Почему машинки ставят под крыло, а не на?
…почему пазлы собраны именно так а не иначе
Ну, в детстве когда мне подарили пазлы с НЕБОМ я после долгих мучений подрезал пару штук ножницами чтоб впихнуть 😃 и все равно не собрал
К чему это я?
Металка все таки не пазл ее можно собрать и иначе 😃 я как и другие понял вопрос как теоретический ПОЧЕМУ? ставят так, а не иначе, какие причины выбора положения машинки. Потому что иначе ответ : “потому что так в инструкции”, а это не ответ 😉
По всем практическим соображениям машинки сверху консолей лучше чем снизу.
В форуме давно была тема, где упоминалось исследование кажется немецких моделистов - продули 4 варианта установки машинок в крыле планера: машинка перед лонжероном и за лонжероном и когда тяга и кабанчики сверху или снизу крыла.
Минимальное сопротивление было у варианта машинка за лонжероном, кабанчики и тяга снизу. Максимальное сопротивление когда машинка перед лонжероном, кабанчики и тяга сверху.
Для бойцовки местные завихрения от кабанчиков сверху/снизу мало влияют, там у мотора сопротивление может оказаться больше чем от крыла, плюс завихрение от винта, как конструктивно удобнее тяги выпустить так и сделают.
Для планера с полированным, композитным крылом плохо пригнанный люк сверху действительно может профиль создав местный срыв. Конструкция “супры” позволяет максимально уменьшить влияние от местных дефектов профиля, люк снизу, а кабанчик сверху потому, что ось вращения закрылков/элеронов снизу и тяга полностью спрятана внутри.
я как и другие понял вопрос как теоретический ПОЧЕМУ? ставят так, а не иначе, какие причины выбора положения машинки. Потому что иначе ответ : “потому что так в инструкции”, а это не ответ
Теория несомненно интересна, хотя вопрос родила практика говорящая, что сверху гораздо удобнее, по крайней мере мне… Может просто более привычно… От того и была создана тема… Будь матчасть уже в руках и вопроса не возникло бы скорее всего… А так полёт фантазии не ограниченный готовым решением…
Стер чтобы не было ни у кого проблем.
No comments.
Здесь написано только об аэродинамике, и напрочь забыта прочность. Крыло металки в момент запуска очень сильно нагруженная конструкция, причём, верхняя обшивка как и полка лонжерона работают на сжатие, малейший дефект, а тем более люк с четырьмя(!!!) углами - и при броске в лучшем случае, складки, я такое видел лет 25 назад на бюджетных ф3б. Большие планера с тех пор научились упрочнять, а металкам, с их весовой культурой это противопоказано - проще сделать всё снизу.
вопрос родила практика
все просто, берется модель чемпиона, и делается своя так же и все споры по боку, если не берется, то надо найти место где посмотреть на нее)))))))
все просто, берется модель чемпиона, и делается своя так же и все споры по боку
сдается мне это будет “топ-драв” 😃
но мы же всем миром блястер собираем, зачем такие извраты
От того и была создана тема…
Вопрос был задан совершенно верно, и вопрос далеко не праздный! Конечно, можно наплевать “на все теории” и летать “на чём Бог послал”!Но если хочешь добиться результата, лучше учесть все мелочи! А это - не совсем мелочь!
Джамиль уже ответил в п.№7, но повторю. Скорость потока на верхней поверхности крыла больше, чем на нижней, поэтому для снижения а/д сопротивления все выступающие детали предпочтительнее располагать снизу. Если что-то делают сверху, то из иных, конструктивных, технологических или эксплуатационных соображений.
Скоро буду собирать планер и задался этим вопросом…
Не уж то дело только в эстетике?
По всем практическим соображениям машинки сверху консолей лучше чем снизу. На бойцовки всегда ставим сверху. Поясните пожалуйста чайнику.Спасибо.
Макс, а слабо меня или Андрюху в скайпе набрать и пообщаться ? Если лень, то зайди на сайт Гаврилко Володи и посмотри как там машинки ставятся на ту же Супру.
Сам же знаешь как у нас с планерами.
Макс, а слабо меня или Андрюху в скайпе набрать и пообщаться ?
