Как должны ходить элероны?

Lamer

Подскажите как на планере должны ходить элероны? я имею ввиду на какой угол вверх и на какой вниз. И если их завешивать на посадке, то на какой угол? а мож лучше поднимать? Тогда на сколько? И почему так? Вот совсем запутался. Что по опыту посоветуете?

Gold
Lamer:

Подскажите как на планере должны ходить элероны? я имею ввиду на какой угол вверх и на какой вниз. И если их завешивать на посадке, то на какой угол? а мож лучше поднимать? Тогда на сколько? И почему так? Вот совсем запутался. Что по опыту посоветуете?

вверх больше чем вниз, раза в два. потому-что при вираже внешнее крыло (где элерон вниз) движется с большей скоростью

при посадке здравый смысл подсказывает - вниз (увеличить подъемную силу на низкой скорости), но опытные люди говорят - вверх (избежать срыва на низкой скорости).

Albert
Gold:

вверх больше чем вниз, раза в два. потому-что при вираже внешнее крыло (где элерон вниз) движется с большей скоростью

Объяснение неправильное. Поднятый вверх элерон имеет сопротивление меньше, чем опущенный, и при одинаковых углах хода элеронов модель будет разворачивать носом из виража. Поэтому и делают дифференциальное отклонение: вверх 25, вниз 15 градусов.

Sergey=

Элероны на планере как правило отклоняются в верх больше, чем в низ раза в полтора.
Это обусловлено двумя причинами:
Первое - увеличить сопротивление внутреннего по виражу полукрыла, чтобы не возникал обратный момент по рысканью (не появлялось скольжение). Обычно для этих же целей микшируют рудер в ту же сторону что и элероны.
Второе - слегка разогнать планер перед виражём в момент дачи элеронов.

Для торможения при посадке элероны лучше поднимать вверх и скомпенсировать продольный момент рулём высоты

Lamer

Господа! Давайте фразы “скомпенсировать рулем высоты” и ей подобные заменять на “скомпенсировать опусканием или подниманием или поворотом вправо/влево руля такого -то”. Чтобы понятно было. Не все асы.

TURBO

Мне кажется что при посадке флапероны, опущенные вниз, конечно увеличивают лобовое сопротивление, увеличивают подъемную силу, позволяя на меньшей скорости сжать планер.Но по моим наблюдениям второе много больше первого, и мой планер в метре от земли летит и садиться не желает. Еще наверное сказывается эффект экрана земли.

Free_Fly
TURBO:

Мне кажется что при посадке флапероны, опущенные вниз, конечно увеличивают лобовое сопротивление,  увеличивают подъемную силу, позволяя на меньшей скорости сжать планер.Но по моим наблюдениям второе много больше первого, и мой планер в метре от земли летит и садиться не желает. Еще наверное сказывается эффект экрана земли.

Если флапероны опускаются вниз, то на градусов 80-90 (этим, естественно гасим скорость), иначе мы просто повышаем качество. Работает на планерах до 2-х метров. Флапероны, поднятые вверх на самом деле просто снижают качество, но скорость при этом не снижается.
степень разницы отклонения элеронов на виражах - вверх раза в полтора - два больше чем вниз. Для каждой модели подбирается индивидуально. Задача при этом - избежать рысканья и/или поднимания(опускания) носа.

TURBO

Слабо верится, что с такими расходами можно на мелких рулевых машинках добиться нужных усилий на скорости.

drDen
TURBO:

Слабо верится, что с такими расходами можно на мелких рулевых машинках добиться нужных усилий на скорости.

Обычно на флапероны маленькие машинки не ставят……ну или флапероны так мощно не задействуют……………

wingmax
drDen:

Обычно на флапероны маленькие машинки не ставят……ну или флапероны так мощно не задействуют……………

При установке качественных серво и ПРАВИЛЬНОЙ геометрии кабанчиков все всегда работает.

Lazy

Яржунемогу… 😂
Теоретики, вы сами хоть понимаете, что пишете ? Печитайте свои посты ещё раз, задумайтесь…

TURBO

Очень конструктивно и все всем понятно из ответа 11. Ну объясните нам, практик.

Sergey=

Отклонять элероны на посадке вверх лучше по причинам:
Как правило элероны не по всему размаху и если они отклонены вниз на ушах, это резко увеличивает “срывучесть” планера. Отклонение элеронов вверх наоборот улучшает устойчивость к срывам и к штопорению.
Отклонённые вниз элероны гасят скорость, но слабо гасят качество. Нам же надо уменьшить качество, а скорость у планера и так не большая.
В конце концов, отклонённые вниз элероны легко сломать при касании земли.

А вообще, все эти тормоза нужны только на серьёзных планерах и для соревнований. Тем более, что торможение только элеронами без закрылка мало эффективно.

TURBO

У меня место рядом с дачей не позволяет посадить планер без торможения, так как площадка маленькая относительно и с пологого угла попасть на нее мешают деревья. Приходится “падать” сверху. Только с торможением и вписываюсь.

Lazy

И в дополнение к вышесказанному…
Вы немного не точно указали повод, для которого делают дифф. отклонение элеронов. Опущеный вниз элерон часто даёт бОльший прирост сопротивления, чем подъёмной силы, необходимой для крена ( скольжение есть всегда, при крене, как и всегда есть крен при скольжении ). Возникает эффект так называемого реверса элеронов, когда модель стремится развернуться в сторону опущеного элерона. Для компенсации этого делают элерон поднимающимся на 30-150% ( от модели зависит ) больше, чем опускающегося.
Что касается отклонения элеронов вниз…Эффект гашения скорости минимальный, за то значительно растёт риск свалить аппарат в спираль или штопор.
Тормоз бывает полезным при посадках в “пятачёк”, не всегда под рукой есть поле 2х2 км…

Сергеич

Читал-читал…не выдержал.

Чаще всего: если на крыле есть только элероны, БЕЗ закрылков, то для торможения их задирают вверх по максимуму, но чтоб сохранялась возможность рулить. Если же есть и те, и другие, то применяют обычный “крокодил” - элероны вверх, закрылки вниз на полную.

В полёте - тут уже говорили - используется дифференциальное отклонение. То есть вниз существенно меньше, чем вверх. Себе обычно ставлю 90%.

Расходы - это тоже на любителя. Я вот люблю большие и без экспоненты. Кому-то наоборот. Главное, чтобы самолёт рулился нормально.

Про теорию не скажу - не знаю я.

Albert
Сергеич:

Себе обычно ставлю 90%.

Непонятно. Вверх 100%, вниз 90% ?