ли управляющие поверхности?
Согласен с докладчиком
Планирую оснастить 100 ватт движком, управление по высоте - рулем высота - поворотный стабилизатор, повороты засчет руля поворота. Но, только после центровки и выверки при пробных запусках с горки в свободном полете. Может просто в мусор после этого выкину, и дело до электроники не дойдет.
А после центровки и выверки - грузить оборудованием, это уже будет другой аппарат. Уже возможно не “сцентруется”.
Продолжение темы планера. После первого испытания пришлось вести ряд изменений, а именно:
Отказаться от крепления крыла как показано на самых первых фотках. Причина простоя, ничего хорошего и при первом же полете лонжерон в районе крепления у одного крыла сломался. Раз уж так получилось. Переделал все используя крыло.
Сейчас половинки крыльяем скреплены неразъемно посредством вклеиного на ЭПклеи в крыло к балке основного лонжерона, также участок крыла в районе присоединния изнутри залит пеной и вставлена (воткунта) бамбуковая кругла палочка (4 мм) от набора для шашлыков. Затем все залил клеем. Но, для того чтобы хоть как-то смягчить удар - крыло приделано к фюзеляжу на двухстороннем скочте. Вес планера получился 530 грамм (небольшой грузик добавлен в нос где-то 20-30 грамм свинца).
При испытаниях (неоднократных запусках с руки) планер удовлетворительно летит, если с полной руки с места, это где-то 2 метра высота, замерил шагами расстояние. Расстояние свободного планирования с 2 метров составило 45-55 метров при ветре 0-1 м/с. Считаю, что очень хорошие показатели. Что не понравилось. Это то, что планер у меня несколько раз врезался крылом в забор и т.п. На передней кромке крыла остались вмеятина. Т.е. кромку было бы неплохо укрепить липовым бруском или ещё чем либо. Однако могу с уверенностю сказать, что такая концепция вполне приемлема при использовании потолочки и набора от удочки. Все куплено в простом строительном магазине.
Продолжение темы о планерах из потолочки. Вот ещё две штуки, уже с управлением. Один весит 630 грамм с фюзеляжем из удочкии батарейки 4 штуки АА, а другой 570 грамм с фюзеляжем из рейки и батарейки 4 штуки ААА. Запускал с холма несколько раз. Почти в безветрие.
Оба планера показали хорошие летные характеристики. См. ссылки на короткие фильмы. При теплом воздухе полетели бы гораздо лучше. Размах крыльев планеров 2-2,2 метра. У планера у которого загнуты законцовки крыла, лонжерон сделан из сосновой рейки 9х12 по всей длине крыла, на законцовка рейка сходит на 5 мм по высоте.
А у планера, у которого есть стреловидность крыла, ложерон сделан из пенопластового плинтуса. Поэтому у одного планеры толщина профиля 20 мм (рейка 12 мм, потолочка 4+4 мм). А у другого 22 мм (плинтус 14 мм, потолочка 4+4 мм).
Как не проектируй, вес крыла с длиной 2 метра и хордой 16 см меньше 220 грамм не получается. Т.е. в любом случае крыло будет в районе 210-230 грамм.
Теперь можно переходить на бальзу.
Но из потолочки планеры с размахом крыла до 2 метров можно смело делать для начинающих - быстро, технологично и дешево. Клей Титан или термопистолетом, тоже неплохо получается. Пистолетом главное быстро работать, поправить не возможно.
Обнаружил интересную вещь, а точнее влияние минусовой температуры. Смазка в шестернях сервомашинок подвержаны замерзанию. После 30 минут на -5С серво стали медлено работать, отзываться стали не сразу же. словно им что-то мешает быстро отработать. Домой принес в тепло, нагрелись и проблема ушла, все нормально. Надо делать обогрев сервов если запускать зимой;)
Неплохо, но думаю, пора уже Вам сделать классический наборный вариант.Кой какие навыки уже есть, энтузиазм присутствует… А потолочное крыло с треугольным профилем, Вы уже перерастаете 😃
А про сервы, кстати, скорее всего просто на морозе батарейки мало тока отдавали. А дома- отогрелись.
Надо делать обогрев сервов если запускать зимо
Для полетов зимой надо удалять смазку из серво.
Теперь можно переходить на бальзу.
Хм…А где можно купить бальзовые плинтусы? 😃
А где можно купить бальзовые плинтусы?
OFF. В “простом” строительном магазине. Например В ОБИ в Химках в свое время были. “Плинтус” 8x8X1000 вес 7,5 г 😃 Такие “плинтуса” пойдут?
Прямо сейчас там нет, но были свободно - я успел. Или допустимо только из настоящего модельного магазина иначе не полетит? 😉
WBR CrazyElk.