Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Решили с Игорьком,что 2 Каравана нам хватит для учебных полетов ,А для души будем делать Quark -mini с размахом 167 см : www.jivaro-models.org/quark/page_quark.htm Правда похожи ?, но летают по-разному. Делать бум из потолочки и 5мм подложки под ламинат в отдельной теме.
Для сильного ветра бум делать Визела и Танцора.
…Правда похожи ?,
Ну да, ну да.
если не заметить пару тройку ярких отличий, то в остальном - одно лицо!
😃
Alex,мне интересно сравнить с каким профилем лучше летает.Караван надо совершенствовать, добавить контейнер для догруза по оси ЦТ для ветра, устранить в чертежах выявленные косяки (убрать шипы реально ослабляющие фюзеляж, не прорезать фонарь и т.д.) .На rc-aviation.ru есть модель Цесна 150 от Константина (хозяина сайта,он же Barim на ентом сайте), модель реально летучая,но по чертежам сайта ВСЕГДА получается с задней центровкой .И вместо полета начинающие тупо бьют самолет,а всего-то автор (если он автор) ДОЛЖЕН внести изменения . В случае с Цесной-укоротить заднюю часть фюзеляжа (опытно уже все определено) и тогда в рекомендованной комплектации самолет СРАЗУ полетит и будет радовать. А Караван для меня сейчас учебная парта полетов в слопе.ЖУть как нравится.Фонари бу вклеивать обратно: снег попадат на электронику.
.Караван надо совершенствовать
устранить в чертежах выявленные косяки
Пока учитесь летать не отвлекайтесь на совершенствование конструкции аппарата-вы его просто ещё не освоили.А вот когда научитесь летать,хотя бы хорошо,вот тогда и … Удачи.
Спасибо, буду учиться,но перелом фюзеля у основания крыла уже имею и почти всегда снег под фонарем, пока рег и приемышь не сжег . Сегодня провели 2 часа на горке,ветра почти нет и вдоль горки.Учился планировать разворачивая Караван от горки.Садил у подножия.У дороги деревья. Хорошо что Караванов 2 штуки , кидал по очереди.потом 5 минут спуск и 20 минут подъем( утрирую,просто так казалось). Поганял ,развлекая рыбаков Цесну 150.Чистый воздух и физическая нарузка- морда порозовела. Правда после обеда дома поплохело,но енто могет магнитные бури были.
Заклейте фонарь скотчем по всем швам перед полетами и не будет снега внутри.
Спасибо за совет,но поздно батенька,поздно.Я уже вклеил оба фонаря у Караванов Регентом и сделал откидную крышку фонаря сверху. Ветра нет, летам на электричках.По закону подлости ветра нет ,когда он нужен.
Если PABAN не будет возражать, то размещу сборку “Каравана”-3 (Quark mini) . Для сравнения фюзель и Караван.Реально разные.Размах тоже больше-1,2м .
Крыло будет из пенополистирола.Стаб и киль сделал по совету Игорька из 2-х слоев потолочки, усилив удочками. ТОлщина сейчас 6мм,завтра пойду в магаз за шкуркой и …до 3мм. Склеивал Регентом ( год искал в Москве 4 г назад, а оказалось под боком его разливают на заводе ТМП в Переке).От цельно поворотного стаба сразу отказался. У мя есть F-14 по шуматеру. Есть поентому -отрицательный опыт использования таких стабов.
Планирую сделать станок как у kompmen , салазки купил,пружинки и болтики.Осталось все укрепить на плите дсп и тренироваться.Буду резать сразу на 3 модели :Визела,Танцора, и Quark mini. Если топикстартер бу возражать,готов все удалить.Открою другую тему по слоперу Quark mini, хотя Игорек будет тоже делать и обещал фоткать, он боле продуманно будет мастырить с его фотками и думаю отдельнуб тему забабахать,а у меня сыровато и огрех и вылезут , я так думаю.Сервушек нет,буду куплять с али. Самолетки летающие дербанить рука не поднялась.
В качестве сравнения для интереса, конечно, публикуйте, но так чтоб не засорять. 😃
Реально после ошкуривания стаб и киль получились сымпатичными и гораздо жестче если делал из одинарки обычным способом.Приклеил к фюзелю стаб с килем в сборе и верхнюю крышку.Оборудовал место под акк и думаю над ЦТ сделать камеру для до загрузки свинца с лючком на фонаре. Появилась мысль сделать стаб у Каравана-3 (к лету соберу с резаным крылом из пеноплекса) как у Quark mini, по верхней полке фюзеля.Китайцы догуливают НГ и куплю сервы. До получения серв бу резать крыло.Ветер дует со склона.Может в выходные что поменяется. Летом бу проще, обрывы с 2-х сторон Плещеева озера и легче залезать на гору.
