Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

гоша124
самоделкин:

я свой разгоняю и сначала РВ немного вверх ,и как только нос начнинает задирать,уже жму на полную

Большое спасибо за видео - лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать:)
А когда я увидел элипсоидную качалку, тогда стало совсем понятно

самоделкин
гоша124:

А когда я увидел элипсоидную качалку, тогда стало совсем понятно

ну вообще то чаще она круглая,а это экспериментальный образец.

гоша124
самоделкин:

ну вообще то чаще она круглая,а это экспериментальный образец.

Да я знаю что она круглая, но ведь вы же пришли почему-то к этому варианту?
Я про что подумал: если основной режим полета настроить допустим на половинных расходах, и так, чтобы бОльшая ось элипса в этом режиме на принимала участия в управлении. Т.е. , даже при сильном отклонении РВ вверх или вниз, работа РВ проходила по малой оси эллипса. А вот вдруг захотел крутануть петлю вокруг фонаря то переключаешься на повышенные расходы, и тогда уже при повороте качалки на больший угол, будет задействоваться большая ось эллипса в работу, и соответственно будет бОльшее отклонение РВ. Или это бред???

Aleks652642

Все правильно. Это вроде как механическая экспонента, которая есть на большинстве современных передатчиков.

гоша124
Aleks652642:

Это вроде как механическая экспонента, которая есть на большинстве современных передатчиков.

А у меня “современный” китайский передатчик от НК за 30 баксов на котором приходится так выеживаться ))))

самоделкин
гоша124:

но ведь вы же пришли почему-то к этому варианту?

вообще то у меня все круглые.а на видео хорошо видны отклонения стаба и флапов

гоша124:

если основной режим полета настроить допустим на половинных расходах

так и есть при малых расходах выполняется основной полёт ,а при двойных уже петли вокруг фонаря и потом сразу на малые,так как управление при двойных становиться проблематичным

гоша124

Буду делать как у вас, еще раз спасибо за идею. А вообще мы что-то не в этой теме говорим об акробатических приколах. А то народ еще вздумает на “караван” такие извращения присандалить:)

kompmen

Вклеил крыло , вырезал элероны - осталось уточнить где ставить сервы- чот думается снизу поставить, что бы верх гладким оставить.

PABAH

А какие сервы планируете ставить?
Можно и снизу вывести. Так я делал. При посадках от смерти машинки, очевидно, спасали интуитивно изогнутые тяги. А уж посадки у меня случались такие что…

kompmen

HXT500 наверное- и тавоже типоразмера нонейм с металлическими щестернями.

PABAH

металл здесь явно лишний. Прикинули уже сколько свинца в носу потребуется?

J_MoToR
kompmen:

HXT500 наверное- и тавоже типоразмера нонейм с металлическими щестернями.

Очень не рекомендую 500 - в свое время кучу переломал и задолбался шестерни менять, которые ломаются от малейших усилий… т.е. если на посадке элероном зацепиться за что-то - идем ремонтироваться. Да и усилие на них плохое.
Металл в данном размере - как правило, стоит не на всех шестернях, а если и на всех - то люфты, цена, скорость и т.д. в не очень хороших цифрах.

Порекомендую HXT900… конечно, и к ним надо брать запасные шестерни.

PABAH

У меня стояли такие.
Не сломались ни разу. Считаю что благодаря особой форме тяги.
А решает пусть каждый сам.
Лично я не стал ставить ни HTX500 ни HTX900 из-за их толщины. 1440 - на много тоньше.

kompmen

кто нибудь ставит в крыло -упор для забрасывания дискусом?

Dim_ka
J_MoToR:

Очень не рекомендую 500 - в свое время кучу переломал и задолбался шестерни менять, которые ломаются от малейших усилий…

надо просто думать куда их ставить… из 8 штук за год использования все живы. на алуле живы, удары были кстати, хоть и небольшие. просто я не знаю как у вас, а есть люди которые ставят 500-ую серву на элероны 400-грамовой пилотажки и потом говорят что серва плохая… просто нужно думать куда их ставить, а так из 5-грамовых серв HXT-500 очень хорошо держат ноль, за год использования в тяжких условиях 1 раз заменил шестерни, просто надоел лежащий комплект шестерней. на данной серве довольно крепкие шестерни. а насчет HXT-900 можно и не говорить😇

PABAH
kompmen:

кто нибудь ставит в крыло -упор для забрасывания дискусом?

Не на столько еще популярен планер, чтобы такие эксперименты ставить.
но я просто за крыло бросал. Однажды так “бросанул”, что улетела морда с начинкой. Акк так потом и не нашел. Так что крюк потребует большого усиления => утяжеления. И это уже будет совсем не лёгкий слопер из потолочки.

siderat

Лонжероны можно делать из школьной линейки, выдкржат?

гоша124
kompmen:

кто нибудь ставит в крыло -упор для забрасывания дискусом?

Он у меня и без упора дискусом забрасывался без проблем-жесткости конструкции хватало. Таким способом я его бросал когда была плохая динама, а так ему это не надо, имхо его необязательно как DLG на всю дурь вверх бросать дискусом. Он ведь слопер - закинул чуток, а дальше ветер сам сделает свое дело 😉.

siderat:

Лонжероны можно делать из школьной линейки, выдкржат?

Да, думаю что с головой хватит. А вообще я не помню по чьему совету, перенял простую технологию - усиление вклеенными плоскими бамбуковыми палочками сверху и снизу крыла (палочки лежат бОльшей плоскостью на крыле, крыло резанное из пены), далее обклейка бумагой на аквалаке всего крыла , сверху бумаги цветной скотч. Жесткость как для слопера очень радует, и вес получается то что надо.

kompmen

у меня снизу тоже врезана снизу линейка на Пур 501, через всё крыло


опыта оклейки бумагой нет- помучался пару часов- на небольшом куске получалось хорошо

  • а на всё крыло то размокает.,то морщится.
    В оконцовке оклеил верх скотчем - получилось гладенько.

    PS бамбука тоже запасы есть- достались жалюзи из плоского бамбука шириной 1800.
J_MoToR
Dim_ka:

надо просто думать куда их ставить… из 8 штук за год использования все живы. на алуле живы, удары были кстати, хоть и небольшие. просто я не знаю как у вас, а есть люди которые ставят 500-ую серву на элероны 400-грамовой пилотажки и потом говорят что серва плохая…

Считайте, что камень до моего огорода не долетел…
За 4 года через мои руки прошло около полутысячи серв… 75% - HXT900, а 500х не больше 50 штук и поверьте, не просто так… от них отказались даже на 120 граммовых моделях

kompmen

у меня повальный обвал поломок серв 500 купленных 2 года назад. Проще выбросить, чем чинить ремкомплектами. 900 пошли отвратительные с чёрным пластиком на шестернях- по краям трещят.