Строим Супру 2...012.
Звук хороший. Круглые штыри длиннее, значит более рассредоточенная передача усилия на крыло.
Со шпаклевкой центроплана наконец разделался. Почти неделя ушла.
Можно заняться ушами.
Сначала стыкуем панели ушей и обрабатываем законцовки.
Потом тщательно все промеряем и намечаем положение лонжеронов. Теперь можно резать пенопласт.
Попутно вспоминаем, что второй ушной пенал все еще в старом ухе. Вырезаем лобзиком.
По уму для удаления лишнего наполнителя нужно сделать подставку по толщине полок с припуском на шпаклевку, защитить сердечники малярным скотчем и срезать весь выступающий пенопласт.
Но я все делаю почти на весу, чтобы сэкономить время. Туго в последнее время с ним.
Подставки то я подкладываю, но лишь для того, чтобы карандашом провести пару линий. Вся остальная обработка ножом и наждачкой без присутствия основного сердечника. Далее лонжерон собирается… на 3М77. В районе бобышек все таки циакрин.
Второй лонжерон вообще делаю с использованием первого как шаблона.
Пока отстаиваются под грузом в постельках.
Фото добавлены.
picasaweb.google.com/…/SUPRA2012BUILD#
Далее приступаем к выравниванию лонжеронов с помощью наждачки на бруске. На этом этапе присутствует некоторое количество угольной пыли.
Убрав следы пыли обматываем концы кевларовой ниткой и лонжероны целиком тонким стеклом под 45 градусов.
На последнем этапе пропитываем стекло смолой. Надо бы конечно все это в вакуум, но этот шаг я тоже пропустил.
Итого пару дней сэкономил и уже завтра можно собирать уши в кучу.
Фото добавил.
Вес лонжеронов ушей 74 грамма. Тяжелее Дреловскиой спецификации на 12 грамм. Отдал все что, сэкономил непосильным трудом на лонжероне центроплана 😦
Слишком толстые полки в корне, больше милиметра, от них и вес. Можно было конечно согнать толщину, но неохота возиться.
Уши собрал и зашпаклевал сверху. Объём шпаклевки много меньше, чем на центроплане. Местами лонжерон практически вровень с сердечником, шкурить надо будет аккуратно, чтобы не сточить обертку.
Фото добавил.
to VF
Возник вопросик:
При формовке полок лонжерона вы брали обьём смолы изходя из веса элура?или больше?
спасибо,с уважением
Скорее исходя из “примерно хватит”. 😃
До откровенного насышения пропитывать не надо, ибо потом много вытекать будет. Да и уголь поплыть может вместе со смолой.
А если не хватит смолы , то всегда можно еще развести.
Виктор подскажите , возможно ли изготовить круглый соеденительный штырь самому?
Можно, но я предпочел купить готовый угольный пруток. И так возни много, не хватало еще штыри самому делать.
Шпаклевание ушей медленно но верно продвигается вперед. До чего же нудное занятие.
Грубую силу прикладывать нельзя, а то прийдется потом и пенопласт ровнять.
По готовности первого уха приклеил торцевые нервюры.
Для этого пришлось обрезать все лишнее с сердечников и торцевых нервюр.
А ведь сердечники уже были подрублены под нужным углом на пенорезке. Но на центроплане нужно было ужаться в старый лонжерон, а на ушах на некоторое укорочение показал замер майларов, хранящихся с предидущей постройки.
Впрочем целевой размах сохранился.
Ах да, профиль вырезаный пенорезкой практически совпал с профилем выпиленым фрезой. С некоторой поправкой на человеческий фактор в позиционировании 😃, но это лечится шкуркой.
Порцию фото добавил.
В перерывах между шпаклеванием лонжерона сделал трепанацию фюзеляжа.
Машинки будут лежать как у профессора, но крепиться будут иначе, приёмник уйдет внутрь и наконец-то вклею балластную камеру. В предидущем самолете возможность догрузки не была предусмотрена, что в итоге стало причиной того, что осенью в Харькове самолет улетел хвостом назад.
Остальное в пикассе. В заключении пара эротических фото 😃
Вокруг бобышки переднего болта пожалуй надо добавить смолы с наполнителем, а то просвечивает кое-где.
Остальное в пикассе. В заключении пара эротических фото 😃
.
Скорее проктологические, чем эротические:)
Ну почему же, в щелку тоже объектив засовывал. 😃
Вчера до поздна красили шкурки и сегодня решил позаниматься подготовкой центроплана к формовке. Процесс пошел довольно быстро и глянув на который час решил сегодня же и заформовать.
Из отклонений от "как надо"можно заметить следующее:
- обшивка вырезалась без помощи вощеной бумаги и 3М77
- флапы отрезаны не треугольничком и в качестве закладных используются полоски бальзы
- в качестве удвоителей обшивки на флапах стекло вместо кевлара
На всё про всё около 8 часов.
Пожалуй пивка я сегодня заслужил.
В пикассе 25 новых фото.
А на центральный узелок - вставку для крепления к пилону и ее связка с лонжероном? Нет фотки? В начале темы есть парочка, но не очень четкие и не до конца понятна конструкция.
Расковыривать ради показать уже не буду 😃
В пикассе есть альбом Supra 2010. Там эти штучки есть в разных позах. Стеклотекстолит, фанера, уголь, бальза(наполнитель после лонжерона), обертка стеклом в вакууме(возможно лишнее).
Бальзовый наполнитель в центре лонжерона выбирается и узел вклеивается туда. Щелей быть не должно, лонжерон рядышком проматывается кевларовой ниткой.
to VF
вопрос.вы полки лонжерона склеиваете с пеной на 3М77,пеналы ушей вклеиваете на циакрин-правильно?
А сам лонжерон к половинам сердечника на что?
Спасибо, с ув.
Было об этом. Пятиминуткой.
На 3М77 лонжерон собирал только для ушей. Лонжерон центроплана лучше всетаки на смоле собирать.
Процесс пошел довольно быстро и глянув на который час решил сегодня же и заформовать.
Пожалуй пивка я сегодня заслужил.
Ну пивко понятно:), а мешок когда ж распаковывать будешь?
Так это, вчера еще.
Бинго!
Когда все лишнее уберу, точно меньше 500 будет. А вот с ушами врядли удастся вес взять.
И лонжероны потяжелее и обшивка у профессора комбинированная. По чертежу кевлар 61 переходит в 36 на внешней части. У меня будет только 61гр.
Могу сказать больше - одно ухо уже в мешке. Фото добавил.
:)Ну покажите новое Ухо-Виктор)