Как должны ходить элероны?
Элероны на планере как правило отклоняются в верх больше, чем в низ раза в полтора.
Это обусловлено двумя причинами:
Первое - увеличить сопротивление внутреннего по виражу полукрыла, чтобы не возникал обратный момент по рысканью (не появлялось скольжение). Обычно для этих же целей микшируют рудер в ту же сторону что и элероны.
Второе - слегка разогнать планер перед виражём в момент дачи элеронов.
Для торможения при посадке элероны лучше поднимать вверх и скомпенсировать продольный момент рулём высоты
Господа! Давайте фразы “скомпенсировать рулем высоты” и ей подобные заменять на “скомпенсировать опусканием или подниманием или поворотом вправо/влево руля такого -то”. Чтобы понятно было. Не все асы.
Мне кажется что при посадке флапероны, опущенные вниз, конечно увеличивают лобовое сопротивление, увеличивают подъемную силу, позволяя на меньшей скорости сжать планер.Но по моим наблюдениям второе много больше первого, и мой планер в метре от земли летит и садиться не желает. Еще наверное сказывается эффект экрана земли.
Мне кажется что при посадке флапероны, опущенные вниз, конечно увеличивают лобовое сопротивление, увеличивают подъемную силу, позволяя на меньшей скорости сжать планер.Но по моим наблюдениям второе много больше первого, и мой планер в метре от земли летит и садиться не желает. Еще наверное сказывается эффект экрана земли.
Если флапероны опускаются вниз, то на градусов 80-90 (этим, естественно гасим скорость), иначе мы просто повышаем качество. Работает на планерах до 2-х метров. Флапероны, поднятые вверх на самом деле просто снижают качество, но скорость при этом не снижается.
степень разницы отклонения элеронов на виражах - вверх раза в полтора - два больше чем вниз. Для каждой модели подбирается индивидуально. Задача при этом - избежать рысканья и/или поднимания(опускания) носа.
Слабо верится, что с такими расходами можно на мелких рулевых машинках добиться нужных усилий на скорости.
Слабо верится, что с такими расходами можно на мелких рулевых машинках добиться нужных усилий на скорости.
Обычно на флапероны маленькие машинки не ставят……ну или флапероны так мощно не задействуют……………
Обычно на флапероны маленькие машинки не ставят……ну или флапероны так мощно не задействуют……………
При установке качественных серво и ПРАВИЛЬНОЙ геометрии кабанчиков все всегда работает.
Яржунемогу… 😂
Теоретики, вы сами хоть понимаете, что пишете ? Печитайте свои посты ещё раз, задумайтесь…
Очень конструктивно и все всем понятно из ответа 11. Ну объясните нам, практик.
Отклонять элероны на посадке вверх лучше по причинам:
Как правило элероны не по всему размаху и если они отклонены вниз на ушах, это резко увеличивает “срывучесть” планера. Отклонение элеронов вверх наоборот улучшает устойчивость к срывам и к штопорению.
Отклонённые вниз элероны гасят скорость, но слабо гасят качество. Нам же надо уменьшить качество, а скорость у планера и так не большая.
В конце концов, отклонённые вниз элероны легко сломать при касании земли.
А вообще, все эти тормоза нужны только на серьёзных планерах и для соревнований. Тем более, что торможение только элеронами без закрылка мало эффективно.
У меня место рядом с дачей не позволяет посадить планер без торможения, так как площадка маленькая относительно и с пологого угла попасть на нее мешают деревья. Приходится “падать” сверху. Только с торможением и вписываюсь.
И в дополнение к вышесказанному…
Вы немного не точно указали повод, для которого делают дифф. отклонение элеронов. Опущеный вниз элерон часто даёт бОльший прирост сопротивления, чем подъёмной силы, необходимой для крена ( скольжение есть всегда, при крене, как и всегда есть крен при скольжении ). Возникает эффект так называемого реверса элеронов, когда модель стремится развернуться в сторону опущеного элерона. Для компенсации этого делают элерон поднимающимся на 30-150% ( от модели зависит ) больше, чем опускающегося.
Что касается отклонения элеронов вниз…Эффект гашения скорости минимальный, за то значительно растёт риск свалить аппарат в спираль или штопор.
Тормоз бывает полезным при посадках в “пятачёк”, не всегда под рукой есть поле 2х2 км…
Читал-читал…не выдержал.
Чаще всего: если на крыле есть только элероны, БЕЗ закрылков, то для торможения их задирают вверх по максимуму, но чтоб сохранялась возможность рулить. Если же есть и те, и другие, то применяют обычный “крокодил” - элероны вверх, закрылки вниз на полную.
В полёте - тут уже говорили - используется дифференциальное отклонение. То есть вниз существенно меньше, чем вверх. Себе обычно ставлю 90%.
Расходы - это тоже на любителя. Я вот люблю большие и без экспоненты. Кому-то наоборот. Главное, чтобы самолёт рулился нормально.
Про теорию не скажу - не знаю я.
Себе обычно ставлю 90%.
Непонятно. Вверх 100%, вниз 90% ?
За 100% берется ход машинки, выставляемый в передатчике.
Если принять вниз - 5 мм отклонения, то вверх - на 90% более. Руки опускаются…
Непонятно. Вверх 100%, вниз 90% ?
Нет. 100% дифференциал - это когда элерон ходит только в одну сторону. 0%-когда одинаково в обе. У меня 90%- означает, что отклонение вниз в девять раз меньше, чем вверх. то есть, например, вниз - 2 мм, вверх - 18 мм. Можно ещё составить пропорцию для расчёта: 2мм\18мм=10%\90%.
А при подъеме элеронов на посадке куда надо руль высоты отклонять?
Наверное вверх. Будет уменьшаться подъемная сила и планер, по идее, будет клевать носом. А может я и неправ.
Наверное вверх. Будет уменьшаться подъемная сила и планер, по идее, будет клевать носом. А может я и неправ.
На практике скажу при торможении рули стабилизатора я направляю вниз
соответственно компенсируется взбухание планера при выпуске закрылков
Если правильно все подобрать то при включении тормозного режима можно планер смело спускать скорость он не наберет либо просто гасить скорость перед посадкой! 😃
А как же со срывами и потерей управляемости. Наверху именно так и говорят. И отклоняют наверх.