Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

yakav

Заклейте фонарь скотчем по всем швам перед полетами и не будет снега внутри.

Shurik-1960

Спасибо за совет,но поздно батенька,поздно.Я уже вклеил оба фонаря у Караванов Регентом и сделал откидную крышку фонаря сверху. Ветра нет, летам на электричках.По закону подлости ветра нет ,когда он нужен.

Shurik-1960

Если PABAN не будет возражать, то размещу сборку “Каравана”-3 (Quark mini) . Для сравнения фюзель и Караван.Реально разные.Размах тоже больше-1,2м .

Крыло будет из пенополистирола.Стаб и киль сделал по совету Игорька из 2-х слоев потолочки, усилив удочками. ТОлщина сейчас 6мм,завтра пойду в магаз за шкуркой и …до 3мм. Склеивал Регентом ( год искал в Москве 4 г назад, а оказалось под боком его разливают на заводе ТМП в Переке).От цельно поворотного стаба сразу отказался. У мя есть F-14 по шуматеру. Есть поентому -отрицательный опыт использования таких стабов.
Планирую сделать станок как у kompmen , салазки купил,пружинки и болтики.Осталось все укрепить на плите дсп и тренироваться.Буду резать сразу на 3 модели :Визела,Танцора, и Quark mini. Если топикстартер бу возражать,готов все удалить.Открою другую тему по слоперу Quark mini, хотя Игорек будет тоже делать и обещал фоткать, он боле продуманно будет мастырить с его фотками и думаю отдельнуб тему забабахать,а у меня сыровато и огрех и вылезут , я так думаю.Сервушек нет,буду куплять с али. Самолетки летающие дербанить рука не поднялась.

PABAH

В качестве сравнения для интереса, конечно, публикуйте, но так чтоб не засорять. 😃

Shurik-1960

Реально после ошкуривания стаб и киль получились сымпатичными и гораздо жестче если делал из одинарки обычным способом.Приклеил к фюзелю стаб с килем в сборе и верхнюю крышку.Оборудовал место под акк и думаю над ЦТ сделать камеру для до загрузки свинца с лючком на фонаре. Появилась мысль сделать стаб у Каравана-3 (к лету соберу с резаным крылом из пеноплекса) как у Quark mini, по верхней полке фюзеля.Китайцы догуливают НГ и куплю сервы. До получения серв бу резать крыло.Ветер дует со склона.Может в выходные что поменяется. Летом бу проще, обрывы с 2-х сторон Плещеева озера и легче залезать на гору.

Shurik-1960


Так сделал на Караванах,заклеив фонарь и на сразу Quark mini- фото .


таперь всегда буду склеивать потолочку с усилением .а затем стачивать до нужной толщины…
Потихоньку собираюстаночек для резки крыладля каравана и Quark mini .Могет завтра пробную резку сделаю, тогда фото станка по Kompmen (просто с 2-х сторон бу салазки).

Shurik-1960

Пробно резанулобе половинки для Визела и одно крылышко для Quark mini


Последнее получилось тонким и изящным.Как усиливать ? Одной удочки по центру думаю маловато будет. Экструзия отчень хрупкая.

Да,самое главное толстый двойной скотч отлично держит на пеноплексе алюм нервюру.Перед приклейкой пеноплекс зашкуриваю и протираю.

PABAH

Переднюю кромку можно например сосной усилить.

гоша124

Когда то пробовал усилить плоскими бамбуковыми палочками, но не просто вдоль всей длины крыла, а сверху одну палку и снизу одну. Причем палки вклеивал в желоба порезанные сверху и снизу крыла. Палки вклеиваются плашмя в желоба которые находятся снизу и сверху крыла на одном уровне. Получилось довольно прочно - фиг сломаешь. Не помню уже кто мне так посоветовал сделать, но получилось прочно. А можете скинуть ссылочку на чертеж миникварка? Давно смотрел на кварк 2 метра, а вот мини что то не находил.

kompmen

отрезаем по передней кромке на толщину липовой рейки и вклеиваем, потом микрорубанком по профили обрабатываем. Лонжерон липовая рейка 5х8 мм вклеиваем на ПУР в штроб прорезанный паяльником- кромки штроба оклеиваем скотчем - получается очень прочно и гладко. Делаю так на Визеле , Танцоре.

Shurik-1960

Решил перерезать крылья.Жду настоящий ПЕНОПЛЕКС с Москвы.Друг поедет и заедет в Леруа. А пока тренируюсь резать на пенорезке от kompmen -а,которая через месяц бу резать автоматом( заказал комплектующие ).Крыло для Танцора и пенорезка.


Да простит меня PABAN за отступление,просто чтоб тема не глохла.

Shurik-1960

Сделал по совету Анатолия -передняя кромка бальса и любимая удочка-лонжерон

пеноплекс настоящий,длина 700мм,передняя кромка бальса 6х6,лонжерон-удочка аля карбон . Вырезанное крыло складывал почти!!!Все таки пеноплекс и пенополистирол разные по какчеству…
Могу отдать 2 вырезанных крыла для Каравана( начал собирать 3-й Караван с увеличенным размахом 1.2м и …) длиной по 600мм из серого пенополистирола в обмен на 4 сервы рабочих 9 или 5 гр вместе со шкурами для точного позиционирования при склейке передней кромки и лонжерона.
Случайно увидел видео резки крыла для Каравана,PABAN в теме о слопере не нашел применение этого крыла.Как оно себя показало?

bayker

Александр, добрый день. Вопрос немного не по теме. В эти праздники 23-25 планируете летать в Переславль? Просто у меня там дача и хотелось посмотреть на полеты слопера. И ещё. Вы летаете на горке у Синего камня? Можно потом заехать ко мне. Погреться и попить чайку.

