Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Ну что, господа слоперисты!
Зима шепчет, что надо бы готовить модели к сезону.
да и вообще на планерах на радиоуправлении
Лучше в симуляторе поупражняться… Слоп достаточно требовательное место.
Но тот кто хорошо полетел в слопе (научился летать), тому уже ничего не страшно 😃
ому уже ничего не страшно
Однозначно:) Тоже учился в слопе, но после симулятора в слопе самолет уже не бил(при обычном полете без пилотажа). Случаи были, только когда откровенно наглел.
А подскажите, раз уж все мы здесь сегодня собрались, какие должны быть отклонения рулевых поверхностей? Элероны явно не много должны отклоняться, а РВ побольше, так? А в симе ещё полёта обязательно, итак пробовал, там то конечно идеально все и модель и потоки…
В слопе, чем больше отклонение тем лучше, но больше ±35 градусов нет смысла. Для борьбы с турублентностью нужны большие расходы. Для пилотажа тоже.
Можно поставить по ±20 градусов для начала, потом по желанию увеличить. По мере роста опыта будет рост хотелок, в плане маневренности.
Но увеличение расходов чревато снижением точности триммирования т.к. сервы HXT900 совсем не точные, плывут от температуры. На совсем больших расходах будет так, что под каждую температуру триммируешься по крену заново на 1-2 щелчка. Для увеличения точности надо использовать весь полный ход сервы, все достуные 120%(зависит от аппаратуры), а расходы выставлять перестановкой тяги в отверстия.
И экспоненту обязательно настроить от 40%, а расходы сделать дополнительно двойные, на тумблере, тогда можно по желанию летать на маленьких или больших расходах управляющих поверхностей. Надо помнить что большое отклонение элеронов и РВ сильно тормозить планер, что не очень хорошо 😃 все должно быть умеренным, экспонента этому помогает - до половины хода джойстика отклонения небоьшие, а потом они резко увеличиваются, что и надо для борьбы с турбулентностями.
И экспоненту обязательно настроить от 40%, а расходы сделать дополнительно двойные, на тумблере, тогда можно по желанию летать на маленьких или больших расходах управляющих поверхностей. Надо помнить что большое отклонение элеронов и РВ сильно тормозить планер, что не очень хорошо 😃 все должно быть умеренным, экспонента этому помогает - до половины хода джойстика отклонения небоьшие, а потом они резко увеличиваются, что и надо для борьбы с турбулентностями.
Да вот экспоненты то и нету на аппе hk-t6a. Так что пока так. А Сервы не ниже девятиграммовых надо? Пятерки не пойдут?
Культура руления поможет. Лично я терпеть не могу экспоненты и любые нелинейности в канале управления. Если не хочется тормозить планер, просто не надо дергать ручкой из края в край.
Но для более точного контроля по тангажу я настраиваю общее триммирование на ручку газа. Ручку газа до конца вперед, “режим скорость” до конца назад “режим термик” (самый медленный). Если непрерывно работать этой ручкой(иногда на полный ход), можно парировать все клевки и забросы по тангажу и не терять лишней высоты, предотвращая совсем крутые пикирования для набора скорости. Всегда лететь в оптимальном триммероном режиме для текущего ветра.
Режим скорость - флапероны вверх на 2 градуса, режим термик, флапероны вниз на 3 градуса. Положение руля высоты в крайних точках определить опытным путем(зависит от эффективности оперения). Надо чтобы в максимально переднем положении ручки планер быстро летел, но еще не входил в прогрессирующее пике, в максимально заднем положении планер должен лететь медленно, но устойчиво, не срываясь.
С таким точным контролем по тангажу можно отлично сохранять скорость и высоту. Любой, даже самый некрасивый потолочколет, начинает лететь совсем по другому, без нырков, взмываний и профукиваня энергии. Энергия тратится только там где это нужно (пилотаж). Расходы всех рулевых поверхностей при этом не более 3 градусов(если не трогаем канал крена). Руль высоты так же задействован, но знак отклонения надо установить опытным путем. Возможны варианты.
Есть идея к Новому Году собрать маленькую эскадрилью с целью усиления присутствия нашей малой авиации на склонах 😃
К тому же на подходе партия резаных пеноплексовых крыльев для Каравана.
Кто еще кроме Питерской стаи возьмется за постройку?
Разжился по случаю заготовками консолей.
ФОТО
А это значит, что начинается стройка.
В планах полное или частичное остекление крыльев. Фюз не коробчатый, а вырезанный из пеноплекса.
Скоро будет бой на Караванах 😃 Так как коллеги бронируются то и я что нибудь придумаю для усиления 😃 И веса добавлю, думаю до 300-350гр полетного даст скорость и хорошую убойную силу 😃
А как у каравана балка усилена? Бой на визелях почти без последствий проходит, но там хвост отстреливается если что. На караванах трудно представить такое:)
А как у каравана балка усилена?
В оригинале - никак.
После совещания с коллегами по цеху было принято решение лобик сделать из сосновой рейки.
Результат вышел отличный. См. альбом. Проблема стойкости в бою потихоньку решается 😃.
Отлично!
Мои пока не обтянутые с деревянным лобиком 66г
Доброго всем дня. надеюсь кто нибудь откликнется. Есть кто ещё летает на караванах и насколько они крепкие? начал строить потихоньку
Сама технология очень понравилась. И стоит ли крыло обтягивать скотчем?
обязательно обтягивать
Решил попробовать что то для себя новое. тем более обалденная горка прям через дорогу и ветер дует туда куда надо. Если вам не трудно ткните носом где почитать теорию и как этот планер ведет себя по горизонту. просто если смотреть на крыло с его идеально плоским низом создается впечатление обратного V.