Металка 1.5м
Вот собрался делать металку…
Нашел:
www.charlesriverrc.org/articles.htm
www.f3-modellbau.de/models.html
www.charlesriverrc.org/articles/…/SuperGeeI.htm
www.charlesriverrc.org/articles/…/SuperGeeII.htm
www.gliders.dk/phil_barnes wing bagging xp3.htm
www.airplane-model.com/blaster.html
Может кому-то будут полезны эти ссылочки.
Так вот, нету точных размеров.
Модель хочу делать или SuperGee (Марка Дрелы), или FireBlade 2 (www.f3-modellbau.de/models.html)
Если у кого-то есть чертеж или модель, киньте сюда или в личку мне, очень надо.
А именно:
Хорда (в корне и в конце крыла)
Длинна фюза, длинна носика.
Площадь ГО и ВО, а лучше их размах, хорда…
Центровка.
Ну вот и всё, что хотелось узнать.
Успехов.
У меня металка от Тулиновского, но старая “арбалет” так вот вопрос а как ты собрался формовать угольные детали , ведь там все очень жесткое и легкое. Или ты собрался делать не такие же а просто по мотивам ?
Ну, крыло можно и из пены порезать. Народ потом для обшивки использует кевлар и вместо лонжерона просто полосу unidirectional карбона. Да собственно все плоскости так и выполняются.
Я вот только думаю: ежели кевлар (при дефиците оного) заменить стеклом. Сильно на жесткости скажется? Я понимаю, что живучесть несколько упадет, но интересует именно жесткость всей конструкции на крутки и прогибы.
SuperGee чертежи в pdf формате на сайте. Там, вроде как, все размеры есть, только в дюймах. Профиль в корне AG45 хорда 7,2’’(183мм), первая трапеция (20’’ (508мм)) AG46 хорда 5,5’’ (140мм) и концевой AG47 хорда 3,4’’ (86,4мм). Консоль 29,6’’ (752мм). И т.д. Смотрите внимательно.
Ну, крыло можно и из пены порезать. Народ потом для обшивки использует кевлар и вместо лонжерона просто полосу unidirectional карбона. Да собственно все плоскости так и выполняются.
Я вот только думаю: ежели кевлар (при дефиците оного) заменить стеклом. Сильно на жесткости скажется? Я понимаю, что живучесть несколько упадет, но интересует именно жесткость всей конструкции на крутки и прогибы.
Сильно…
Мало того, что кевлар, тае ещё в два слоя с перекрытием в 45 градусов. 😵
Стекляшка потяжелее будет…
Металка не для соревнований и не для каких-то “высоких” целей.
Так полетать, для души.
Крыло будет по такой технологии:
Пенопласт, лонжерон - уголь.
Сверху - бальза 0.8-1мм.
Вакуумного мешка и насоса нету, посему стеклом/кевларом/углем обшить не смогу.
Да и сама технология не легкая, надо время чтобы отработать и понять все нюанс.
Если 1 модель делать, то мне кажется, что это займет очень много времени и не оправдано.
Носик сделаю со стекла и угля, балку - достану.
ОС оперением - тоже что-то придумаю.
😃
hivolt спрашивал…
Да, буду делать по мотивам, технология сложная, да и электроника у меня другая, не такая миниатюрная, так, что надо будет подстраиваться под мою аппаратуру.
Если доска по пене - зачем лонжерон? Если лнжерон - зачем доска?
Можно ведь и проще - лонжерон, прошпаклевать и обычным Ораковером обтянуть…
Вот если бы кто-то сделать чертежик SuperGee человеческий, а то “нормального” чертежа металки я так и не видел.
Под словом “нормальный” я понимаю:
Чертеж в AutoCAD’е или нет, но со всеми необходимыми данными и размерами.
Чертеж всех плоскостей и основных частей самолёта.
Сам AutoCAD’ом владею плохо, да и не имею размеров металки.
😋
Добавлено
Ну тогда пена и бальза 0.8-1мм, без лондерона.
Скока по твоему такое крыло будет весить?
Вот не знаю, но не мало, гдето 200 гр, ну фюз и оперение еще 50, и аппаратура 100, 350 будет где-то, если не больше.
Сильно…
Мало того, что кевлар, тае ещё в два слоя с перекрытием в 45 градусов. 😵
Стекляшка потяжелее будет…
Хорошо, а если угленить? с шагом мм15-20? Тоже под 54 слои а сверху стеклушком?
Без мешка - гиблое дело…Я бы попробовал уголь на лобик, в лонжерон - полосу однонаправленного в полдюйма, ну и тонким стеклом поверху в один слой. Должно получится вменяемо.
Опыта работы с композитами - нету.
Набиратся опыта буду зимой, а сейчас сезон, летать надо.
Буду обшивать бальзой.
Хотелось бы размеры узнать, чтобы чертеж уже сделать.
А то сидеть, сложа руки не очень то хочется.
Без мешка - гиблое дело…Я бы попробовал уголь на лобик, в лонжерон - полосу однонаправленного в полдюйма, ну и тонким стеклом поверху в один слой. Должно получится вменяемо.
Дак у SuperGee лоб тоже обернут кевларом. И лонжерон так иделается - однонаправленная полоса. А вот структурную прочность самих плоскостей углениточкой.
www.pldaniels.com/flying/models/qfii/ металка, изготовленная по наборной технологии, на RC Groups процесс ее постройки подробно описан, на сайте автора дофига фотографий и чертежей 😃
Сам я строил металку, чертеж которой ниже, без применения композитов, летает неплохо и довольно крепкая
В общем, насколько я понял, крыло во всех аппаратах с этого сайта пена+вава(шпон тополя). Оперение просто бальзовый переклей с последующим вышкуриванием. Ну, фюз да, носовая часть из матрицы, хвостовая балка - угольная труба. А так, для повторения очень даже ничего технология
www.pldaniels.com/flying/models/qfii/ металка, изготовленная по наборной технологии, на RC Groups процесс ее постройки подробно описан, на сайте автора дофига фотографий и чертежей 😃
Сам я строил металку, чертеж которой ниже, без применения композитов, летает неплохо и довольно крепкая
Спасибо большое, но эта инфа уже имеется.
В общем, насколько я понял, крыло во всех аппаратах с этого сайта пена+вава(шпон тополя). Оперение просто бальзовый переклей с последующим вышкуриванием. Ну, фюз да, носовая часть из матрицы, хвостовая балка - угольная труба. А так, для повторения очень даже ничего технология
Технология действительно несложная.
Может эту модельку возьму за основу.
Спасибо, хороший сайтик.
www.pldaniels.com/flying/…/qfII-in-grass.jpg
Первый раз вижу металку для левши.
Или просто ее отразили слева на право…
Дак у SuperGee лоб тоже обернут кевларом. И лонжерон так иделается - однонаправленная полоса. А вот структурную прочность самих плоскостей углениточкой.
Не стоит оно того…Если лобик углём заклеить - будет достаточно 😃 С ниткой не понятно - как её класть, да и будет ли она работать…
Боболинк- не металка, оно на резинку заточено.