Validol DLG (металки по нашему)
Валидол с мобиусом на борту
Валидол с мобиусом на борту
Павел,чем мебиуса крепил? Тоже хотел,но побоялся что с двустороннего скотча сорвет камеру при забросе, от дикой центробежной силы.
у меня также было, улетела, камера жива а флешку так и не нашел.
В следующий раз прикрепи пожалуйста тонкую нитку или дождик к задней кромке крыла до стаба, увидишь скос потока. лучше 2, одну на элерон одну на крыло у балки, ну и нам дай потаращиться 😃
Валидол с мобиусом на борту
camera on Validiol DLG
Красивое видео. Примерно на второй секунде видно переключение режима с “броска” на “Подъем” и далее переход на планирующий режим. У меня один только вопрос. Почему элероны отклоняются па разные углы? Перекос где-то ? А на 14 сек. переход в режим “Термик” ?
Просто камера стоит не строго по оси фюзеляжа и поэтому создается такое впечатление.
В следующий раз прикрепи пожалуйста тонкую нитку или дождик к задней кромке крыла до стаба, увидишь скос потока. лучше 2, одну на элерон одну на крыло у балки, ну и нам дай потаращиться 😃
В выходные попробую, самому интересно посмотреть.
У меня один только вопрос. Почему элероны отклоняются па разные углы? Перекос где-то ? А на 14 сек. переход в режим “Термик” ?
Хз, элероны у меня отклоняются вверх и вниз одинаково, приблизительно на 12мм. Когда задняя кромка отогнута вниз на пару миллиметров, получается расход вверх меньше чем вниз как-раз на эти пару миллиметров.
Просто камера стоит не строго по оси фюзеляжа и поэтому создается такое впечатление.
Тоже так думаю.
А на 14 сек. переход в режим “Термик” ?
Да.
Кстати, померил центровку, в районе 80мм от передней кромки в корне. Я всегда летаю с задними центровками, наверное во многом из-за этого пилотаж такой своеобразный.
элероны у меня отклоняются вверх и вниз одинаково, приблизительно на 12мм.
Паш, а почему не пользуешься дифференциалом? Какая-то хитрость есть или так привык?
Паш, а почему не пользуешься дифференциалом? Какая-то хитрость есть или так привык?
Нет никакой хитрости, просто не вижу необходимости, да и времени серьезно поэкспериментировать нет, поэтому летаю так. На мой субъективный взгляд, валидол очень хорошо перекладывается из одного крена в другой, без дифференциала элеронов и без микса элероны -> руль направления. У меня вообще ни какие миксы не настроены, кроме тормоз -> руль высоты.
без микса элероны -> руль направления
У меня этот микс стоит, уж очень он просто устанавливается и отключается. Но глядя на великолепное видео, подумалось. Если так действительно интенсивно работают элероны, (наверное ветра сильного не было) то у меня при этом, также интенсивно, пусть на небольшие углы, но отклоняется и руль поворота. И не является ли руль поворота, при этом миксе, дополнительным тормозом? Устанавливая этот микс, преследую цель, предупредить опускание носа на вираже. Но на вираже, как правило и руль высоты тяну на себя, и пожалуй более энергично. Надо будет попробовать без микса, хотя понимаю, что все эти величины теоретические, и измерить разницу по времени полета секундомером, между настройками, не получится. 😃
Это получается из серии “не мешайте самолету лететь” 😃
И не является ли руль поворота, при этом миксе, дополнительным тормозом?
Большим тормозом будут выступать как раз элероны
Хз, элероны у меня отклоняются вверх и вниз одинаково, приблизительно на 12мм. Когда задняя кромка отогнута вниз на пару миллиметров, получается расход вверх меньше чем вниз как-раз на эти пару миллиметров.
Я имел ввиду, что у тебя на видео видно что, при вертикальном взлете один элерон отклонен вверх чуть больше, а в других режимах все ровно по моему.
