Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

yurbuten
yakav:

отлично летает при больше 12м/с с порывами до 20+

Андрей привет.Согласен с тобой,но я написал о сомнительном удовольствии от полётов в такой ветер.Мне не понравилось 😦

yakav

С хорошей компанией можно хлебнуть адреналина 😃 Последнее время меня больше к классике тянет, артхобивские Боболинк 1м и Скуа 1.5м хорошо переваривают и слабый ветер и сильный. А крыло для куража, для боя конечно лучше и крепче 😃

yurbuten

С хорошей компанией… 😃 !!!
Последнее время летал только на “Визеле”,он один наши скалы терпит,а отрываться нравится F3K Stiletto и то же пробивает ,почти любой,ветер… ,но у нас полярная ночь 😦

Shurik-1960

Продолжаю тихо мастырить второй слопер Караван. Серву РВ перенес впритык к фонарю.Вот фото :

Осталось вбоуден из трубочек вставить проволку и подключить РВ и зашить верх,затем 2 тяги на элероны и зашить низ. Облет будет, правда воспитатели детсада развели нас как лохов и мы,родители сняли детей с группы на какникулы. Дочь таперь мой любимейший хвостик.На гору полезть одному не даст.Вот и думаю как лезть со слоперами и дочкой…Фото небольшой стаи слоперов Караван ( скоро и Игорька из Липецка слопер добавится) :

yakav

Дочку приобщить к полётам 😃 Пора покупать вторую апу 😃

Shurik-1960

Дочка с 2-х пилотирует Цесну 150,для развития покупал р\умашинки и Вертолет Shuma107G ( садила на дно граненого стакана). Бывшая жена подарила 2 домика и теперь уже у нас деревня (еще 2 домика на 3 декабря на 5-ти летие подарили).На НГ ждет очередной домик и батут (последнее мне больше нравится).Самолетики- все…,не интересуют. А Апп у меня штук 6 : 4шт на 2,4 ( 1 турнига) и 2 шт на 35 МГЦ. Увы в Переславле=Залесском где временно живу у тещи (детсад в Москве фиг получишь) до школы, молодежь не интересуется ничем.Был дед,87 лет…Был еще один летун 30 лет… сейчас всем должен (и мне 6 тысч руб) ,наркоман таперь.Вот так о грустной действительности.Снег идет, а я протянул тягу к РВ и зашил верх на втором Караване.Сегодня давилка вниз на барометре ушла,башка была никакая. На улице с дочкой в снегу копались.И Игорь ( приехал из Липецка полетать и в гости) тоже сегодня жаловался на самочуйствие.

Shurik-1960

Вчера опять на горке провел пару часов. Караван местами подбрасывало вверх на пару метров.Но при попытках повернуть вел себя непредсказуемо…оказалось все банально : прошлый разкогдаоторвало морду от 6 канального приемыша была оторвана антена.Видимо я ее плохо припаял, в 5 метрах реакции рулей не было. Когда енто понял- поехал домой. Так всегда бывает ,когда что-нить новое начинаю.Заехал в деревню и снял приемник со Слойки,акков все равно пока нет,как и мани на них. Буду слоповать.Второй слоп облетаем завтра,ежли не будет снега.Игорек хочет Цесной затянуть второй планер с ушами( фото выставлял выше).Всех с Новым годом! К лету научусь летать на слопе и сваяю пару Визелей , пеноплекс купил. Дом в деревне большой и буду приглашать всех желающих полетать и вырезать себе крылышки ( сейчас дом законсервирован- сделал теплый пол в санкабине и холе 1-го этажа,осталось плитку положить,все делаю сам).

