Почему машинки ставят под крыло, а не на?
Ни кто мне правды не сказал, она простА как пять копеек…
Столь дуратский вопрос я не задавал бы коли уже получил планеры в свои страждущие руки…
Просто уровень готовности данной продукции много выше чем наших убогих бойцовок…
В комплекте уже лежат крышечки которые всё закрывают снизу крыла и машинку, и качалку, и тягу, и даже кабанчик при максимальном ходе флаперона вниз…
И на выпуклый верх крыла её просто ни как не пристроишь и все как один, не откланяясь от конструкции предусмотренной изготовителем, а для него внешний вид далеко не пустой звук, делают просто по схеме сборки… Аки дохтур прописал… То что я спросил, сродни вопроса почему пазлы собраны именно так а не иначе, до просто по другому не собирётся!
“Я так думаю” (С)
А вот ежели киль крепить сбоку, то кабанчик получается в сечении балки, и ничего не торчит
еще есть вариант если теория выше чем летать - киль рудерлесс сделать 😃
…почему пазлы собраны именно так а не иначе
Ну, в детстве когда мне подарили пазлы с НЕБОМ я после долгих мучений подрезал пару штук ножницами чтоб впихнуть 😃 и все равно не собрал
К чему это я?
Металка все таки не пазл ее можно собрать и иначе 😃 я как и другие понял вопрос как теоретический ПОЧЕМУ? ставят так, а не иначе, какие причины выбора положения машинки. Потому что иначе ответ : “потому что так в инструкции”, а это не ответ 😉
По всем практическим соображениям машинки сверху консолей лучше чем снизу.
В форуме давно была тема, где упоминалось исследование кажется немецких моделистов - продули 4 варианта установки машинок в крыле планера: машинка перед лонжероном и за лонжероном и когда тяга и кабанчики сверху или снизу крыла.
Минимальное сопротивление было у варианта машинка за лонжероном, кабанчики и тяга снизу. Максимальное сопротивление когда машинка перед лонжероном, кабанчики и тяга сверху.
Для бойцовки местные завихрения от кабанчиков сверху/снизу мало влияют, там у мотора сопротивление может оказаться больше чем от крыла, плюс завихрение от винта, как конструктивно удобнее тяги выпустить так и сделают.
Для планера с полированным, композитным крылом плохо пригнанный люк сверху действительно может профиль создав местный срыв. Конструкция “супры” позволяет максимально уменьшить влияние от местных дефектов профиля, люк снизу, а кабанчик сверху потому, что ось вращения закрылков/элеронов снизу и тяга полностью спрятана внутри.
я как и другие понял вопрос как теоретический ПОЧЕМУ? ставят так, а не иначе, какие причины выбора положения машинки. Потому что иначе ответ : “потому что так в инструкции”, а это не ответ
Теория несомненно интересна, хотя вопрос родила практика говорящая, что сверху гораздо удобнее, по крайней мере мне… Может просто более привычно… От того и была создана тема… Будь матчасть уже в руках и вопроса не возникло бы скорее всего… А так полёт фантазии не ограниченный готовым решением…
Стер чтобы не было ни у кого проблем.
No comments.
Здесь написано только об аэродинамике, и напрочь забыта прочность. Крыло металки в момент запуска очень сильно нагруженная конструкция, причём, верхняя обшивка как и полка лонжерона работают на сжатие, малейший дефект, а тем более люк с четырьмя(!!!) углами - и при броске в лучшем случае, складки, я такое видел лет 25 назад на бюджетных ф3б. Большие планера с тех пор научились упрочнять, а металкам, с их весовой культурой это противопоказано - проще сделать всё снизу.
вопрос родила практика
все просто, берется модель чемпиона, и делается своя так же и все споры по боку, если не берется, то надо найти место где посмотреть на нее)))))))
все просто, берется модель чемпиона, и делается своя так же и все споры по боку
сдается мне это будет “топ-драв” 😃
но мы же всем миром блястер собираем, зачем такие извраты
От того и была создана тема…
Вопрос был задан совершенно верно, и вопрос далеко не праздный! Конечно, можно наплевать “на все теории” и летать “на чём Бог послал”!Но если хочешь добиться результата, лучше учесть все мелочи! А это - не совсем мелочь!
