Металка 1.5м
Скока по твоему такое крыло будет весить?
Вот не знаю, но не мало, гдето 200 гр, ну фюз и оперение еще 50, и аппаратура 100, 350 будет где-то, если не больше.
Сильно…
Мало того, что кевлар, тае ещё в два слоя с перекрытием в 45 градусов. 😵
Стекляшка потяжелее будет…
Хорошо, а если угленить? с шагом мм15-20? Тоже под 54 слои а сверху стеклушком?
Без мешка - гиблое дело…Я бы попробовал уголь на лобик, в лонжерон - полосу однонаправленного в полдюйма, ну и тонким стеклом поверху в один слой. Должно получится вменяемо.
Опыта работы с композитами - нету.
Набиратся опыта буду зимой, а сейчас сезон, летать надо.
Буду обшивать бальзой.
Хотелось бы размеры узнать, чтобы чертеж уже сделать.
А то сидеть, сложа руки не очень то хочется.
Без мешка - гиблое дело…Я бы попробовал уголь на лобик, в лонжерон - полосу однонаправленного в полдюйма, ну и тонким стеклом поверху в один слой. Должно получится вменяемо.
Дак у SuperGee лоб тоже обернут кевларом. И лонжерон так иделается - однонаправленная полоса. А вот структурную прочность самих плоскостей углениточкой.
www.pldaniels.com/flying/models/qfii/ металка, изготовленная по наборной технологии, на RC Groups процесс ее постройки подробно описан, на сайте автора дофига фотографий и чертежей 😃
Сам я строил металку, чертеж которой ниже, без применения композитов, летает неплохо и довольно крепкая
В общем, насколько я понял, крыло во всех аппаратах с этого сайта пена+вава(шпон тополя). Оперение просто бальзовый переклей с последующим вышкуриванием. Ну, фюз да, носовая часть из матрицы, хвостовая балка - угольная труба. А так, для повторения очень даже ничего технология
www.pldaniels.com/flying/models/qfii/ металка, изготовленная по наборной технологии, на RC Groups процесс ее постройки подробно описан, на сайте автора дофига фотографий и чертежей 😃
Сам я строил металку, чертеж которой ниже, без применения композитов, летает неплохо и довольно крепкая
Спасибо большое, но эта инфа уже имеется.
В общем, насколько я понял, крыло во всех аппаратах с этого сайта пена+вава(шпон тополя). Оперение просто бальзовый переклей с последующим вышкуриванием. Ну, фюз да, носовая часть из матрицы, хвостовая балка - угольная труба. А так, для повторения очень даже ничего технология
Технология действительно несложная.
Может эту модельку возьму за основу.
Спасибо, хороший сайтик.
www.pldaniels.com/flying/…/qfII-in-grass.jpg
Первый раз вижу металку для левши.
Или просто ее отразили слева на право…
Дак у SuperGee лоб тоже обернут кевларом. И лонжерон так иделается - однонаправленная полоса. А вот структурную прочность самих плоскостей углениточкой.
Не стоит оно того…Если лобик углём заклеить - будет достаточно 😃 С ниткой не понятно - как её класть, да и будет ли она работать…
Боболинк- не металка, оно на резинку заточено.
А там помимо его куча всякого. До 3-х метров. Поляки делают.
Нитка на крутку работать будет. Лоб углем оно понятно, лонжерон тоже.
Угу…Знаем, лично знакомы. 😃 Некоторые из их моделей даже летают неплохо.
Ты извращенец. Если лоб уголь, да ещё лонжерон - то можно без стекла делать заднюю часть. Резать из ПС4-40, шпаклевать, плёнкой обтянуть - ЗВЕРЬ !
А шпаклевать зачем? Мне стекляшка нужна практически в эстетических целях, колерованным компаундом приклеивать.
А лоб угольный - ну сам понимаешь, вдруг метну коряво да в куст или чей-нибудь лоб заряжу. А планер маленький и нежный. Вдруг развалится.
Можно обойтись только лобиком и лонжероном…А остальное затянуть плёнкой…Ну а под неё - прошпаклевать
Не, шпаклевка не наш выбор. Суксь. Я после реза уж лучше шкурочкой нежненько. И стеклушком, все ж пройдусь. Чиста для спокойствия.
Я вот только думаю: ежели кевлар (при дефиците оного) заменить стеклом. Сильно на жесткости скажется? Я понимаю, что живучесть несколько упадет, но интересует именно жесткость всей конструкции на крутки и прогибы.
Жесткость должна быть выше, впрочем как и вес. Логика такая:
Металки кроют кевларом 30 гр/кв.м. Поскольку он много прочнее стекла (раз в 6-7), для получения той- же прочности берут более толстое стекло 50 гр/кв.м.
Жесткость будет зависить от модуля сдвига и модуля жёсткости (у стекла они выше чем у кевлара по моим данным в 5-6 раз) и момента инерции, он тоже будет выше так- как мы нарастили толщину.
Так. А если, как я описывал выше, по плоскости кладем угленить или кевларовую нить с неким углом и неким шагом. Фактически получаем имитацию набора нервюр. Сверху все это уклеиваем тонким стеклом. Можно в два слоя. Получаем за счет нити жесткость крыла на крутку.
Чем смущает кевлар - он вроде компаундами не очень чтобы пропитывается.
Так. А если, как я описывал выше, по плоскости кладем угленить или кевларовую нить с неким углом и неким шагом. Фактически получаем имитацию набора нервюр. Сверху все это уклеиваем тонким стеклом. Можно в два слоя. Получаем за счет нити жесткость крыла на крутку.
Чем смущает кевлар - он вроде компаундами не очень чтобы пропитывается.
Неа…Не получим…
Что бы нечто подобное заработало - нужно класть нитку довольно густо, и под углом взаимным около 60 градусов. Некая гексагональная конструкция должно получиться. Но лично я сомневаюсь что будет от этого толк…Нет перераспределения нагрузок между нитямии лонжероном и остальным, как мне кажется…
Сама пена с угольной полосой - примет на себя изгиб и перерезываюшую силу. Лобик увязанный с лонжероном - даст псевдозакрытый контур, который будет работать на крутку. Если положить стекло, 2х25 г на всё это сверху - получится чудестно жёсткое крылышко, во всех направлениях.
Так. А если, как я описывал выше, по плоскости кладем угленить или кевларовую нить с неким углом и неким шагом. Фактически получаем имитацию набора нервюр. Сверху все это уклеиваем тонким стеклом. Можно в два слоя. Получаем за счет нити жесткость крыла на крутку.
так?
www.gliders.dk/carbon_web.htm
Мне кажется традиционные варианты упомянутые выше Lazy более живучи:
Причем в этой конструкции можно использовать как стекло, так и кевлар. Кевлар 30гр/кв.м применяют шире из него получаются самые лёгкие крылья.