А что вам дало нижнее расположение стабилизатора? Чем такой метод вызван?
Изначально планер был собран с гибкой тягой руля высоты. В таком варианте, при верхнем расположении стабилизатора невозможно отрегулировать самую начальную фазу заброса. Руль высоты отгибается вниз от набегающего потока воздуха при забросе, силы торсиона не хватает, чтобы его удержать. Если перенести стабилизатор вниз, торсион отгибает руль вниз, машинка тянет гибкой тягой вверх и ее усилия хватает, чтобы удерживать руль высоты в нужном положении, все прекрасно регулируется. Также встречаются решения с промежуточными качалками или роликами вместо переноса стаба под балку.
Сейчас в этом планере боуден на руль высоты, поэтому нет необходимости в нижнем расположении стабилизатора.
Я имел ввиду, что у тебя на видео видно что, при вертикальном взлете один элерон отклонен вверх чуть больше, а в других режимах все ровно по моему.
Хз, так был отримирован. Там киль немного кривовато вклеен во время полевого ремонта, возможно из-за этого некоторая кривость по элеронам.
всё затихло - все ушли летать на Flits?
ДА 😃
Добрый день.
помогите советом по ремонту старенького Валидола. вырвал из пилона типа гайки передней для крепления крыла винтом. На фото видны детали, как можно починить?
Александр Филиппов советует врезать в пилон пластину из гетинакса или дюралюминия и нарезать резьбу. Боюсь не смогу сделать так.
Есть у меня еще медный цилиндр с внутренней резьбой, может это поможет? на фото есть. спасибо за советы будущие.
- Нарезать надфилем канавок на гайке (или на цилиндре, предварительно его располовинив). И продольных и поперечных.
- Обмотать кевларом, витков 5-6.
- Вклеить на смолу и кашку, на место, углубив примерно на миллиметр в тело пилона (если там есть закладная … а она там должна быть. Если нет - придется вклеивать как есть, прямо в тело пилона, сделав кашу пожиже и перевернув на время полимеризации фюзеляж).
- вырезать дублировку -шайбу из стеклотекстолита и вклеить на смолу в это углубление.
Винт находится в гайке и должен быть смазан разделителем.
Нужна анкерная гайка, с широкой юбкой. Тут в хозмагах продаются вот такие гайки
Может они существуют у вас тоже?
Для ремонта надо убрать все мясо вокруг старой гайки, чтобы убрать остатки старой гайки. Сделать грубым образом большущую квадратную дыру в этом месте. Сделать фанерку толщиной где-то 3-4мм с дыркой для гайки. Гайку вклеить в фанерку, снизу залепить парой слоев стекла или угля, чтобы не выпадала. Потом эту конструкцию вклеить в ту большую дыру в пилоне, предварительно прикрутив к крылу, чтобы ось гайки совпала с осью отверстия. Болт и крыло снизу помазать разделителем (ваксой). Если сверху над фанеркой останется пространство, заполнить смолой с хлопком или резаными волокнами угля/стекла, опять же прижимать прямо крылом, чтобы все прилегало хорошо, лишнее выдавится по бокам.
Вот нашел пару ссылок
www.dogma-krep.ru/catalog/nuts/gaikadin1624.html
www.ugc-metiz.com/1371.html
“их есть у” них
Диаметр шляпки этой “слепой” гайки 12мм. Если чо можно подточить. Реально мне достались гайки не “мерседесом” а “крестиком”
Я тоже хотел засоветовать вклеить в фанеку, а потом в пилон, однако засомневался, как эту фанерку в узком пилоне поместить красиво.
Сталкивался с подобной проблемой:)
Просто вклеивал “гайку” как на фото с планером на кашице, густой.
Однако сделал несколько глубоких (в меру) пропилов тонким диском.
ЗЫ К сожалению по ссылкам Олега и даже на суперболте размеры от М4
Если решитесь делать блинд натами - могу парочку М3 подогнать.