Планер для зимних полетов, отчетик.

Евгений_Николаевич

Преамбула: В ноябре, когда начал потихоньку зимние полеты, на Изи глайдере, решил изготовить специализированную машинку для полетов зимой. Готовый фюзеляж от планера из магазина, уже два года, как облегченый на 100г лежит без дела.
Техническое задание сводилось к нескольким пунктам:
-использовать имеющийся фюзеляж,
-планер для зимы,
-планер два метра размахом,
-чтобы можно было летать во время среднего ветерка,
-чтобы сборка разборка занимала минимум времени.
Получились следующие ТТХ. Пробую прикрепить файл.

Прикрепляю

Продолжаю. Несущие поверхности делал по позитивной технологии. Хвост был на фюзеляже Т-образный и очень тяжелый, Пришлось отказаться от него, сохранил только нижнюю часть киля. А стаб сделал разрезной и полноповоротный. Пока прикидывал, пока выяснял некоторые детали, по конструкции здесь на форуме и изготавливал части планера прошел декабрь, все новогодние праздники. Ближе к концу января сделал заказ на комплектующие.

shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1679_1680… - двигатель,
регулятор ROXXY-730 (30 до 40А, 20г),
Алюминевый спинер (45Х4Х8мм), лопатки винта Aero-naut 13x6,5. Батарейка HP 3S1P 11/1BV 2200mAh 35C.
Сервы: на элероны Futaba S3114, в фюзеляж на хвост JR 375, Graupner DES 488 BB MG.

элеронный JAZZ.Ф.rar

Евгений_Николаевич

Кое что сейчас бы уже сделал по другому. Крыло состоит из двух частей - правая и левая. В каждой части половинка центроплана и консоль. Разъем центральный на фюзеляже, штырь изогнутый 5 градусов изготовлен из текстолитовой пластинки. Все четыре элемента изготавливались отдельно. А потом половинка ЦП и консоль склеивались. А вообще-то надо было сразу формовать консоль и половинку ЦП. Или в крайнем случае, во время формования стыка ЦП и консолей, наклеить на панели скотч. После фомования два дня силикон, который использовал для герметизации, отдирал. Отодрать удалось только вместе с краской. Весь вид испортил. Кстати, красил “майлары”, так же была жалкая попытка нанести рисунок.
Вот ссылка на фотографии. picasaweb.google.com/…/March92012?authkey=Gv1sRgCP…
А дальше еще увлекательнее. Когда уже все было готово. Попробовал где-же все таки ЦТ. И тут выяснилось что в требуемое положение крыло никак не установить. Крыло надо двигать назад на 25мм. Это следствие того,что мотоустановка легче на 120г и несмотря на облегчение хвоста нужно двигатель с регом и батарейкой перемещать вперед на 35мм.
Пришлось отпилить часть носика фюзеляжа и формовать другой носик, длиннее на 35мм.
Последним штрихом стало хитроумное решение крепления фонаря, подсказанное Udjin.

Кое что сейчас бы уже сделал по другому. Крыло состоит из двух частей - правая и левая. В каждой части половинка центроплана и консоль. Разъем центральный на фюзеляже, штырь изогнутый 5 градусов изготовлен из текстолитовой пластинки. Все четыре элемента изготавливались отдельно. А потом половинка ЦП и консоль склеивались. А вообще-то надо было сразу формовать консоль и половинку ЦП. Или в крайнем случае, во время формования стыка ЦП и консолей, наклеить на панели скотч. После фомования два дня силикон, который использовал для герметизации, отдирал. Отодрать удалось только вместе с краской. Весь вид испортил. Кстати, красил “майлары”, так же была жалкая попытка нанести рисунок.
Вот ссылка на фотографии. picasaweb.google.com/…/March92012?authkey=Gv1sRgCP…
А дальше еще увлекательнее. Когда уже все было готово. Попробовал где-же все таки ЦТ. И тут выяснилось что в требуемое положение крыло никак не установить. Крыло надо двигать назад на 25мм. Это следствие того,что мотоустановка легче на 120г и несмотря на облегчение хвоста нужно двигатель с регом и батарейкой перемещать вперед на 35мм.
Пришлось отпилить часть носика фюзеляжа и формовать другой носик, длиннее на 35мм.
Последним штрихом стало хитроумное решение крепления фонаря, подсказанное Udjin.

