Почему машинки ставят под крыло, а не на?

MAX-65
AIRDAN:

RDS

Ну ваще!!! “О сколько нам открытий чудных…”(с)
Спасибо, Денис! Мне тут у вас всё больше нравится, столько нового узнаёшь… Я бы вжысь да такой кинематики не додумался…

Oleg_Ox:

если речь о блястере3…

Я в курсе, но кроме него ещё и 2-й с разборным крылом в пути и Эльф… Ну и интересно всё же для общего так сказать развития… Типа: хочу всё знать… Сейчас наверно меня кто нить в поиск отправит и помидориной засветит… Но мне живое общение гораздо приятнее копания в пыли опустившихся тем…

soar
boroda_de:

По мне, так это война тупоконечников с остроконечниками. Если чисто сделано, то разницы не будет.

Совершенно верно. Особенно если учесть скорости планирования, не принмая во внимание двух - пяти секундный старт, разумеется, Однако уж так повелось, что ставят снизу, потому как удобство ставить свеху - под большим сомнением…))

AIRDAN:

Pike, Explorer, Maxa, Prestige - сверху.

Держал в руках и Пайк и Эксплорер - все снизу. Или мне такие попались? )))
Там только тяги выходят наверх, к оси вращения, а серво ставиится снизу.

sergass
soar:

Однако уж так повелось, что ставят снизу, потому как удобство ставить свеху - под большим сомнением…

Встречал где-то такое объяснение: Срыв потока на верхней плоскости, особенно на малых скоростях и больших углах атаки, приводит к резкому падению подъёмной силы и как раз в критический момент.Поэтому верхняя поверхность должна быть максимально чистой. На настоящих многомоторных самолетах гондолы двигателей почти всегда снизу.Насколько это применимо к моделям сказать трудно, но,видимо , тоже влияет!

AIRDAN
soar:

Там только тяги выходят наверх, к оси вращения, а серво ставиится снизу.

Речь про выступающие части, а серво ставится внутри, а не сверху или снизу.

MihaD

Еще соображение.
Закрылок должен сильно отклоняться вниз, поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности. Кабанчик - вверх, ибо короче.
Ну, а там уж кто во что… На Супре и тд - круто, конечно.

Вот еще.
rc-glider.ucoz.ru/_si/0/7536069.jpg

Larik
MAX-65:

Там типа коротенького боудена внутри што ли?

Нет, там просто тяга из угольной трубки и в концы вклеены загнутые проволочки

MAX-65
sergass:

На настоящих многомоторных самолетах гондолы двигателей почти всегда снизу.Насколько это применимо к моделям сказать трудно, но,видимо , тоже влияет!

Ага, и шаси тоже, и механизмы выпуска закрылков внизу… Может тут важнее конструктивно, прочностные, а стало быть весовые соображения…

MihaD:

Закрылок должен сильно отклоняться вниз, поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности. Кабанчик - вверх, ибо короче.

Тем более, что мешает при этом и тягу с качалкой поставить сверху,коль кабан уже на верху, насквозь конечно, эстетичнее и аэродинамичнее, но уж точно не для меня вариант…

MihaD:

поэтому ось его вращения делают на нижней поверхности

А как тогда при этом с максимально гладким верхом? Турбулентностей от “щели” будет точно раз в сто больше чем от тяги и качалки с кабаном…

Кстати, корки, сверху и снизу консоли одинаковой толщины?

MxM

По всем практическим и теоретическим соображениям машинки ставящиеся снизу крыла на металках лучше. Вариант в фюзеляже и RDS не рассматриваю, там свои плюсы и минусы.
Помимо вышеприведенных соображений есть еще одно: сделать крышечку для машинки не сильно портящую верхнюю часть профиля тоже не так легко.
Вероятность механически повредить машинку из за тяг под крылом достаточно мала, кабанчики и тяги при правильном изготовлении не ломаются никогда.
А вот для того чтобы поставить кабанчик наверх (тягу провести через крыло) оно (крыло) должно быть на этапе формовки на это расчитано, должны быть заложены усиления.
PS
В том месте где проходит щель отреза элерона как раз , как правило, происходит отрыв потока от верхней поверхности на полетных углах.
и поэтому кстати тоже кабанчик не будет вносить больших помех, а вот машинка (или даже крышечка выступающая вверх на 0.2мм ) стоящая гораздо ближе к передней кромке помеху внесет. не сильно конечно, летать будет ,но снизу будет лучше

MihaD
MAX-65:

А как тогда при этом с максимально гладким верхом? Турбулентностей от “щели” будет точно раз в сто больше чем от тяги и качалки с кабаном…

Щель полоской прикрывают, гибкой. Но речь не о цельнопластиковых крыльях, а вообще.

