Строю ретропланер с размахом 2,38 метра

Nikolay_Lebedev

Ну, пусть будет не ретро планер - а просто планер. Посмотрите, как сейчас получается - процесс идет и руки не опускаются. Хилые шпангоуты, конечно, могут быть подкреплены, но в целом их незачем подкреплять, если фюз обшить бальзой 2 мм, то получится своего рода монококовая конструкция, т.е. оболочка тоже будет нести нагрузку. А насчет привальных брусьев - это вы в точку. Что не проектируешь - все подводная лодка выходит;).

Но, в любом случае я пытаюсь построить приемлемый планер с учетом того, что он может у меня “упасть” - т.е. должен быть прочный и всегда ставлю перед собой задачу сделать именно из тех материалов, что есть (т.е. у меня есть тонкая фанера, а с бальзой на Сахалине напряженка - надо выписывать или с оказией покупать где-то на материке).

А так, как вы знаете, можно просто, купить КИТ ретропланера в пределах 3000-6000 рублей (благо много предлагают в интернете) и собрать. Может это тоже вариант, но навыки надо отрабатывать с “гаммы”. Посмотрите сколько много комментариев люди делают на разных сайтах - а моделей совсем немного. Купят КИТ (почти собранный) а потом долго обсуждают. Не так ли?

Последние фотки.

См. реализацию съемного крепления стаба и руля. Неплохо получилось – главное можно будет поставить другой стаб, если первый не понравится. Т.е. все элементы съемные получились (крыло, стаб и руль).

Итого (весовая нагрузка)
Фюз - 185 гр
Стаб - 52 гр
Руль - 20 гр
Консоли крыла - 400 гр (без защивки лобика, это дас грамм 15 на каждую консоль)
Сумма 657 грамм.

Если исходить из полетного вес модели 1400-1500 грамм, то у меня ещё достаточно запаса веса. Значит так сказать с культурой веса (у меня это звучит весовая нагрузка) у меня ОК;), если я не поставлю Систему беспузырной стрельбы (БПС), но это если планер не полетит, то тогда поплывёт:-)

м14

Николай,а чем стабильник измазан? Цвет такой…Гламурненький,под дерево…

Nikolay_Lebedev

Обыконовенный лак по дереву - цвет просто такой подходящий.

Да, сейчас ставлю небольшой эксперимент и выложу его результаты, а именно:
сделал рамку с ячейками 10х10 см. Купил четыре вида бумаги (покрытия) - шелковую бумагу, папиросную, кальку и так сказать руно. Наклеил бумагу на ячейки по контуру. Собираюсь покрыть их нитроцилулозным НЦ-234М за не имением эмалита (данный лак будем считать эмалитом). После сушки проверим визуально натяжение и провисание испытуемого покрытия/пластины путем грузика с измерением стрелы прогиба по центру каждого квадрата.

GSL
Nikolay_Lebedev:

Купил четыре вида бумаги (покрытия) - шелковую бумагу, папиросную, кальку и так сказать руно. Наклеил бумагу на ячейки по контуру. Собираюсь покрыть их нитроцилулозным НЦ-234М за не имением эмалита (данный лак будем считать эмалитом).

Папиросная бумага натягивается водой. Т.е. смочили и высушили. А уже потом лаком.

Lazy
Nikolay_Lebedev:

Не так ли?

Немного с вами не соглашусь.
Когда вы покупаете КИТ ( не АРФ ) который нужно склеить, обтянуть, облетать и т.д. вы поневоле пропускаете конструкцию “сквозь польцы”. Понимаете, какие нужны материалы и их толщины в конкретном месте. Почему так а не иначе выполнены узлы. Это очень полезный опыт. 😃
Как вариант - изучение мануалов к КИТам. GP/Dynaflight - у них масса такого, с картинками и описанием.

А так получается броненосец с крыльями. Узел крепления оперения достоин постановки на бензиновый самолёт, кубов эдак под 50. :PДа наверное и там будет чересчур усиленным.

Не поддавайтесь. Стройте дальше.