Заканчиваю отчет. Ну, в общем планер закончен. В выходные, когда вся страна выбирала себе президента, состоялся первый выезд на полянку.
Первое: Сборка заняла около семи минут из за отсутствия опыта сборки именно этого планера:
Вставить штырь в половинки крыла. Соединить два серворазъема от элеронов. Прикрутить два пластиковых винта крепления крыла на фюзеляж. Надеть половинки цельноповоротного стабилизатора на вставленные в киль штырьки. Подключить батарейку и закрыть фонарь.
Второе: При бросках рукой все очень быстро настроилось (оттримировалось). Поэтому сразу и была сделана попытка взлететь.
Что в очередной раз подтвердило что настройка на земле это еще только начало.
Сегодня тоже удалось полетать. Конечно нужно время привыкнуть к этому планеру. А зима тем временем и кончается, снег больше напоминает кучи битого стекла.
Пока только такой вывод: планерок быстрый ,маневренный, жесткий, против ветра идет уверенно, но поветру - легко сливает высоту. Посадочный режим - элероны вверх (градусов 25) эффективен, планер идет как по рельсам.

Udjin

Евгений, какой взлетный вес?
Табличный 1200. А по факту?

Udjin

Развесовку дадите? Фюзеляж, консоли …
Профиль какой ставили.

PS
На него можно смело ставить комплект ФПВ, поднимая вес до полутора килограмм.
Ну а для затравки - кейчайн 16-й.

Евгений_Николаевич

Вы меня заитриговали. Вытащил из сумки. Взвесил три транспортируемых элемента. Фюзеляж в сборе со всей начинкой и батарейкой 1600 мАч, фонарем, винтом, винтами крыла -720г. Крыло - две консоли со штырьком- 432г, стаб - две половинки с двумя штырьками -32г.
Итого: 1184 г - это все, больше ничего не летит. Батарейку заменил, попробую чуть заднюю центровку.
Профиль тонкий, переменный. AG-41,42. В корне окло 8%,дальше меньше. Консоли имеют отрицательную крутку.
Я, конечно мало понимаю в FPV, но мне казалось для доп. нагрузки нужен планер побольше и полегче. И не понимаю, как половина пилотов летает на Изиках. Прошлым летом у меня был трехметровый “Носитель”. Камеру 170г он не чуствовал. Сам забирался под километр. Не уберег. До сих пор не могу в лесу найти.
А ролики можно посмотреть в Ю-Тубе.

Udjin

Априори, шибко легким фпв носитель и не должен быть. На высотах от “200 +” тянет так, что вес уже не играет большой роли.
А вот если он будет поплотнее держаться за воздух и нормально ходить в ветер, то только в кассу.
Ну, эт априори. Апостериори бум посмотреть. 😃

DmitryS

Евгений Николаевич, а можно подробней о навеске стаба? Желательно с фото.
ЗЫ. Кстати у меня такой моторчик был, умер без всяких причин- кз обмоток, при попытке разобрать, сломалось основание. Что я только не делал, все равно в мусорку, но отделить статор от основания не смог, чем фашики их склеили непонятно.

Евгений_Николаевич

Все равно, мне кажется для FPV надо не меньше 2.5м, 45-50 дм2 и нагрузку около 35 г/дм2.
Сегодня еще полетал. Чуть более задняя центровка пошла на пользу. Вот только во время второй посадки, вал двигателя (4мм) срезало. Думаю из чего делать?

Udjin

Если по дереву, то можно и длиньше найти.

karmann
Udjin:

Сверло на 4

Буквально на днях у пионеров меняли сломанный вал на 4,0 мм.
Сделали из сверла по дереву. Двигатель Турниджи. Продолжает работать:)

CVV

Отвёртки посмотрите. Я находил подходящие. Проблема ,в магазине “кривизну” проверить ,а хвостовики свёрел мягкие обычно ,гнутся будут.
Извлекать гнутый вал из двигателя бывает очень увлекательно.

Евгений_Николаевич

Удалось восстановить вал из рекомендованной продавцом отвертки. Недопиленное Дремелем, отламалось со звоном. Наверное хороший металл. Дома винт крутится хорошо, разницы не заметил.

Евгений_Николаевич
DmitryS:

Евгений Николаевич, а можно подробней о навеске стаба? Желательно с фото. ЗЫ. Кстати у меня такой моторчик был, умер без всяких причин- кз обмоток, при попытке разобрать, сломалось основание. Что я только не делал, все равно в мусорку, но отделить статор от основания не смог, чем фашики их склеили непонятно.

Прошу прощения. Сразу не заметил. А потом, всвязи с ремонтом двигателя, ранние сообщения не просмотрел.
picasaweb.google.com/…/March92012?authuser=0&feat=…
Здесь добавил фото по стабилизатору. В процессе строительства фотографий нет. Но внутри все просто: Г - образная качалка. Ось - пересечение горизонтального и вертикального элемента (отверстие куда вставлена черная угольная трубочка являющаяся осью качалки. В эту ось вставляется стекляный, желтый большой (на фото), стержень. В один конец качалки вставляется наконечник тяги от РМ, а в другой маленький стеклянный стержень. В половинки стабилизатора вклеены трубочки из бумаги. Стеклянные стержни как-бы лонжероны.
А по поводу двигателя. Вроде все получилось.rcopen.com/forum/f20/topic269461