Строим Супру 2...012.

ViktorF

Ювелирные в Харькове делают. У нас так, поделки.

MVP

А я потихоньку готовлю крылья к формовке. Есть планы в выходные закатать в кевлар хотя бы одно ухо

Кужовник_Антон
MVP:

А я потихоньку готовлю крылья к формовке.

Скажите а из чего лонжерон? а где кевлар покупали ссылкой не поделитесь:)

Jim
max83_05:

кевлар 100 % у Кантипайло покупали

А вот и не угадал 😃

ViktorF

Что же выбрать? 😃
У профессора на фюзеляж отпущено 132 грамма, экземпляр с которого делал копию весил 154.

MVP
Кужовник_Антон:

Скажите а из чего лонжерон? а где кевлар покупали ссылкой не поделитесь:)

Полки лонжерона угольные, стенка - бальза 3мм “стоя” + пенопласт. Все смотано нитью СВМ.
Кевлар я обычно беру у VF:)

ViktorF:

Что же выбрать? 😃

Выбирай то, чтобы не было ощущений, что балка слабовата на кручение

MVP

Сегодня начал формовку крыла, (правое ухо)

Евгений_Николаевич

Владимир, как закрепляется пакет (майлары), перед укладкой в мешок? Возможно ли смотать скотчем вкруговую? Лист ПЭТ хранился в рулоне и все время пытается принять форму цилиндра. Чтобы хорошо уложить под ваккум упыхаешься.

MVP
Евгений_Николаевич:

Владимир, как закрепляется пакет (майлары), перед укладкой в мешок? Возможно ли смотать скотчем вкруговую? Лист ПЭТ хранился в рулоне и все время пытается принять форму цилиндра. Чтобы хорошо уложить под ваккум упыхаешься.

Пакет фиксируется кусочками скотча по передней и задней кромке с шагом ~200мм. (На фото видно). Мотать в круговую нет необходимости. С “кривыми” майларами конечно будут проблемы даже на этапе укладки и пропитки кевлара.
Вообще в магазине ПЭТ продается в виде ровных листов и хранить его нужно в таком же виде. В свое время, летом, я оставил на пару часов в машине свернутую пленку, пришлось выбросить:(

Кужовник_Антон

Владимир,а вы пену нихромом режите?

MVP:

Полки лонжерона угольные

а какая толщина и размер!?

MVP
Кужовник_Антон:

Владимир,а вы пену нихромом режите?

а какая толщина и размер!?

Не не нихром.Нержавейка (12Х18Н10Т), 0,4мм. Можно применять обычный корд того же диаметра. Мах. ширина реза 750мм

MVP

Вот, вытащил из мешка.
Вес 224 - не детский. Правда и размер тоже…

edward_rc
MVP:

Не не нихром.Нержавейка (12Х18Н10Т), 0,4мм. Можно применять обычный корд того же диаметра. Мах. ширина реза 750мм

Подскажите,как вы определяете нужное натяжение струны.

iurka

А я довольно давно уже перешел на вольфрам. Где то 0,3. Плюс его в том, что натянуть можно до безобразия- он очень прочный на разрыв, и от нагрева его прочность не теряется.

MVP
edward_rc:

Подскажите,как вы определяете нужное натяжение струны.

Строго “на глаз”😃. Температура струны и ее натяжение определяется опытным путем. Нужно добиться разумно-минимального “отставания” струны по середине вырезаемого размаха. (у меня ~5мм на 750-ти мм). Хорда 250 вырезается примерно за минуту

edward_rc
iurka:

А я довольно давно уже перешел на вольфрам. Где то 0,3. Плюс его в том, что натянуть можно до безобразия- он очень прочный на разрыв, и от нагрева его прочность не теряется.

Вольфрам конечно хорошо.Где вы его берёте,еслине секрет.

ViktorF

Тем временем сваял еще один комплект оперения и отыграл у себя самого еще 0.9 грамма на комплекте:)
Фото в пикассе.

Нихром тянется и в этом его большой минус. Сталь и особенно тугоплавкие сплавы гораздо предпочтительней как по терпимости в натяге и нагреве, так и по сроку службы. Вдоволь намучившись с обрывом струны даже со сталью разных типов на ЧПУ пенорезке я купил твредосплавный провод(что-то типа Rene или Iconel) и забыл о проблеме напрочь. Толстый вольфрам в свое время не нашли.
Но на ЧПУ пенорезке температура повыше. Для простого способа вполне сносно работает кордочка или нержавейка(лучше).

iurka
edward_rc:

Вольфрам конечно хорошо.Где вы его берёте,еслине секрет.

Да как то без особенного изыска. На местном железячном базарчике у дядьки куча разных проводов на продажу. Ну и вольфрам тоже был…

ViktorF

Ну как против гламура устоять? 😃
Пока что всё вместе весит 275 грамм. Фюзеляж и балочка чуть тяжелее чем у профессора. В сумме пока “продуваю” в пределах 30-35 грамм. Но это осознано, так как планер не для полетов выходного дня. Фюзеляж должен держать удар, а балочка позволять покрепче ухватиться. Впрочем еще будет крыло, попытаюсь отыграться 😃

Подробнее как обычно в пикассе по ссылке на первой странице.

На этом сделаю паузу, потому как много чего другого накопилось. Крылом займусь где-нибудь в феврале. Впрочем нашел у себя в компьютере фото двухлетней давности, так что авансом можно кое-что посмотреть. Выложил там же.
picasaweb.google.com/…/SUPRA2010#