Shurik-1960

Вчера запустили второй Караван.Забыл дополнить: элероны уменьшил по ширине до 20мм ,длина прежняя. ЦТ получилось случайно 36мм от передней кромки ( не ту батарею 2S1000мА вставил). Пускали вечером, ветра -0,но зато как полетел!!! 6 плавных кругов сделал и сел. В последний раз забросил за крыло - слетел с магнитов фонарь и… самолет так же пилотировался и прекрасно летал по кругу с плавным снижением, а фонарь болтался с боку. На первом Караване у 6 канального 2,4 приемника перепаял антену,укоротив длину на 7мм (у платы). Один черт ,в 5 метрах сигнал пропадает. Всю антену разбирать или попробовать из роутера внутреннюю выпаять и припаять к плате приемника?.

8 days later
Shurik-1960

ALEX (PABAN). Предлагаю в чертежи внести изменения ,которые очень влияют на летательные характеристики Каравана. Сегодня полдня я и Игорек (из Липейка) провели на горке у Плещеева озера.Ветер был очень сильный с порывами, явно под 9-10м.сек.Народ гонял под парусами нат скейтах по озеру. После первого запуска сразу догрузил 36 гр свинцом(шо увы было но оказалось в самый раз) и второй Караван полетел,я даже нашел место где реальные качели (как Анатолий говорит).Игорек снимал видео.Второй Караван летал с наполовину оторванной мордой (приложил о планету в запале).Запустили с до грузом первый Караван. Крылья оказались менее жесткими чем по технологии Цесны (флатерили кончики).Киль - отдельная песня : тоже трепетал,пока не лопнул у основания фюзеля.
ИТАК что предлагается(будуделать 3-йКараван скрылом по Цеснеи килем по Нэмо -Игорьку): 1. Крыло делать по Цесновской технологии: сразу получается более жесткий и более профильный лобок,более проще сборка (не надо вышкуривать спереди), 2. Фонарь ВААЩЕ НЕ ВЫРЕЗАТЬ!!!- самое слабое место у фюзеляжа,не помага.т даже вклеенные бамбуковые шпажки.+ Снегпопадает на приемник и внутрь фюзеля. Делать просто кривуюкрышку по фонарю- проще будет закрывать и легче укладывать провода и антену от приемника., 3. основное- Киль вклеивать с углем,который продолжается и проходит через низ фюзеля ( по совету Игоря я так сделал на 2-м Караване и он просто замечательно летает даже с кривой треснувшей мордой).Видео выставлю позже,фотик у Игорька.Может завтра.Игорек окончательно загорелся себе сбацать Караван,но с более широкими элеронами.Посмотрим как будет летать позже.

yurbuten

Универсальных аппаратав не бывает 😦 .Каравани не для ветра 9-10 и более м/сек Для такого ветра rcopen.com/forum/f37/topic83600/321 ,а если Караван под ветер усиливать… летать будет,а с посадками как быть???

Shurik-1960

Игорек загрузил видео, выставляю сегодняшние “полеты”

www.youtube.com/watch?v=AuGdr6xBMQo&feature=youtu.…

Небольшие отрывки.Жаль не было снятокогда я минут 5 леталь у кромки обрыва. Надо учиться чувствовать где держать самик.Все уже отремонтировано изавтра опять полезем на горку.

kompmen

Слишком пологий склон - судя по видео. Нужен склон под более острым углом - 45 и более . На этом так и будете маяться увы.

yurbuten
kompmen:

На этом так и будете маяться увы.

И внизу по склону деревья,что не есть гуд 😭 ,за ними ротор,который то подбрасывает вверх,то вниз так как на видео.
На этом склоне летать,думаю можно,только выше и впереди от места расположения пилота (выше ротора,который у земли))

PRIMUS
kompmen:

Слишком пологий склон - судя по видео. Нужен склон под более острым углом - 45 и более . На этом так и будете маяться увы.

Толя привет ! На таком склоне мне трындец придет. Ты думаешь он бегать что ли будет? А моделька мне понравилась. Чертежи скачал.В начале февраля вернусь домой из турне (жду когда пенсионные 5 тыс придут) вот на них и сервочек легеньких возьму.Да начну делать.

