Строим Супру 2...012.

Dima_V_r70

Виктор подскажите , возможно ли изготовить круглый соеденительный штырь самому?

ViktorF

Можно, но я предпочел купить готовый угольный пруток. И так возни много, не хватало еще штыри самому делать.

ViktorF

Шпаклевание ушей медленно но верно продвигается вперед. До чего же нудное занятие.
Грубую силу прикладывать нельзя, а то прийдется потом и пенопласт ровнять.

По готовности первого уха приклеил торцевые нервюры.
Для этого пришлось обрезать все лишнее с сердечников и торцевых нервюр.
А ведь сердечники уже были подрублены под нужным углом на пенорезке. Но на центроплане нужно было ужаться в старый лонжерон, а на ушах на некоторое укорочение показал замер майларов, хранящихся с предидущей постройки.
Впрочем целевой размах сохранился.
Ах да, профиль вырезаный пенорезкой практически совпал с профилем выпиленым фрезой. С некоторой поправкой на человеческий фактор в позиционировании 😃, но это лечится шкуркой.

Порцию фото добавил.

ViktorF

В перерывах между шпаклеванием лонжерона сделал трепанацию фюзеляжа.
Машинки будут лежать как у профессора, но крепиться будут иначе, приёмник уйдет внутрь и наконец-то вклею балластную камеру. В предидущем самолете возможность догрузки не была предусмотрена, что в итоге стало причиной того, что осенью в Харькове самолет улетел хвостом назад.

Остальное в пикассе. В заключении пара эротических фото 😃
Вокруг бобышки переднего болта пожалуй надо добавить смолы с наполнителем, а то просвечивает кое-где.

MVP
ViktorF:

Остальное в пикассе. В заключении пара эротических фото 😃
.

Скорее проктологические, чем эротические:)

ViktorF

Ну почему же, в щелку тоже объектив засовывал. 😃

ViktorF

Вчера до поздна красили шкурки и сегодня решил позаниматься подготовкой центроплана к формовке. Процесс пошел довольно быстро и глянув на который час решил сегодня же и заформовать.
Из отклонений от "как надо"можно заметить следующее:

  • обшивка вырезалась без помощи вощеной бумаги и 3М77
  • флапы отрезаны не треугольничком и в качестве закладных используются полоски бальзы
  • в качестве удвоителей обшивки на флапах стекло вместо кевлара
    На всё про всё около 8 часов.

Пожалуй пивка я сегодня заслужил.

В пикассе 25 новых фото.

supremum2005

А на центральный узелок - вставку для крепления к пилону и ее связка с лонжероном? Нет фотки? В начале темы есть парочка, но не очень четкие и не до конца понятна конструкция.

ViktorF

Расковыривать ради показать уже не буду 😃
В пикассе есть альбом Supra 2010. Там эти штучки есть в разных позах. Стеклотекстолит, фанера, уголь, бальза(наполнитель после лонжерона), обертка стеклом в вакууме(возможно лишнее).
Бальзовый наполнитель в центре лонжерона выбирается и узел вклеивается туда. Щелей быть не должно, лонжерон рядышком проматывается кевларовой ниткой.

Кужовник_Антон

to VF
вопрос.вы полки лонжерона склеиваете с пеной на 3М77,пеналы ушей вклеиваете на циакрин-правильно?
А сам лонжерон к половинам сердечника на что?
Спасибо, с ув.

ViktorF

Было об этом. Пятиминуткой.
На 3М77 лонжерон собирал только для ушей. Лонжерон центроплана лучше всетаки на смоле собирать.

MVP
ViktorF:

Процесс пошел довольно быстро и глянув на который час решил сегодня же и заформовать.

Пожалуй пивка я сегодня заслужил.

Ну пивко понятно:), а мешок когда ж распаковывать будешь?

ViktorF

Так это, вчера еще.

Бинго!
Когда все лишнее уберу, точно меньше 500 будет. А вот с ушами врядли удастся вес взять.
И лонжероны потяжелее и обшивка у профессора комбинированная. По чертежу кевлар 61 переходит в 36 на внешней части. У меня будет только 61гр.

ViktorF

Могу сказать больше - одно ухо уже в мешке. Фото добавил.

ViktorF

Ухо как ухо, чего его показывать. 😃

150грамм вместо 120. В принципе где-то так и ожидалось.

MVP
ViktorF:

Ухо как ухо, чего его показывать. 😃

.

Частые поездки в Харьков наложили свой отпечаток:)

ViktorF

Второе ухо в мешке. Процесс формовки крыла закончен.
Итого на крыло около 3-х недель.
После обрезки/зачистки сделаю контрольное взвешивание и можно браться за начинку.
В крыло переставлю RDS со старого. Кстати надо произвести инспекцию компонентов.
Если все машинки живы, то из недостающего вроде как только толстая тефлоновая трубка для тяг(едет).

ViktorF

А вот и уши 😃

Пока 1145 грамм, включая балластную камеру, крюк и площадку для машинок.
Есть надежда уложиться в 1500.


Больше фото в пикассе picasaweb.google.com/…/SUPRA2012BUILD#

Кстати радует то, что ЦТ пустого примерно 160мм, а разница в весе ушей менее одного грамма.

cashin

Спасибо за подробные фото, интересно.

24 days later
ViktorF

Почти месяц некогда было подойти к проекту.
А весна тем временем напирает и планер надо дособирать.
На днях поработал с центропланом и перенес в него машинки и проводку. Провел ревизию RDS и сделал новые пеналы, это легче чем чистить старые.
Благодаря разборной конструкции приводов их можно будет достаточно просто перенести на новое крыло.
Привода кстати сделаны в полном соотвествии со спецификацией Дрелы. Покупка нужных трубочек и прутков из нержавейки была помню целой историей.
В весе комплектующих проигрываю 1 грамм.
Недавно наконец-то приехал толстый тефлон для тяг оперения. 1.5 метра стали 0.8мм в тефлоне на 11 грамм легче штатных карбоновых в оранжевой пластиковой оболочке. Так что тяги тоже будут по профессору. Разве что проложу изнутри, а не снаружи. Не хочу их иметь снаружи в месте хвата рукой.
Тефлона осталось еще на пару планеров. Если кто хочет поиграться - могу прихватить на Вильгу.
Несколько фото добавлены в альбом на пикассе.