Строим Супру 2...012.

Евгений_Николаевич

Владимир, ценроплан, как я понял, формовали по половинкам. Можно узнать как решается узел соединения половинок?

MVP
Евгений_Николаевич:

Владимир, ценроплан, как я понял, формовали по половинкам. Можно узнать как решается узел соединения половинок?

Нет, все формуется уже в сборе.
Подробности у VF picasaweb.google.com/…/SUPRA2010

ViktorF

Улыбает комбинация русского и латинского шрифта в одном слове 😃
Чи це на украiнськiй мовi?

Кужовник_Антон
MVP:

На навощенный майлар, (если нужно, через маску) наносится сначала более темные цвета (в данном случае это полоски и надпись), а потом более светлые. Т.е. процесс идет в обратном порядке, как, если бы вы красили готовое изделие. Причем полного высыхания одного цвета (слоя), перед нанесением другого, не требуется. Применяю двухкомпонентные краски (полиуритан, акрил)

скажите а как обходитесь с торцами (передними кромками?)или они не прокрашены?

MVP
ViktorF:

Чи це на украiнськiй мовi?

Я так и знал, что кто-то об этом спросит.😃
Это по адыгейски…😂

Кужовник_Антон:

скажите а как обходитесь с торцами (передними кромками?)или они не прокрашены?

Да, не окрашены. При желании можно окрасить потом

Jim
MVP:

Я так и знал, что кто-то об этом спросит.
Это по адыгейски…

Ну все, готовлю логер 😃

Евгений_Николаевич
MVP:

Нет, все формуется уже в сборе.

Все посмотрел. Остались вопросы. В поперечном коротеньком элементе, который вставляется в лонжерон, с отверстиями для крепления крыла, есть отверстия посередине, в той части, которая и вставляется в лонжерон.
Для чего эти отверстия?
И еще. Поверхность центроплана не разворачивается на плоскость. Сколько майларов использовали при формовании центроплана?
А я все делаю отдельно. Вот буквально с месяц назад.

ViktorF

Отверстие в узле крепления крыла снизу служит для выхода проводки. Настоятельно рекомендую внимательно смотреть чертежи Супры. Много раз смотреть. Много вопросов отпадает.
Майларов 4штуки, тщательно подогнаных в центре и скрепленых скотчем по участкам с наибольшей прямолинейностью.
Отдельно конечно проще, но наилучшее соотношение прочность/вес именно при монолитном исполенении.

Jim:

Ну все, готовлю логер

Как подарок в знак благодарности? 😃

MVP:

Я так и знал, что кто-то об этом спросит.

И даже догадывался кем будет этот кто-то? 😃

MVP:

Это по адыгейски…

Не гони, опять накосячил! 😃

MVP
ViktorF:

И даже догадывался кем будет этот кто-то? 😃

Не гони, опять накосячил! 😃

И вовсе это не гон. Шо хочу, то и пишу (в нужных инстанциях одобрение получено)😛.
А вообще - тему не засоряй, хоть она и твоя😁

MVP

Мешки , герметики, майлары на данном этапе в прошлом…

ViktorF

Маладец, возьми с полки пирожок. Только вот контур у ушей какой-то не такой, одни прямые линии.

Larik

А зачем на правом ухе тот прямоугольничек , в месте стыковки с центропланом?

indoor

то секретный прямоугольничек для невнимательных . и крылья какие то пожованые все, это нормально?

ViktorF

Ага, тольшо в ширь(размах).

С мягкой матрицей, которой является пленка-майлар, довольно проблематично получить поверхность как из жестких матриц.

MVP
ViktorF:

Только вот контур у ушей какой-то не такой, одни прямые линии.

Ну, не совсем прямые… Издержки “растягивания” размаха уха, при неизменности хорд.

16 days later
ViktorF

Удалось уделить немного времени крылу.
В принципе уделял и раньше, но только лонжерону. Новый лонжерон есть, но подумав решил оставить лонжерон центроплана от старого самолета. Посмотрим сколько еще протянет:). Больно хорошо там круглые штыри подогнаны.
Странно, точно помню что делал несколько фоток, но не могу найти, наверное удалил по ошибке.
Сохранились только записи на газетке, которая служила подстилкой.
Суть в следующем. Выдранный с мясом показал вес 242гр, после обдирки шпаклевки грубой шкуркой 195(почти 50 грамм шпаклевки!), после срезания стеклотканевой обмотки 187. Последней цифры после возвращения обмотки на место нет, наверное на фото осталась. Но точно помню, что меньше Дреловских 210 грамм. Вроде около 200.

Вытащил из сусеков сердечники крыла. Когда же я их резал? Года полтора что ли назад?
В общем пришло их время.
Протер пыль, покрутил в руках, промерил. Оказывается я их сразу подрубил по торцам с учетом V. Сердечники центроплана чуть длиннее старого лонжерона, придется переделывать внешние торцы. Ну и ладно, делов-то.
Сердечники почиканы вострым ножичком, прожжены каналы для проводов и крыло собрано на нескольких каплях пятиминутки. Здесь и и далее все делается на стапеле и постельках.
Наносим шпклевку. Да уж, смолы на одну сторону ушло грамм 20 при толщине шпаклевки от 0.5 до 2мм. Можно конечно меньше, но очень тяжело точно подогнать лонжерон по высоте. Лучше чуть больше шпаклевки, чем выступающий лонжерон.
Остальные фото в пикассе.

Евгений_Николаевич

Очередная пресс-конференция. В свое оправдание могу сказать, что раз уж начали тему, то должны были быть готовы и отвечать на вопросы и давать советы. А их несколько. Вариант, выравнивания лонжерона пеной, как предлагает маэстро, не получается не только у меня? Тоже приходися шпаклевать и жалко, что без прочности нагоняется вес. Кстати, я смотрю только клубный сайт по Супре. Другой не нахожу. Собираю крыло нормально, добротно, по всей склеиваемой поверхности на эпоксидке. Вы считаете это излишним? И последний вопрос: как получаются такие ровные отверстия под провода? Я так не могу, поэтому вырезаю петлей, которую прогоняю вдоль всей панели по линейке и все равно не ровно.

karmann
Евгений_Николаевич:

я смотрю только клубный сайт по Супре

Вот тут товарищи из Словении “штампуют” Супры forum.modelarji.com/viewtopic.php?f=46&t=22374
Евгений Николаевич, а Вы какой сайт смотрите?