Строим Супру 2...012.
Отверстие в узле крепления крыла снизу служит для выхода проводки. Настоятельно рекомендую внимательно смотреть чертежи Супры. Много раз смотреть. Много вопросов отпадает.
Майларов 4штуки, тщательно подогнаных в центре и скрепленых скотчем по участкам с наибольшей прямолинейностью.
Отдельно конечно проще, но наилучшее соотношение прочность/вес именно при монолитном исполенении.
Ну все, готовлю логер
Как подарок в знак благодарности? 😃
Я так и знал, что кто-то об этом спросит.
И даже догадывался кем будет этот кто-то? 😃
Это по адыгейски…
Не гони, опять накосячил! 😃
И даже догадывался кем будет этот кто-то? 😃
Не гони, опять накосячил! 😃
И вовсе это не гон. Шо хочу, то и пишу (в нужных инстанциях одобрение получено)😛.
А вообще - тему не засоряй, хоть она и твоя😁
Мешки , герметики, майлары на данном этапе в прошлом…
Маладец, возьми с полки пирожок. Только вот контур у ушей какой-то не такой, одни прямые линии.
А зачем на правом ухе тот прямоугольничек , в месте стыковки с центропланом?
то секретный прямоугольничек для невнимательных . и крылья какие то пожованые все, это нормально?
SUPRA long - это с прицепом?
Ага, тольшо в ширь(размах).
С мягкой матрицей, которой является пленка-майлар, довольно проблематично получить поверхность как из жестких матриц.
Ну все
эт чо тебе, что-ли Дiмон???
Только вот контур у ушей какой-то не такой, одни прямые линии.
Ну, не совсем прямые… Издержки “растягивания” размаха уха, при неизменности хорд.
Удалось уделить немного времени крылу.
В принципе уделял и раньше, но только лонжерону. Новый лонжерон есть, но подумав решил оставить лонжерон центроплана от старого самолета. Посмотрим сколько еще протянет:). Больно хорошо там круглые штыри подогнаны.
Странно, точно помню что делал несколько фоток, но не могу найти, наверное удалил по ошибке.
Сохранились только записи на газетке, которая служила подстилкой.
Суть в следующем. Выдранный с мясом показал вес 242гр, после обдирки шпаклевки грубой шкуркой 195(почти 50 грамм шпаклевки!), после срезания стеклотканевой обмотки 187. Последней цифры после возвращения обмотки на место нет, наверное на фото осталась. Но точно помню, что меньше Дреловских 210 грамм. Вроде около 200.
Вытащил из сусеков сердечники крыла. Когда же я их резал? Года полтора что ли назад?
В общем пришло их время.
Протер пыль, покрутил в руках, промерил. Оказывается я их сразу подрубил по торцам с учетом V. Сердечники центроплана чуть длиннее старого лонжерона, придется переделывать внешние торцы. Ну и ладно, делов-то.
Сердечники почиканы вострым ножичком, прожжены каналы для проводов и крыло собрано на нескольких каплях пятиминутки. Здесь и и далее все делается на стапеле и постельках.
Наносим шпклевку. Да уж, смолы на одну сторону ушло грамм 20 при толщине шпаклевки от 0.5 до 2мм. Можно конечно меньше, но очень тяжело точно подогнать лонжерон по высоте. Лучше чуть больше шпаклевки, чем выступающий лонжерон.
Остальные фото в пикассе.
Очередная пресс-конференция. В свое оправдание могу сказать, что раз уж начали тему, то должны были быть готовы и отвечать на вопросы и давать советы. А их несколько. Вариант, выравнивания лонжерона пеной, как предлагает маэстро, не получается не только у меня? Тоже приходися шпаклевать и жалко, что без прочности нагоняется вес. Кстати, я смотрю только клубный сайт по Супре. Другой не нахожу. Собираю крыло нормально, добротно, по всей склеиваемой поверхности на эпоксидке. Вы считаете это излишним? И последний вопрос: как получаются такие ровные отверстия под провода? Я так не могу, поэтому вырезаю петлей, которую прогоняю вдоль всей панели по линейке и все равно не ровно.
я смотрю только клубный сайт по Супре
Вот тут товарищи из Словении “штампуют” Супры forum.modelarji.com/viewtopic.php?f=46&t=22374
Евгений Николаевич, а Вы какой сайт смотрите?
Ничего против вопросов не имею, не хочется отвечать только на откровенно ламерские.
Подогнать лонжерон по высоте при изготовлении можно, но зачастую это оборачивается тем, что он выступает. Все нормально, Дрела тоже шпаклевал и тоже шкурил.😉
Простой подсчет показывает, что при площади полки 300см.кв.(150х2) и толщине шпаклевки 1мм, что немного, объем массы составит 30 кубиков.
Если между сердечником и лонжероном нет щелей, то сплошной клеевой шов врядли оправдан, все равно итоговая прочность определится прочностью слабейшего звена – пенопласта. А если кое-какие щелки есть, то можно туда потом той же шпаклевки напихать.
Канал для проводки проплавлен петелькой из проволоки, прикрученной к куску фанеры. Одной направляющей работает стол, другой пенопластовый сердечник. Профессор этот канал прошкуривал.
Ссылка на сайт с чертежами на первой странице, пост 8. Кроме того кое что есть на Yahoo groups и много разрозненного в темах на rcgroups.
Словены же клепают, точнее клепали в 2008 году, электро Супры по сильно упрощенной пенобальзовой технологии.
Спасибо за ответы. Я то-же смотрю сайт www.charlesriverrc.org/articles.htm. И конечно все равно много вопросов, поэтому вам их и задаю. А вот сайт товарищей из словении, на который ссылается Александр посмотрю. Тем не менее Виктор, ваши ответы для меня важны. Решают вопросы и снимают многие сомнения. С уважением
Пожалуйста, пожалуйста.
В свое время я тему изучил досконально.
Мне приходилось делать такие конструкции много раз и многое из сделаного все еще летает.
А сами чего строите-то?
Виктор, подскажите пожалуйста, какую шпатлевку используете при выравнивании крыла в районе лонжерона?
Делаю все по позитивной технологии. Под зиму закончил мотопланер 3300мм размахом, 75дм2 - площадь крыла. Полный планер. Потеплеет (хотябы до -10) - буду пытаться настраивать. А сейчас монтирую оборудование на маленький 2000 размахом, 38 дм2 - для зимних полетов, только РВ РН и элероны. Думаю еще успею, зима у нас еще 1.5-2 месяца. Читая вашу тему уже кое-что применил, а кое что не успел, уже было готово.
Шпаклевка из смеси смолы, аэросила и микросферы. Чтоб густое и не текло.
А чем лучше шпаклевка с аэросилом и сферой от таковой с одной только микросферой? Или это дело вкуса?
: как получаются такие ровные отверстия под провода? Я так не могу, поэтому вырезаю петлей, которую прогоняю вдоль всей панели по линейке и все равно не ровно.
Если речь идет о канале под провода в ЦП, то они вырезаются оч. простым приспособлением, состоящим из трех палочек и одной половинки лезвия, склеенных на СА
Лезвие надо вклеивать слегка под углом, чтобы отв. на выходе было чуть больше чем на входе.
Сорри за качество фоток, снимал телефоном