Так сделал на Караванах,заклеив фонарь и на сразу Quark mini- фото .
таперь всегда буду склеивать потолочку с усилением .а затем стачивать до нужной толщины…
Потихоньку собираюстаночек для резки крыладля каравана и Quark mini .Могет завтра пробную резку сделаю, тогда фото станка по Kompmen (просто с 2-х сторон бу салазки).
Пробно резанулобе половинки для Визела и одно крылышко для Quark mini
Последнее получилось тонким и изящным.Как усиливать ? Одной удочки по центру думаю маловато будет. Экструзия отчень хрупкая.
Да,самое главное толстый двойной скотч отлично держит на пеноплексе алюм нервюру.Перед приклейкой пеноплекс зашкуриваю и протираю.
Переднюю кромку можно например сосной усилить.
Когда то пробовал усилить плоскими бамбуковыми палочками, но не просто вдоль всей длины крыла, а сверху одну палку и снизу одну. Причем палки вклеивал в желоба порезанные сверху и снизу крыла. Палки вклеиваются плашмя в желоба которые находятся снизу и сверху крыла на одном уровне. Получилось довольно прочно - фиг сломаешь. Не помню уже кто мне так посоветовал сделать, но получилось прочно. А можете скинуть ссылочку на чертеж миникварка? Давно смотрел на кварк 2 метра, а вот мини что то не находил.
отрезаем по передней кромке на толщину липовой рейки и вклеиваем, потом микрорубанком по профили обрабатываем. Лонжерон липовая рейка 5х8 мм вклеиваем на ПУР в штроб прорезанный паяльником- кромки штроба оклеиваем скотчем - получается очень прочно и гладко. Делаю так на Визеле , Танцоре.
slopeaerobatics.com/…/troll-de-francois-cahour-mad…
видео как летают в слопе забугорные:mellow:
Сделал по совету Анатолия -передняя кромка бальса и любимая удочка-лонжерон
пеноплекс настоящий,длина 700мм,передняя кромка бальса 6х6,лонжерон-удочка аля карбон . Вырезанное крыло складывал почти!!!Все таки пеноплекс и пенополистирол разные по какчеству…
Могу отдать 2 вырезанных крыла для Каравана( начал собирать 3-й Караван с увеличенным размахом 1.2м и …) длиной по 600мм из серого пенополистирола в обмен на 4 сервы рабочих 9 или 5 гр вместе со шкурами для точного позиционирования при склейке передней кромки и лонжерона.
Случайно увидел видео резки крыла для Каравана,PABAN в теме о слопере не нашел применение этого крыла.Как оно себя показало?
Александр, добрый день. Вопрос немного не по теме. В эти праздники 23-25 планируете летать в Переславль? Просто у меня там дача и хотелось посмотреть на полеты слопера. И ещё. Вы летаете на горке у Синего камня? Можно потом заехать ко мне. Погреться и попить чайку.
Александр.Не вопрос.Ответил в личку.
Метео нова обманула с ветром.В 12 часов ветер должен быть на горку и 7-8м\с. Когда поднялись с Александром и дочкой Марусей на верх,было уже 13 час,ветер был 2-3м\с и наискось. Пока учились летать ветер покрепчал и стал дуть вдоль горки. Фотик остался внизу в машине. Итог-у Каравана №2 оторвало наполовину крыло при посадке (причем не морковь а по склону крутануло), А Караван №1 с догрузом 40 гр полетел!!! но управление по элеронам оказалось полное…После посадки разобрались -из-за перекоса петель элероны работали криво и были слишком мягкие.Отклонение практически у фюзеля. Дома элероны был выдраны с петлями и навешены новые элероны из 4мм бальсы на скотч.Пластиковые петли на метровки более ставить не буду.Пошел бросил во дворе-отлично рулится.Крыло у первого склеил.Завтра посмотрю на погоду и на ветер. Вроде по-немногу начинает получаться у меня. Завтра опять на горку.Продолжаю делать Quark mini,и паралельно Визела и Танцора (тушки готовы и обтянуты,ждут сервы и преобразователи напряжения).