Крупный планер
В начале зимы закончил постойку, для меня, самого большого планера. 3.3м,75дм2, 2.5кг.
Выполненый целиком по позитивной технологии, покупная только хвостовая балка и кронштейн под стабилизатор.
Фото постройки:picasaweb.google.com/…/Drednout
Всвязи с внушительным размером появилась ассоциация с названием первого корабля в классе линкоров - броненосцем Drednout.
По причине зимы, снега, и если улетит, как я его буду искать? первые полеты были отложены на весну. Но наверное зря.
На днях были произведены первые полеты. Планер приятно удивляет устойчивостью, управляемостью, хотя чуствуется сравнительно большая инерция.
Большое поле деятельности по настройкам и полетам этого планера.
Пока одно огорчает, несмотря на то что перерыл весь интернет и сам дважды перевел инструкцию, никак не могу настроить тормоз на регуляторе. Уже все характеристи перепрограммировал от заводских настроек, тормоз - никак. Один бип - тормоза нет (это правильно), так ведь и два бипа - тормоза тоже нет, но ведь это не правильно. А бывают регуляторы, в которых тормоз должен быть, а его нет?
Так что на видео, винт крутится и планер летит как с тормозным парашутом. По ветру идет как парусник на кусе Фордевинд, и сливает высоту. Но посмотреть можно.
винт крутится и планер летит как с тормозным парашутом
Резиновое кольцо на кок вам поможет rcopen.com/files/000000000000000000000000 тут видно
Резиновое кольцо на кок вам поможет
не поможет, если тормоз не работает(((
Евгений Николаевич какой регулятор? Помниться у вас и на сурпе проблемы с тормозом были
Резиновое кольцо на кок вам поможет
сегодня попробовал, и вправду большие винты не закрываются, был опыт с маленьким диаметром там работало.
Резиновое кольцо на кок вам поможет
Как раз с резиновым кольцом и летит.
Кольцо, зонтик в полметра диаметром, не остановит.
Регулятор HobbyWing Pentium 60A. Вячеслав, всегда первые полеты получались без тормоза. Не мог найти инструкцию или еще что-то. А здесь все есть. Сам перевел. На форуме давали перевод. Все параметры срабатывают, а тормоз нет и все… .
Уже закралось смутное сомнение, а есть ли он вообще. В моей инструкции странная опечатка, в табличке с параметрами. Можно посмотреть на фото.
На тех инструкциях, что находились в сети черным по белому Brake - 2 short tones - ON, а в моей нет.
Хотя другие параметры, тоже отсутствовали и мне пришлось дописать карандашом.
picasaweb.google.com/…/Drednout#574036237967021849…
а где покупали данный регулятор?
Брал здесь осенью, сейчас нет der-schweighofer.at/…/brushless_drehzahlregler и цена не маленькая 45,75 евро. Возможно какой-то вертолетный вариант. Но нигде нет указания на это.
попробуйте им написать и спросить
Есть там тормоз. Вот ссылка на инструкцию.
Режим программирования /первый “бееп” - убрать газ(выбор настройки тормоза)/ дождаться сдвоенного “бееп-бееп” - поднять газ и оставить в этом положении до музыкального сигнала, затем опустить и оставить внизу для выхода из режима программирования.
Евгений Николаевич, можно поподробнее узнать про конструкцию фюзеляжа?
Интересуют параметры сендвича. Мне представляется сомнительным применение потолочки (был собственный опыт) в качестве среднего слоя.
Какие толщины оболочек и заполнителя? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
С ув. Андрей
Евгений Николаевич, можно поподробнее узнать про конструкцию фюзеляжа?
Полностью с вами согласен. Конструкция не очень простая. Если бы у меня была прессформа для негативного формования, то я бы и не заморачивался.
Но тем не менее, это у меня не первый опыт. На предьидущем фюзеляже отлетал полтора сезона, пока не потерял планер прошлым летом.
Проблема еще в том, что в случае серьезных повреждений ремонт не так уж и прост.
Описание технологии.
Болван - из пенопласта. Обклеивается, с помощью простого утюга, термоусадкой для учебников и тетрадей (разделительный слой). Далее два слоя стеклоткани 100 и 300 г/м2, слегка фиксирую (обматываю) тонкими нитками и сразу накладываю вырезаною по выкройке потолочку (3мм, белую, гладкую). Поверхность получается - чистая сухая потолочка. Затем - вакуумый мешок. После полимеризации. Проверяю геометрию, шкурю швы потолочки, затем опять стекло 300 и 100 г/м2 (в этой, зеркальной последовательности), затем в полиэтиленовый пакетик, бумажные полотенца и снова под вакуум.