Shurik-1960

Ветер в субботу был от 10 до порывами 14м\с .Я когда домой приехал и Караваны выгружал, подошел сосед с другом.Они нас видели на горке ,думали чо там два чокнутых на горке делают, друг соседа на скейте под парусом катался. Ветер они меряли китайским приборчиком. А мы думали 6м\с …" Ты думаешь он бегать что ли будет? " -Игорек , бегать бу тот,у кого валенки (пока токи у меня).Завтра хорошая погода. Готовсь.
Анатолий,горка имеет наклон 40-50 градусов, сама горка чистая,вдоль небольшие лесопосадки.Есть более крутые,но там нет тропинок , а тута протоптано к кафешке -кораблику и в конце даже ступеньки есть.Дорожка идет типа по ращелине. Интересно какие потоки там.В одном месте Караван прямо подбрасывало вверх конкретно, просто я пока не чуйствую самолетку.

yurbuten
Shurik-1960:

просто я пока не чуйствую самолетку.

Уменьшайте на треть расходы рулей,потом вернёте если будет не комфортно.Главное не “подвешивайте” птичку,“ходите” поперёк ветра галсами,каждый раз развороты против ветра и галсы длиннее и повыше от земли.

Shurik-1960

Юрий. Мы сегодня опять были на горке. Благодаря Вашему совету я сегодня первый раз реально летал более 3 минут .Но во второй попытке сделал ошибку: стал разворачиваться на склон и… быстрый прилет и спадением. Последующие запуски были тоже не удачными- увел самолет от обрыва далеко и пришлось садиться у подножия. Итог- оторвалось полкрыла при посадке не жесткой. Игорек слопировал на Цесне 150 и причем весьма успешно.Возьму Цесну в след раз тоже. Первый Караван летал но я забыл дома грузики для догруза, а ветер усилился и когда морда треснула,пошли вниз В общей сложности провели почти 2 часа на горке, впечатлений -море.Фотик не брали, т.к. с утра шел снег и думали что не поедем.просто кинули самики в машину и поехали в деревню кормить собаку…Караван летает скорее всего до 5-6м\с и крыло надо делать однозначно из пеноплекса, как советовал Анатолий… Буду делать Караван 3,но после Визела и Танцора.

7 days later
Shurik-1960

Решили с Игорьком,что 2 Каравана нам хватит для учебных полетов ,А для души будем делать Quark -mini с размахом 167 см : www.jivaro-models.org/quark/page_quark.htm Правда похожи ?, но летают по-разному. Делать бум из потолочки и 5мм подложки под ламинат в отдельной теме.
Для сильного ветра бум делать Визела и Танцора.

PABAH
Shurik-1960:

…Правда похожи ?,

Ну да, ну да.
если не заметить пару тройку ярких отличий, то в остальном - одно лицо!
😃

Shurik-1960

Alex,мне интересно сравнить с каким профилем лучше летает.Караван надо совершенствовать, добавить контейнер для догруза по оси ЦТ для ветра, устранить в чертежах выявленные косяки (убрать шипы реально ослабляющие фюзеляж, не прорезать фонарь и т.д.) .На rc-aviation.ru есть модель Цесна 150 от Константина (хозяина сайта,он же Barim на ентом сайте), модель реально летучая,но по чертежам сайта ВСЕГДА получается с задней центровкой .И вместо полета начинающие тупо бьют самолет,а всего-то автор (если он автор) ДОЛЖЕН внести изменения . В случае с Цесной-укоротить заднюю часть фюзеляжа (опытно уже все определено) и тогда в рекомендованной комплектации самолет СРАЗУ полетит и будет радовать. А Караван для меня сейчас учебная парта полетов в слопе.ЖУть как нравится.Фонари бу вклеивать обратно: снег попадат на электронику.

yurbuten
Shurik-1960:

.Караван надо совершенствовать

Shurik-1960:

устранить в чертежах выявленные косяки

Пока учитесь летать не отвлекайтесь на совершенствование конструкции аппарата-вы его просто ещё не освоили.А вот когда научитесь летать,хотя бы хорошо,вот тогда и … Удачи.