Металка 1.5м
Без мешка - гиблое дело…Я бы попробовал уголь на лобик, в лонжерон - полосу однонаправленного в полдюйма, ну и тонким стеклом поверху в один слой. Должно получится вменяемо.
Дак у SuperGee лоб тоже обернут кевларом. И лонжерон так иделается - однонаправленная полоса. А вот структурную прочность самих плоскостей углениточкой.
www.pldaniels.com/flying/models/qfii/ металка, изготовленная по наборной технологии, на RC Groups процесс ее постройки подробно описан, на сайте автора дофига фотографий и чертежей 😃
Сам я строил металку, чертеж которой ниже, без применения композитов, летает неплохо и довольно крепкая
В общем, насколько я понял, крыло во всех аппаратах с этого сайта пена+вава(шпон тополя). Оперение просто бальзовый переклей с последующим вышкуриванием. Ну, фюз да, носовая часть из матрицы, хвостовая балка - угольная труба. А так, для повторения очень даже ничего технология
www.pldaniels.com/flying/models/qfii/ металка, изготовленная по наборной технологии, на RC Groups процесс ее постройки подробно описан, на сайте автора дофига фотографий и чертежей 😃
Сам я строил металку, чертеж которой ниже, без применения композитов, летает неплохо и довольно крепкая
Спасибо большое, но эта инфа уже имеется.
В общем, насколько я понял, крыло во всех аппаратах с этого сайта пена+вава(шпон тополя). Оперение просто бальзовый переклей с последующим вышкуриванием. Ну, фюз да, носовая часть из матрицы, хвостовая балка - угольная труба. А так, для повторения очень даже ничего технология
Технология действительно несложная.
Может эту модельку возьму за основу.
Спасибо, хороший сайтик.
www.pldaniels.com/flying/…/qfII-in-grass.jpg
Первый раз вижу металку для левши.
Или просто ее отразили слева на право…
Дак у SuperGee лоб тоже обернут кевларом. И лонжерон так иделается - однонаправленная полоса. А вот структурную прочность самих плоскостей углениточкой.
Не стоит оно того…Если лобик углём заклеить - будет достаточно 😃 С ниткой не понятно - как её класть, да и будет ли она работать…
Боболинк- не металка, оно на резинку заточено.
А там помимо его куча всякого. До 3-х метров. Поляки делают.
Нитка на крутку работать будет. Лоб углем оно понятно, лонжерон тоже.
Угу…Знаем, лично знакомы. 😃 Некоторые из их моделей даже летают неплохо.
Ты извращенец. Если лоб уголь, да ещё лонжерон - то можно без стекла делать заднюю часть. Резать из ПС4-40, шпаклевать, плёнкой обтянуть - ЗВЕРЬ !
А шпаклевать зачем? Мне стекляшка нужна практически в эстетических целях, колерованным компаундом приклеивать.
А лоб угольный - ну сам понимаешь, вдруг метну коряво да в куст или чей-нибудь лоб заряжу. А планер маленький и нежный. Вдруг развалится.
Можно обойтись только лобиком и лонжероном…А остальное затянуть плёнкой…Ну а под неё - прошпаклевать
Не, шпаклевка не наш выбор. Суксь. Я после реза уж лучше шкурочкой нежненько. И стеклушком, все ж пройдусь. Чиста для спокойствия.
Я вот только думаю: ежели кевлар (при дефиците оного) заменить стеклом. Сильно на жесткости скажется? Я понимаю, что живучесть несколько упадет, но интересует именно жесткость всей конструкции на крутки и прогибы.
Жесткость должна быть выше, впрочем как и вес. Логика такая:
Металки кроют кевларом 30 гр/кв.м. Поскольку он много прочнее стекла (раз в 6-7), для получения той- же прочности берут более толстое стекло 50 гр/кв.м.
Жесткость будет зависить от модуля сдвига и модуля жёсткости (у стекла они выше чем у кевлара по моим данным в 5-6 раз) и момента инерции, он тоже будет выше так- как мы нарастили толщину.