Rasp
Oleg_Ox:

но для самых префекционистов есть варианты типа Штайгайсена - там и сервы в фюзе и тяги там же, торчит только кабан РН

А вот ежели киль крепить сбоку, то кабанчик получается в сечении балки, и ничего не торчит (мну так на метровке сделал)😛

MAX-65

Ни кто мне правды не сказал, она простА как пять копеек…

Столь дуратский вопрос я не задавал бы коли уже получил планеры в свои страждущие руки…
Просто уровень готовности данной продукции много выше чем наших убогих бойцовок…
В комплекте уже лежат крышечки которые всё закрывают снизу крыла и машинку, и качалку, и тягу, и даже кабанчик при максимальном ходе флаперона вниз…
И на выпуклый верх крыла её просто ни как не пристроишь и все как один, не откланяясь от конструкции предусмотренной изготовителем, а для него внешний вид далеко не пустой звук, делают просто по схеме сборки… Аки дохтур прописал… То что я спросил, сродни вопроса почему пазлы собраны именно так а не иначе, до просто по другому не собирётся!

“Я так думаю” (С)

Oleg_Ox
Rasp:

А вот ежели киль крепить сбоку, то кабанчик получается в сечении балки, и ничего не торчит

еще есть вариант если теория выше чем летать - киль рудерлесс сделать 😃

MxM
MAX-65:

…почему пазлы собраны именно так а не иначе

Ну, в детстве когда мне подарили пазлы с НЕБОМ я после долгих мучений подрезал пару штук ножницами чтоб впихнуть 😃 и все равно не собрал
К чему это я?

Металка все таки не пазл ее можно собрать и иначе 😃 я как и другие понял вопрос как теоретический ПОЧЕМУ? ставят так, а не иначе, какие причины выбора положения машинки. Потому что иначе ответ : “потому что так в инструкции”, а это не ответ 😉

Sputnik
MAX-65:

По всем практическим соображениям машинки сверху консолей лучше чем снизу.

В форуме давно была тема, где упоминалось исследование кажется немецких моделистов - продули 4 варианта установки машинок в крыле планера: машинка перед лонжероном и за лонжероном и когда тяга и кабанчики сверху или снизу крыла.
Минимальное сопротивление было у варианта машинка за лонжероном, кабанчики и тяга снизу. Максимальное сопротивление когда машинка перед лонжероном, кабанчики и тяга сверху.
Для бойцовки местные завихрения от кабанчиков сверху/снизу мало влияют, там у мотора сопротивление может оказаться больше чем от крыла, плюс завихрение от винта, как конструктивно удобнее тяги выпустить так и сделают.
Для планера с полированным, композитным крылом плохо пригнанный люк сверху действительно может профиль создав местный срыв. Конструкция “супры” позволяет максимально уменьшить влияние от местных дефектов профиля, люк снизу, а кабанчик сверху потому, что ось вращения закрылков/элеронов снизу и тяга полностью спрятана внутри.

MAX-65
MxM:

я как и другие понял вопрос как теоретический ПОЧЕМУ? ставят так, а не иначе, какие причины выбора положения машинки. Потому что иначе ответ : “потому что так в инструкции”, а это не ответ

Теория несомненно интересна, хотя вопрос родила практика говорящая, что сверху гораздо удобнее, по крайней мере мне… Может просто более привычно… От того и была создана тема… Будь матчасть уже в руках и вопроса не возникло бы скорее всего… А так полёт фантазии не ограниченный готовым решением…

AS

Здесь написано только об аэродинамике, и напрочь забыта прочность. Крыло металки в момент запуска очень сильно нагруженная конструкция, причём, верхняя обшивка как и полка лонжерона работают на сжатие, малейший дефект, а тем более люк с четырьмя(!!!) углами - и при броске в лучшем случае, складки, я такое видел лет 25 назад на бюджетных ф3б. Большие планера с тех пор научились упрочнять, а металкам, с их весовой культурой это противопоказано - проще сделать всё снизу.

v-romashin921
MAX-65:

вопрос родила практика

все просто, берется модель чемпиона, и делается своя так же и все споры по боку, если не берется, то надо найти место где посмотреть на нее)))))))

Oleg_Ox
v-romashin921:

все просто, берется модель чемпиона, и делается своя так же и все споры по боку

сдается мне это будет “топ-драв” 😃
но мы же всем миром блястер собираем, зачем такие извраты

sergass
MAX-65:

От того и была создана тема…

Вопрос был задан совершенно верно, и вопрос далеко не праздный! Конечно, можно наплевать “на все теории” и летать “на чём Бог послал”!Но если хочешь добиться результата, лучше учесть все мелочи! А это - не совсем мелочь!

Palar

Джамиль уже ответил в п.№7, но повторю. Скорость потока на верхней поверхности крыла больше, чем на нижней, поэтому для снижения а/д сопротивления все выступающие детали предпочтительнее располагать снизу. Если что-то делают сверху, то из иных, конструктивных, технологических или эксплуатационных соображений.