Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Адреналин и кайф
Поздравляю, отлично и склон у вас отличный. На счет правильных угольно-стеклянных планеров поддерживаю, но мне кажется лучше набить руку на пенных (чинить проще 😃 ), но размером побольше. У вас там и 1,5 - 2,5х метровики к месту будут.
Супер динама!
Захотелость жить в том домике, что у дороги 😃
Спасибо автору за модель и Вам за планерный, ,наркотик,- подсел конкретно. Продал Цесну большую- добавил и заказал Solius от Мультплексов.
Нарезал заготовок консолей крыльев для новых Караванов. Консоль на 10 грамм лекче стала- 23 грамма. Папочку сразу заложу- а то чутка носом приложил. А слон ваще барский- трепельная глина - как пух - наполнители для кошачих туалеоов делаюо- а так диатомит- сырьё для фильтров водоочистки.через дорогу ещё карьер со склонами- но там внизу озеро.
Раз уж у Вас есть такая сильная и стабильная динама, то может двигаться дальше в направлении типа такого?
Да рыбулечки отличные- давно к ним присматриваюсь- есть до чего расти.
Нам бы море и ветра б такие ))))
У вас хороший склон. Можно смело перебираться на более серьезные модели. Начните со Спидо, от r2hobby, ну а дальше … всё будет ограничено только желанием
Евгений с читаю Ваши блоги- тиранический труд заслуживающий уважения. Полетаем летом - потом будем думать на счёт стекляшек. Интересны предложения по покупке таких моделей.
Анатолий, в личку, пожалуйста. Коммерция на этом форуме не приветствуется.
Но планера есть, и будут 😃) Нет сил сейчас в блоге описывать … прихожу с модэлки и падаю … неожиданно трудоемкими оказались фюзеляжи. И даже не закладки … там всё быстро, но изъятие из форм, это просто капут …
ветер пообещали отличный- пришол на склон и точно не обманулся - на сайте метеостанции ветер Западный скорость 7-10{13} - температура +10 , а на ветру пальцы от стиков мёрзнут )))
попробовал летать поразмашистее с разгонами по ветру и разворотами против - афиненно получалось
убрал расходы до минимума и экспоненту по элеронам- бочки корявенькие , но получаются.
В конце неудачное приземление - нос на сторону- ничо починим - невпервой.
PS при таком ветре Караван красавчик, правда при сильных порывах сносит.
Надо закладывать ещё - а то пришлось со склона уйти , а ветер дул и дул :rolleyes:
в конце видно как слоп дует - по траектории самолёта ))
нос на сторону
К склону прижало? Не давать слоперу опускаться низко при таком сильном ветре.
А как за спиной было, в зоне посадки, сильно колбасило?
Мелких друидов попилить пока не выросли, сосенки там всякие…
да скорее не прижало , а довыёживался ))))
ёлки хотя бы к новому году выпилить - не счаз же.
Через дорогу тоже склон есть- только с водой- одно место есть для полётов- облетать надо будет.
за склоном просто сметало ветром
Есть вероятность того, что за склоном окажется ротор …
реанимировал Каравана после жосткой посадки
отрезал нос врезал в крыло полоску пеноплекса
в торцы вклеил бамдучины они упираются в лонжерон в крыле
в нос вклеил ЕРР
снизу лючок для приёмыша- приёмыш меньше чем разьёмы )))
сверху аккум и ВЕС
Вес получился 290 грам- с движком был 330
Осталось сверху крышку сделать и на склон.
Нормально. Этот планер очень ремонтабелен.
Интересно, а кто-нибудь сделает Караванчика в композите?
была идея морду по бутылочной сделать - но это опосля попробую
летанул сегодня на реанимированном Караване со снятым мотором.
Пришол на склон а там с ног сдувает и планер из рук вырывает.Метеостанция передала 12 до 17. Со склона невозможно запусть - сразу сдувает.
спустился пониже по склону и как из окопа запускал ))))
PS в низу склона ступенька , как бы делить склон пополам - двойная динама. Кароче склон универсальный - на любой манер. планер не обтянул скотчем всерзу- приземлился и трещину в потолочке поимел- заклею и обтяну- на пару полетушек выдержит ещё .
PSPS взял ещё любимую на склон , эх лучше бы не брал- то ветер - то дамой пошли.
Доброго дня и с праздниками!
Собираю планер по проекту “Караван 1”.
Вопрос: куда ставится деталь “К3”? И на фото не видно, и логически не могу никуда пристроить.
Доброго дня и с праздниками!
Собираю планер по проекту “Караван 1”.
Вопрос: куда ставится деталь “К3”? И на фото не видно, и логически не могу никуда пристроить.
если ещё не нашли то на схеме есть куда К3 клеить
полетал сегодня ветер был правельный и оочень сильный- пару раз удувало Каравана.
Нашол местечко где лифт- отлично поднимает- ну и бочки покрутил. Потом ветер слал ну очень сильный пришлось домой идти.
Он слишком легкий для такого ветра, догружайте грамм 100 в ЦТ. Самолет не должен летать балкой вверх, тогда можно “взять” всю энергию ветра и летать выше и быстрее.
Когда балкой вверх, режим крайний правый на поляре, качество занижено, энергоемкости нет, любой пых сдувает аппарат за гору.
он и так 335 грамм весит- попробую догрузить- но такие ветра редкость, перед грозой только, как в этом случае.
335 при метровом размахе это рабочий ветер до 7 м/с. Дальше уже балкой вверх летает и набирает хуже чем в ветер 4-5 м/с. т.к. угол планирования направлен круто к земле и глайд испорчен. У меня был потолочный слопер такого размаха, пустой вес 300, догружал до 600, чтобы летать в 12-15 метров. Летать было вкусно, но на посадке крэшэопасно. Поэтому все посадки строго перед перегибом в режиме торможения элероны вверх, но в этот момнет теряется контроль по крену, так что режим торможения на тумблере. Когда можно притормозил, надо подрулить - отпустил тумблер.
Сейчас слопер размаха 125 вес 400. Крыло пенорезное под стеклом на аквалаке. Профиль в корне AG24 в конце S3021 Рабочий ветер без догруза 2-10 мс, можно пробивать в режиме “балкой вверх” до 15 м/с. Падения и морковки не терпит, хрупкий, так что догружать ссу. Летаю в указанном диапазоне погоды. Благо качественный профиль позволяет выскребать в полный дохляк и крутить термики как по рельсам. Так что рекомендую для каравана изготовить такое крылышко, можно еще и как металку юзать если ветер слабый.
Мой ответ Каравану. Размах 125, вес 400г. На имеющейся под боком горе (70метров) начинает летать в ветер от 2 метров, часто бывает нуль метров на старте, а в воздухе термодинама держит, в любой теплый термичный вечерок. Потоки крутит как по рельсам с очень малым радиусом. Без догруза пробивает 15 м/с, что очень кстати в летние термично-порывистые будни.
Профиль в центре AG24 на конце S3021 хорда в центре 190 в конце 160.
Угол V, 2 градуса. Крыло пенорезное под стеклом на аквалаке.
Абсолютная высота профиля крыла одинакова по размаху, 3021 срывается на 2 градуса позже, поэтому оно так шикарно крутится в спирали и не срывается. V-хвост, чтобы подальше от земли на посадке… ну и субъективно он не затеняется при подсрывах, по тангажу аппарат вообще не клюет и не дергает.
Половинки стаба пенорезные, профиль Nаca 006 под бумагой на ПВА-момент.
Фюз наборный, потолочка под стеклом с деревянными шпангоутами и стингерами, внизу оклеен ПЭТ.