Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
нос на сторону
К склону прижало? Не давать слоперу опускаться низко при таком сильном ветре.
А как за спиной было, в зоне посадки, сильно колбасило?
Мелких друидов попилить пока не выросли, сосенки там всякие…
да скорее не прижало , а довыёживался ))))
ёлки хотя бы к новому году выпилить - не счаз же.
Через дорогу тоже склон есть- только с водой- одно место есть для полётов- облетать надо будет.
за склоном просто сметало ветром
Есть вероятность того, что за склоном окажется ротор …
реанимировал Каравана после жосткой посадки
отрезал нос врезал в крыло полоску пеноплекса
в торцы вклеил бамдучины они упираются в лонжерон в крыле
в нос вклеил ЕРР
снизу лючок для приёмыша- приёмыш меньше чем разьёмы )))
сверху аккум и ВЕС
Вес получился 290 грам- с движком был 330
Осталось сверху крышку сделать и на склон.
Нормально. Этот планер очень ремонтабелен.
Интересно, а кто-нибудь сделает Караванчика в композите?
была идея морду по бутылочной сделать - но это опосля попробую
летанул сегодня на реанимированном Караване со снятым мотором.
Пришол на склон а там с ног сдувает и планер из рук вырывает.Метеостанция передала 12 до 17. Со склона невозможно запусть - сразу сдувает.
спустился пониже по склону и как из окопа запускал ))))
PS в низу склона ступенька , как бы делить склон пополам - двойная динама. Кароче склон универсальный - на любой манер. планер не обтянул скотчем всерзу- приземлился и трещину в потолочке поимел- заклею и обтяну- на пару полетушек выдержит ещё .
PSPS взял ещё любимую на склон , эх лучше бы не брал- то ветер - то дамой пошли.
Доброго дня и с праздниками!
Собираю планер по проекту “Караван 1”.
Вопрос: куда ставится деталь “К3”? И на фото не видно, и логически не могу никуда пристроить.
Доброго дня и с праздниками!
Собираю планер по проекту “Караван 1”.
Вопрос: куда ставится деталь “К3”? И на фото не видно, и логически не могу никуда пристроить.
если ещё не нашли то на схеме есть куда К3 клеить
полетал сегодня ветер был правельный и оочень сильный- пару раз удувало Каравана.
Нашол местечко где лифт- отлично поднимает- ну и бочки покрутил. Потом ветер слал ну очень сильный пришлось домой идти.
Он слишком легкий для такого ветра, догружайте грамм 100 в ЦТ. Самолет не должен летать балкой вверх, тогда можно “взять” всю энергию ветра и летать выше и быстрее.
Когда балкой вверх, режим крайний правый на поляре, качество занижено, энергоемкости нет, любой пых сдувает аппарат за гору.
он и так 335 грамм весит- попробую догрузить- но такие ветра редкость, перед грозой только, как в этом случае.
335 при метровом размахе это рабочий ветер до 7 м/с. Дальше уже балкой вверх летает и набирает хуже чем в ветер 4-5 м/с. т.к. угол планирования направлен круто к земле и глайд испорчен. У меня был потолочный слопер такого размаха, пустой вес 300, догружал до 600, чтобы летать в 12-15 метров. Летать было вкусно, но на посадке крэшэопасно. Поэтому все посадки строго перед перегибом в режиме торможения элероны вверх, но в этот момнет теряется контроль по крену, так что режим торможения на тумблере. Когда можно притормозил, надо подрулить - отпустил тумблер.
Сейчас слопер размаха 125 вес 400. Крыло пенорезное под стеклом на аквалаке. Профиль в корне AG24 в конце S3021 Рабочий ветер без догруза 2-10 мс, можно пробивать в режиме “балкой вверх” до 15 м/с. Падения и морковки не терпит, хрупкий, так что догружать ссу. Летаю в указанном диапазоне погоды. Благо качественный профиль позволяет выскребать в полный дохляк и крутить термики как по рельсам. Так что рекомендую для каравана изготовить такое крылышко, можно еще и как металку юзать если ветер слабый.
Мой ответ Каравану. Размах 125, вес 400г. На имеющейся под боком горе (70метров) начинает летать в ветер от 2 метров, часто бывает нуль метров на старте, а в воздухе термодинама держит, в любой теплый термичный вечерок. Потоки крутит как по рельсам с очень малым радиусом. Без догруза пробивает 15 м/с, что очень кстати в летние термично-порывистые будни.