Shurik-1960

Метео нова обманула с ветром.В 12 часов ветер должен быть на горку и 7-8м\с. Когда поднялись с Александром и дочкой Марусей на верх,было уже 13 час,ветер был 2-3м\с и наискось. Пока учились летать ветер покрепчал и стал дуть вдоль горки. Фотик остался внизу в машине. Итог-у Каравана №2 оторвало наполовину крыло при посадке (причем не морковь а по склону крутануло), А Караван №1 с догрузом 40 гр полетел!!! но управление по элеронам оказалось полное…После посадки разобрались -из-за перекоса петель элероны работали криво и были слишком мягкие.Отклонение практически у фюзеля. Дома элероны был выдраны с петлями и навешены новые элероны из 4мм бальсы на скотч.Пластиковые петли на метровки более ставить не буду.Пошел бросил во дворе-отлично рулится.Крыло у первого склеил.Завтра посмотрю на погоду и на ветер. Вроде по-немногу начинает получаться у меня. Завтра опять на горку.Продолжаю делать Quark mini,и паралельно Визела и Танцора (тушки готовы и обтянуты,ждут сервы и преобразователи напряжения).

kompmen

Саша дались тебе эти петли - навешивай на скотч и ни перекосов ни гимора и вес минимальный. Замена- срезаешь и лепишь снова. На видео нет - сверху полоску скотча еще наклеиваю по стыку.

Shurik-1960

Анатолий,а я сверху еще полоску скотча леплю и пришквариваю. Сегодня на горку не доехал. Перерезал 3 раза крыло на Quark mini( 2 заготовки выкиндыш).Надо на диммере поставить точки резки (длину крыла). Дочь крутанула на всю…и пока понял,зарезал 2 крыла.Сначала подумал скорость резки мала,потом дошло-нагрев проволки высокий…Вырезал крыло Визеля с PW106( PW 75-это первое крыло).Доделал Танцора,крепление крыла на резинках и взгляд все чаще останавливается на маленьком биплане…там две 9гр сервы.В понедельник начну заниматься второй половинкой крыла Quark mini. Игорек таки купил себе вот mir-rc.ru/mir_radioupravlyaemyh_mo?mode=product&pr… . Анатолий,будет сия планера летать в слопе? А мне в запале нравится скакать по горке . Караванчики лежат,акки заряженные, свинец в сумке. Завтра бу видно.

yurbuten

Я конечно не Анатолий,но вопрос повис…
У этого,если можно так сказать,планера нагрузка на крыло свыше 30 граммов на квадратный дициметр …!!! 😦
У моего Визеля,максимально нагруженного,около 20 гр/дм2 , у Караванчика - менее 15 гр/дм2 … Это не планер,а самолёт … похожий на планер,летать конечно будет.

Shurik-1960

Всем привет .Сегодня провел 2 часа на горке,потом уехал домой и приехал снова, но пришлось опять уехать через полчаса.Обо всем по порядку.И так. ЮГО_ЗАПАДНЫЙ ветер по Метеонове- ИДЕАЛЬНЫЙ ветер для ентой горки,прямо в лоб!! На горку со мной согласилась пойти моя дочь Маруся и жена в виде оператора.

“Снял меня фотограф верхом на осле: снизу подписал я ,чтоб узнал симья,Здравствуй милый мама-сверху это Я!!” Ну или похожий на меня…
Жена начала снимать и фотик сдох,так что видео всего одно и не нудно-длинное.Да и фотографам было скучно смотреть на снующий туда-сюда самик.

Потом дочь замерзла и девушки меня покинули ,пошли вниз греться в машину. Время взлета засек и посадки-почти 42 минуты.Пальцы отогревал полчаса.В запале перчатки не одел и не чувствовал ничего.
Караван раздолбал при попытке посадить его на плато за собой,летел ровно на высоте 3-4 метра, но при снижении его завертело как мячик и ИТОГ-на фото.


Пока думаю восстанавливать или проще новый.
Второй Караван отлетал полчаса и все-пальцам кранты,садить попробовал на себя, на склон и все равно небольшой удар мордой,но ремонта на 10 минут с Регентом

Итог: на голову надоть шапку ушанку или станет на одного больше минингитчика, руки намазать гусиным (утиным) жиром -бабушка в детстве мазала и руки не мерзли быстро, слоперов брать по-больше…И ГОРЯЧИЙ ЧАЙ в термосе (как мне его не хватало там на горе!!!) Самое главное продумать как садить-это самая главная проблема.Да,забыл ,оба слопа догружал 50гр свинца из шиномонтажа( 40гр забыл дома на окне).Унутренний голос подсказал уже на горке…
Отвез домой жену и ребенка.Взял Бикслер (читал что тоже хорошо в слопе летает), тем более ветер покрепчал и на горку.Хорошо,что внизу решил бикслер проверить: при пробном моторном полете еле посалил- оторвалась тяга управления элероном (площадка отскочила,приклеенная еще китайцами). Вздохнул и вернулся домой.

Забыл добавить. Экспонента 70 на элероны и 120% расходы. 2 Раза получились бочки и 1 раз петля. Осмелел,когда летал второй раз на втором Караванчике. Элероны у него из бальсы, в конце крыла на 5мм сделал шире.Для чего зажимать расходы пока не вник.Может динама сегодня была особенная какая-то.

yurbuten

Полёт в динамическом потоке на склоне увлекателен,но рано или поздно он должен быт завершён.Чтобы благополучно,без поломок посадить модель,летая на склоне нужно помнить и понимать что же происходит с воздушными потоками не только на склоне перед пилотом,но и за его спиной,перед и за препятствиями(дерево,яма или выступ на склоне и за склоном).Теоретические знания это хорошо,а вот практические знания накапливаются вместе с полётами.Тогда и с посадками будет получше.