Джамиль уже ответил в п.№7, но повторю. Скорость потока на верхней поверхности крыла больше, чем на нижней, поэтому для снижения а/д сопротивления все выступающие детали предпочтительнее располагать снизу. Если что-то делают сверху, то из иных, конструктивных, технологических или эксплуатационных соображений.
Скоро буду собирать планер и задался этим вопросом…
Не уж то дело только в эстетике?
По всем практическим соображениям машинки сверху консолей лучше чем снизу. На бойцовки всегда ставим сверху. Поясните пожалуйста чайнику.Спасибо.
Макс, а слабо меня или Андрюху в скайпе набрать и пообщаться ? Если лень, то зайди на сайт Гаврилко Володи и посмотри как там машинки ставятся на ту же Супру.
Сам же знаешь как у нас с планерами.
Макс, а слабо меня или Андрюху в скайпе набрать и пообщаться ?
Здравствуй дружище Илья! Уже давно общаюсь с обоими Андреями, (Воликовым и Лапановым) причём только вчера одновременно трындели часа три, правда больше за жисть… И они в один голос мне сказали чтоб я не парился и делал по схеме, и ни чего не выдумывал… Да я на самом деле, уже видимо ни чего выдумывать не буду… Хотя будь возможность легко собрать по иному из интереса собрал бы “не как у людей”… Но как грица за спрос денех не берут… К тому же любопытство, основная особенность приматов, в животном мире…
зайди на сайт Гаврилко Володи и посмотри как там машинки ставятся на ту же Супру
Спасибо уже здесь просветили…
Макс, а ты моё крыло видел? Много из него торчит? Ни разу ничего никогда не цепляло. У меня, кстати, даже выемка под лючок отформована по толщине лючка. Ну и еще пара моментов - на металках, как понимаю, чаще петля сделана понижней поверхности, а по верхней - щель перед элероном закрывается скотчем или готовым зализом, короче, “ступенек” как на большинстве самолетов - нет. И второй момент - что кабан на верхней поверхности должен иметь больший ход - тогда и длину качалки надо брать больше. В общем, надо тебе просто вживую посмотреть. Тебе самолеты пришли уже?
Тебе самолеты пришли уже?
Там засада какая то как раз с Б-2 с разборным крылом грят формовать надо…, Эльфы и Б3 вроде как в заделе полно… Точнее говорили об этом ещё до отпуска, и крайний раз обещали к концу этой недели только выслать… Но что то сумливаются колхозники…
Так чта… Пока всё по фоткам весьма абстрактное представление имею об этом изделии… Твою конечно не видел… В Юганске был дважды, там вирус этот и хватанул… насмотрелся… в основном на Супры… В руках металку так и не держал…
Ещё в первый приезд понял что “коней” не найти и захотел попробовать металки…
Б2, Б2 с разборным крылом и Б3 разных исполнений в Москве лежат у оф. диллера в магазине и Эльфов с дюжины разных расцветок с правильными сервами можно было бы подъехать и все пощупать, хотябы для интереса.
Вот еще:
Полный Мануал по бластеру 2-му на 7 странице есть ссылки на фотки сборок
РЦ Групс Бластер 2
РЦ Групс Бластер 3
РЦ Групс Ельф
Там бывает собрано и “не как у людей”, еще братья Украинци собирают Эльфа с элеронами, то же не как у всех.
Б2, Б2 с разборным крылом и Б3 разных исполнений в Москве лежат у оф. диллера в магазине
Артём, простите мою темноту - а где находится сей магазин? Всегда думал, что оф. диллер только через свой сайт работает:)
Артём, простите мою темноту - а где находится сей магазин?
Макс, а ты собссно чего заказал ? Бластер вещь хорошая, но на твоем бы месте у Гаврилко я бы Спрайт в электроварианте брал. Летает - песня !!!