Профиль в центре AG24 на конце S3021 хорда в центре 190 в конце 160.
Угол V, 2 градуса. Крыло пенорезное под стеклом на аквалаке.
Абсолютная высота профиля крыла одинакова по размаху, 3021 срывается на 2 градуса позже, поэтому оно так шикарно крутится в спирали и не срывается. V-хвост, чтобы подальше от земли на посадке… ну и субъективно он не затеняется при подсрывах, по тангажу аппарат вообще не клюет и не дергает.
Половинки стаба пенорезные, профиль Nаca 006 под бумагой на ПВА-момент.
Фюз наборный, потолочка под стеклом с деревянными шпангоутами и стингерами, внизу оклеен ПЭТ.
Вадим, а а можно фото фюза покрупнее? кагбе изнутри… Каков узел крепления крыла к фюзу?
Различные ключевые моменты из архива по постройке.
В крыле два лонжерона которые ложатся на плоскость фюзеляжа прямо на резинки (наклеен Номакон), лонжероны прижимаются тектолитовой накладкой и одним болтом (отверстие по центру видно). В лонжеронах есть полости на половине высоты где закреплена накладка(имеет небольшую степень свободы),
Основная цель - создать степень свободы на вращение для крыла, при падениях помогает сохранить аппарат (аналог резинкам, только жесче).
Текстолитовая накладка из двойного текстолита, склеенного циакрином. Лучше делать из тройного и ставить болт М4, затягивать от души.
Еще лучше два болта и накладка через главный лонжерон с язычком на задний лонжерон. То что есть сейчас, этого достаточно для кульбитов в воздухе, но хотелось бы более сильного трения на прижиме, а то рукой за крыло бросить вообще нельзя. Так что не повторяйте моих ошибок, ставьте два болта или накладку жирнее. На старых планерах у меня было три болта(перед главным, в центре, после заднего) и накладка из одинарного текстолита. Держало очень хорошо, при падениях отрбатывало как положено, но крутить три болта при сборке напрягало.
Еще один мотив выбора V хвоста. Удобро протаскивать тяги и они при этом хорошо защищены от ударов (спрятаны внутри балки).
Рули навешаны на кусочки зашкуренного лавсана (изоляция на дне комповых БП), вклеено на клей “Мартин класс” в прорезь. На тот же самый клей приклеена бумага на РВ. Клей похож на титан, придает исключительную жесткость кромкам и самим рулям, намертво держит кабанчики, но весьма тяжелый… поэтому основные площади тянуть только на ПВА-момент или стеклом.
Аппарат жесткий но хрупкий, морковки не терпит. Была уже морковка в асфальт по дурости, полофину фюза пересобрать пришлось. Пеноплексовый нос-отбойник мало помог. Зато деревянный набор всего лишь расклеился, без повреждений. Починил и перетянул все за вечер. Так что культура посадок на тормозах и никак иначе.
Вадим, спасибо за описание. Планер получился прикольный. Я бы с удовольствием его повторил по Вашим чертежам и подробному описанию. Но в этой теме это, действительно, оффтоп. Не будем нарушать правила форума.
Ждём здесь только от Вас ссылку на тему по планеру (кстати, как он называется? 😃 ) и сейчас уже не модно стало не выкладывать видео полётов.
Хорошей Вам динамы!
Создал тему rcopen.com/forum/f37/topic323269 Прошу модераторов удалить сообщенеи с описанием конструкции.
сегодня на склоне интэресный случай получился- ветер есть а Караван чот не летит, только по кромке склона . Потозаметит что стаб вверх - отримировал- субтример закончился. Попробовал стал получше . Разобрался сам стаб на конце потолочка прорвалась- шепочку нашол сколько можно раскрепил- стало прямее. В аппе настроил центр сервы , что бы РВ точно по центру был. И Караван стало не узнать - стал летать и против ветра стал ходить отлично. Может каму поможет на будущее.
Повидал уже Караван своего- пора на покой.
Заломы на хвосте появились на месте где прорезь- буду пробовать без них делать.
при постройке толкнулся с отсутствием обозначения расположением центра тяжести на Караване. Вроде 4 мм от передней кромки.
PS надо обозначить в первом посту )))
Не слишком передняя? Я обычно САХ считал с программульке просто по фотке крыла в плане. При любой стреловидности и сужениях центровка попадала в 33-35% и летало нормально. Если менее 30% сделать, совсем глайда не будет и полет в инверте пострадает.
посчитал
34,8 мм или 58.7- какой правельный?