Nikolay_Lebedev
Lazy:

Немного с вами не соглашусь.
Когда вы покупаете КИТ ( не АРФ ) который нужно склеить, обтянуть, облетать и т.д. вы поневоле пропускаете конструкцию “сквозь польцы”. Понимаете, какие нужны материалы и их толщины в конкретном месте. Почему так а не иначе выполнены узлы. Это очень полезный опыт. 😃
Как вариант - изучение мануалов к КИТам. GP/Dynaflight - у них масса такого, с картинками и описанием.

А так получается броненосец с крыльями. Узел крепления оперения достоин постановки на бензиновый самолёт, кубов эдак под 50. :PДа наверное и там будет чересчур усиленным.

Не поддавайтесь. Стройте дальше.

Это я конечно с узлом крепления переборщил, но у меня были модели самолетов, у которых крылья просто сложились. В отношении КИТ, согласен с вами. Я присмотрел кит по ссылке (www.iwaru.fi/harakka.html) к лету - пока не созрел купить, но точно куплю когда-то, так как там всеравно много надо будет руками делать.

Lazy
Nikolay_Lebedev:

Я присмотрел кит

Выбрали его из за досок в наборе или по другим причинам? 😃

Nikolay_Lebedev

Да, я, конечно, в курсе, что папиросная бумага водой натягивается. Суть моего эксперимента в том, что из минимума технологических операций получить приемлемое легкое и прочное покрытие крыла.

Первая промазка

После 1-ой промазки значительно изменилась фактура шелковой бумаги, онастала похожи на пергамент/кожу на барабане (на вид как пленка получается).
Шерстяная бумага (руно) - сильно впитывает лак, четких выраженныхявлений натяга нет.
Папиросная - тоже самое как копировальная бумага - ничего существенногоне замечено.
Копировальная бумага - без существенных визуальных изменений - как былажирная на вид и шуршала, так и осталась.
Прозрачность у всех образцов почти осталась первоначальной как и былодо покрытия лаком

Вторая промазка

Лидирует на ощупь по самонатяжению шелковая бумага, но есть инедостаток в сравнении с копировальной и папиросной - шероховатость поверхностипоявилась - очевидно, есть микрокатышки.
Шерстяная бумага – опять впитала лак, существенно не натянулась.
Прозрачность у всех образцов почти осталась первоначальной как и былодо покрытия лаком первым слоем.

Третья промазка

Лучшая упругость показала шелковая бумага и натяжение.
Копировальная и папиросная – с нанесением слоя лака ничего не изменилось.
Шерстяная бумага (руно) – все осталось без изменений.
Испытание на разрез ножом по мембране (натянутому образцу) и потомиспытание на растяжение полоски по 1 см. шириной.

Лучшей показатель по сопротивлению на разрез ножом и на разрыв показалсебя образец из руна. Надо приложить значительное усилие руками чтобы разорватьобразец на растяжение.

Второе место по прочностным характеристикам показал себя образец изшелковой бумаги. Очень хорошее сопротивление как на разрез так и растянутьполоску до разрыва требуется усилие.

Копировальная и папиросная бумага – просто ерунда какая-то. Прикоснулсяножом и сразу же рез пошёл. Рвется также легко, без существенных усилий.

Я сделал это не зависимо от моих ощущений. Детям дал сравнить образцы на разрез и растяжение. Они также указали, что первый образец (шелковая бумага) и 3-й – руно трудно режутся.

Вывод:

Сочетания шелковой бумаги (продается в магазинах, где всякое рукодельеиз бумаги продаётся) и лака НЦ-243М вполне может заменить микалентную бумагу иможет быть использовано для обтяжки крыла. Вес шелковой бумаги очень маленький.

Lazy:

Выбрали его из за досок в наборе или по другим причинам? 😃

Причина - простота конструкции и вы правильно заметили из-за досок, а то бальзы листами не знаю, где купить.

Lazy
Nikolay_Lebedev:

а то бальзы листами не знаю, где купить.