После вакуума шпаклевка и наждачка. Когда наружная поверхность готова, выковыриваю болван кусочками вместе с разделительным слоем (очень легко, увлекательное занятие на 10 мин.) Добавил фото.
picasaweb.google.com/…/Drednout
Далее вклеивается фланец (стеклотекстолит) для крепления двигателя, уже с готовыми отверстиями под болты и вентиляцию.
Вырез под фонарь обклеил, загнутой по форме паяльником полоской стеклотекстолита.
Вырез и крепление крыла изготавливается по другому. Беру готовый центроплан. В месте расположения фюзеляжа приклеиваю, по краям малярным скотчем, кусочек полиэтилена. На этом полиэтилене укладываю несколько слоев толстой, пропитанной смолой, стеклоткани и закрываю все полиэтиленом и бумажными полотенцами. Все это разглаживаю выдавливаю лишнюю смолу. Затем кладу пластину поролона, сверху - кусок фанеры и груз. Получается самодельный стеклотекстолит по форме полностью повторяющий форму крыла. Вырезаю из этой заготовки фланец и вклеиваю в фюзеляж.
Вот так в общих чертах.
По поводу регулятора. Дмитрий у меня такая же инструкция. И делаю я все так, как написано (если не выжил еще из ума), а тормоза нет.
Далее два слоя стеклоткани 100 и 300 г/м2
А не слишком ли тяжелое стекло? Или какое было?
Возможно тяжелое, но и планер не маленький. Я бы не сказал что бейсбольная бита получилась.
Спасибо, за подробный ответ! Все понятно.
Возьму на заметку.
Добрый день. Я тоже строю электропланеа. Сделал матрицы для моделей с
размахом до 3м, и вторую до 2,2м, Хвостовую балку для большего навиваю
на болване от старых таймерок а на малый использую второе звено от
телескопической удочки обмотав для усиления слоем угля. С планеристами
у нас не густо и обидно что столько труда ради одной выклейки. Если
интересно то завтра фото покажу.
Конечно интересно. Наверно обратили внимание, что в большинстве темы о том, как собрать уже готовое.
Присоединяюсь, интересно посмотреть фото!
Я тоже люблю строить сам…
Солидный подход к делу…
По крайней мере оправка для балки радует - а то на форуме на что только не пытались мотать (а потом снимать-стаскивать…)
А что за сервы в хвосте?
На хвосте стоят сервы типа hs-81.
Завидую. Добротные и красивые фюзеляжи. Интересное решение: хвостовые сервы в пилоне стабилизатора.
А каковы характеристики большого планера?
Я вот думал, что 2.5 кг - тяжелый планер. Пришлось заменить группу: регулятор, внешний ВЕС с уже настоенным торозом.
Сегодня два полета только боролся (10 и 8 мин.), чтобы снизить эшелон и посадить планер. После набора высоты, с выключеным двигателем планер визуально стал уменьшаться в размерах. Эти хитрые маневры, когда снижение переходит в скорость, а скорость опять в набор высоты и все это сопровождается резким свистом, который слышно даже с той высоты. Вобщем было несколько напряженных минут.
Напоследок уговорил себя, хотя руки тряслись, сделать взлет посадку.
Фотки полного вида большого планера с ходу не нашел, завтра исправлюсь. Характеристики следующие. Размах 2800мм, вес 1800гр,мотор35-48
(1000)об-вольт турниги, рег 40а, батарея 3000-3, сервы hs-81, тормозные щитки nxt-900, лопасти аэронаут,немецкие 13-7 заметно лучше
китайских. Профиль эплер 392 он достаточно толстый тк по другому жесткость трудно обеспечить. Летаем в городской черте поэтому без тормозов
никак. В удачную погоду более 2х часов налетывал. Поднимался до 450м и улетал на 800м, установлен высотомер. Потеплеет буду клеить
фюзеляжи и трубки. На холоде с эпоксидом не сделать. Носовую часть клею из финской полиэфирки, с ней гораздо легче работать.
На Drednout похожий моторчик стоит der-schweighofer.at/…/elektromotor_roxxy_bl_outrun…. Регулятор Rooxy Comondor-950 на 60А. А винт 16*6, то же Aeronaut. Шесть машинок. В крыле 4шт. Hiperion HP-DS095-FMD 18г. 4-4.5 кг. А в хвосте 2 шт. HP-DS09-AMD 8г. 2-2.4 кг. Посадки баттерфляем. Но этот бурьян на посадочной полосе, на посадку этого планера не влияет. На более легких и маленьких планерах срывало пластиковые болты и травмировало переднюю кромку. Профиль AG 40, толщина 8.5%
Евгений, я так понимаю, крыло вы делаете наборным? А хвостовое оперение?