Здравствуй дружище Илья! Уже давно общаюсь с обоими Андреями, (Воликовым и Лапановым) причём только вчера одновременно трындели часа три, правда больше за жисть… И они в один голос мне сказали чтоб я не парился и делал по схеме, и ни чего не выдумывал… Да я на самом деле, уже видимо ни чего выдумывать не буду… Хотя будь возможность легко собрать по иному из интереса собрал бы “не как у людей”… Но как грица за спрос денех не берут… К тому же любопытство, основная особенность приматов, в животном мире…
зайди на сайт Гаврилко Володи и посмотри как там машинки ставятся на ту же Супру
Спасибо уже здесь просветили…
Макс, а ты моё крыло видел? Много из него торчит? Ни разу ничего никогда не цепляло. У меня, кстати, даже выемка под лючок отформована по толщине лючка. Ну и еще пара моментов - на металках, как понимаю, чаще петля сделана понижней поверхности, а по верхней - щель перед элероном закрывается скотчем или готовым зализом, короче, “ступенек” как на большинстве самолетов - нет. И второй момент - что кабан на верхней поверхности должен иметь больший ход - тогда и длину качалки надо брать больше. В общем, надо тебе просто вживую посмотреть. Тебе самолеты пришли уже?
Тебе самолеты пришли уже?
Там засада какая то как раз с Б-2 с разборным крылом грят формовать надо…, Эльфы и Б3 вроде как в заделе полно… Точнее говорили об этом ещё до отпуска, и крайний раз обещали к концу этой недели только выслать… Но что то сумливаются колхозники…
Так чта… Пока всё по фоткам весьма абстрактное представление имею об этом изделии… Твою конечно не видел… В Юганске был дважды, там вирус этот и хватанул… насмотрелся… в основном на Супры… В руках металку так и не держал…
Ещё в первый приезд понял что “коней” не найти и захотел попробовать металки…
Б2, Б2 с разборным крылом и Б3 разных исполнений в Москве лежат у оф. диллера в магазине и Эльфов с дюжины разных расцветок с правильными сервами можно было бы подъехать и все пощупать, хотябы для интереса.
Вот еще:
Полный Мануал по бластеру 2-му на 7 странице есть ссылки на фотки сборок
РЦ Групс Бластер 2
РЦ Групс Бластер 3
РЦ Групс Ельф
Там бывает собрано и “не как у людей”, еще братья Украинци собирают Эльфа с элеронами, то же не как у всех.
Б2, Б2 с разборным крылом и Б3 разных исполнений в Москве лежат у оф. диллера в магазине
Артём, простите мою темноту - а где находится сей магазин? Всегда думал, что оф. диллер только через свой сайт работает:)
Артём, простите мою темноту - а где находится сей магазин?
Макс, а ты собссно чего заказал ? Бластер вещь хорошая, но на твоем бы месте у Гаврилко я бы Спрайт в электроварианте брал. Летает - песня !!!
Сервомашинки лучше ставить поверх крыла, после максимальной точки высоты профиля там всё равно вихрь…
Макс, а ты собссно чего заказал ?
2шт. Б-3
2шт. Б2 с разборным крылом
2шт. Эльф
Это как пробный шар на двоих… Хочу Вадика “подписать” на эту тему…
Электро не хочу почему не знаю у меня есть пара бальзовых планеров с электротягой… Ну таких недопланеров игрушечных… Чота когда есть моторка и всегда можно подтянуть не интересно… К тому же в металках почитал правила и прифигел от разнообразия упражнений, реально не соскучишся… Главное не результат а интерес в участии в стартах… А электро насколько понял то же Ф3Ж без “Коней” Всегда время+точность… По моему металки веселее будут…
Б2, Б2 с разборным крылом и Б3 разных исполнений в Москве лежат у оф. диллера в магазине и Эльфов с дюжины разных расцветок с правильными сервами можно было бы подъехать и все пощупать, хотябы для интереса.
Артём, огромное спасибо за идею, двумя руками за, еслиб это было по Горьковке или хотя бы по щ. Энтузиастов, но пилить диамитрально на другую сторону столицы, проторчать в пробках ради этого день жизни не готов… Чтоб позырить и пощупать, лениво… Рано или поздно свои пощупаю и позырю… Я для того их у производителя и заказывал чтоб в минуте от дома по почте получить… Примерно за те же деньги что у дилера самовывозом…
О! Идея! Мож пора дилерством от Гаврилко восточное подмосковье охватить… Ногинск как раз в центре его… И задел RC хоббийного магазина имеется…