На Башне ( то бишь - TowerHobbies.com ) большой выбор реек, листов и прочего.
Планер по ссылке - собирается самостоятельно на коленке. Но ваш выбор: хотите такой КИТ - покупайте.

iurka

Я пробовал 222 и 212 и еще пару. Хоть они и нитро, но натягивать не хотели. А вот польский этот- сразу и очень сильно тянет. Я не спорю, может они и разные у нас…

Nikolay_Lebedev
iurka:

Я пробовал 222 и 212 и еще пару. Хоть они и нитро, но натягивать не хотели. А вот польский этот- сразу и очень сильно тянет. Я не спорю, может они и разные у нас…

Это лак ЦАПОН - польский (ru.wikipedia.org/wiki/Цапонлак)- также скорей всего можно купить у нас в магазинах.

Lazy

А цветочный лавсан у вас есть? 😃 Намного удобнее и прочнее бумаги. И легче.

Nikolay_Lebedev
Lazy:

А цветочный лавсан у вас есть? 😃 Намного удобнее и прочнее бумаги. И легче.

Что значит цветочный лавсан, он что разных видов бывает. Это тот лавсан, который с цветами продаётся. Тогда такого добра много. У меня есть и настоящая пленка для обтяжки крыльев и пленка для обтяжки учебников, тетрадий. Т.е. материал есть. Я просто не решил чем лучше обтягивать.

Lazy

А. Бумага не лучший выбор. Травка рвёт её на ура. 😃
Хотите ретро - тяните ацететным шёлком пож эмалит. Тока весу нагоните. 😃

lelik
Nikolay_Lebedev:

У нас это лаки НЦ-серии 200.

Эмалит у нас - это лак НЦ-551

Nikolay_Lebedev
lelik:

Эмалит у нас - это лак НЦ-551

Вы конечно правы. Я имел в виду, что пока у меня есть НЦ-243М. А НЦ-551 - это именно эмалит.

10 days later
Nikolay_Lebedev

Продолжение:
Крылья обтянул пленкой для обтяжки учебников/документов. Попробовал сначала разной толщины (толстая пленка на стабе и руле), но пленка, та которая ещё от СССР осталась, лучше всех приклеивается и натягивается. И стоит всего 28 рублей за рулон, а там почти 5 метра.
Очень хорошо получилось, но так как делал это первый раз в некоторых местах пришлось уже поставить заплаты, так как успел прореразать из-за того, что не проверил поверхность кромок нервюр. Там где клеел выступил, есть небольшие сколы/заусиниться, и они при натяжке прорвали пленку. Буду знать заранее, что эти места надо шкурить и проверять на ровность поверхности. Остальное в целом неплохо получилось. Поверх пленки в районе нервюр приклеил полоску скоча, тем самы усилилось место соприкосновения с нервюрой и пленкой. Решение понравилось. Веса не добовляет, но обшивку упрочняет.
Осталось доделать фюз (крышку и капот), установить тяги и качалки, лыжа уже сделана, но не установлена пока. Контрольное взвешивание на весах показало 905 грамм в сборе включая лыжу.

Nikolay_Lebedev

Планер приобретает законченный вид. Основное сделано.Осталось закрыть сверху фюз и сделать съемный фонарь. В носовой части будетустановлены батарейки, приёмник и балласт. Крылья решил подкрепить растяжкой (стальнойтросик, покрытый пластиковой оболочкой, тросик на разрыв 32 кг. Я его купил врыболовном магазине). В целом планер сделан полностью по своему проекту,профиль Clark-Y. Управление рулем высоты и поворотом будет через тросики. Продолжение следует.

sasha2

Из чего сделаны плоские горизонтальные пластинки, которыми крепится крыло, обеспечат ли они достаточную жесткость на изгиб? Подвесьте догруженный до взлетного веса планер только за законцовки, это будет равноценно перегрузке примерно 3G (самый низкий минимум для планера с очень нежным запуском и с очень плавным рулением), не сложатся ли крылья? А лучше делать запас прочности на перегрузку 7-10G, то есть при проверке таким же метдом длжен выдерживать догруженный фюзеляж до в 2-3 раза большего веса. Совсем непонятно, зачем у вас мачта и тросик сверху, при всех перегрузках он будет провисать, а не натягиваться. Если и делают такие усиления, то снизу. Еще гондола как-то нелепо сзади обрубается, сопротивление большое будет, туда бы хоть конус из ватмана наклеить. В остальном все аккуратно и красиво.