Так. А если, как я описывал выше, по плоскости кладем угленить или кевларовую нить с неким углом и неким шагом. Фактически получаем имитацию набора нервюр. Сверху все это уклеиваем тонким стеклом. Можно в два слоя. Получаем за счет нити жесткость крыла на крутку.
Чем смущает кевлар - он вроде компаундами не очень чтобы пропитывается.
Так. А если, как я описывал выше, по плоскости кладем угленить или кевларовую нить с неким углом и неким шагом. Фактически получаем имитацию набора нервюр. Сверху все это уклеиваем тонким стеклом. Можно в два слоя. Получаем за счет нити жесткость крыла на крутку.
Чем смущает кевлар - он вроде компаундами не очень чтобы пропитывается.
Неа…Не получим…
Что бы нечто подобное заработало - нужно класть нитку довольно густо, и под углом взаимным около 60 градусов. Некая гексагональная конструкция должно получиться. Но лично я сомневаюсь что будет от этого толк…Нет перераспределения нагрузок между нитямии лонжероном и остальным, как мне кажется…
Сама пена с угольной полосой - примет на себя изгиб и перерезываюшую силу. Лобик увязанный с лонжероном - даст псевдозакрытый контур, который будет работать на крутку. Если положить стекло, 2х25 г на всё это сверху - получится чудестно жёсткое крылышко, во всех направлениях.
Так. А если, как я описывал выше, по плоскости кладем угленить или кевларовую нить с неким углом и неким шагом. Фактически получаем имитацию набора нервюр. Сверху все это уклеиваем тонким стеклом. Можно в два слоя. Получаем за счет нити жесткость крыла на крутку.
так?
www.gliders.dk/carbon_web.htm
Мне кажется традиционные варианты упомянутые выше Lazy более живучи:
Причем в этой конструкции можно использовать как стекло, так и кевлар. Кевлар 30гр/кв.м применяют шире из него получаются самые лёгкие крылья.
Так отсутствует оный в широкой продаже.
Задача создать что-нибудь из более-менее распространенных материалов. Есть стекло. Есть однонаправленный уголь, есть кевларовая нить, есть угленить. Есть карбоновый полтрузионный пруток и труба всяких калибров.
С кевларом всякий дурак сможет.
Всем привет!!!
У меня нынче вот такая кидалка, пр-ва Болгарии.
Технология следующая:
Работающая жесткая обшивка - переклей стекло+бальза (0,8)+ стекло.
Лонжерон - бальзовая стенка толщиной 3 мм, сверху и снизу проклеена углем.
Так-же углем усилены кромки. Все, никаких нервюр.
Вот фотки:
Но ето чудо сделано в матрице…
Былпа у меня и Пено-вавовая кидалка от АртХобби.
Тоже классно летает. И Сделана класно!!!
Вот она (слева)
А вот загляните сюда:
www.modelka.kiev.ua/index.html?t=101
Юноша сделал металку с таким и крылом. И на проходивших недавно соревнованиях, поимел всех летавших на карбоново угольных супер-модных моделях, Харьковских, в том числе…
Вот так-вот. Не всегда стоит гнаться за прогрессом…
Фотоотчет с соревнований можно видеть тут:
www.modelka.kiev.ua/cpg133/thumbnails.php?album=24
Всех благ!!!
С Ув.
Прошу прощенья, что не по теме, но тут аж 3 человека упомянули за продукцию от АртХобби .
Не посоветуете способ, коим можно приобрести планерок этой фирмы?
Заказ через сайт привел, как и предпологалось, к нулевому результату. Ответа не дождался. 😦
Можно ли напрямую связаться с производителем? Да и ближе получиться. 😃
И не дождётесь… 😃
Довольно специфический подход к клиенту 😃 И за границу они НЕ высылают. А дилеров они сами задавили - кто будет перепродавать модели с маржой в 3-4%? Кому это надо?
Не посоветуете способ, коим можно приобрести планерок этой фирмы?
Не знаю, кто это, но у них это есть.