Крупный планер
Евгений Николаевич, можно поподробнее узнать про конструкцию фюзеляжа?
Интересуют параметры сендвича. Мне представляется сомнительным применение потолочки (был собственный опыт) в качестве среднего слоя.
Какие толщины оболочек и заполнителя? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
С ув. Андрей
Евгений Николаевич, можно поподробнее узнать про конструкцию фюзеляжа?
Полностью с вами согласен. Конструкция не очень простая. Если бы у меня была прессформа для негативного формования, то я бы и не заморачивался.
Но тем не менее, это у меня не первый опыт. На предьидущем фюзеляже отлетал полтора сезона, пока не потерял планер прошлым летом.
Проблема еще в том, что в случае серьезных повреждений ремонт не так уж и прост.
Описание технологии.
Болван - из пенопласта. Обклеивается, с помощью простого утюга, термоусадкой для учебников и тетрадей (разделительный слой). Далее два слоя стеклоткани 100 и 300 г/м2, слегка фиксирую (обматываю) тонкими нитками и сразу накладываю вырезаною по выкройке потолочку (3мм, белую, гладкую). Поверхность получается - чистая сухая потолочка. Затем - вакуумый мешок. После полимеризации. Проверяю геометрию, шкурю швы потолочки, затем опять стекло 300 и 100 г/м2 (в этой, зеркальной последовательности), затем в полиэтиленовый пакетик, бумажные полотенца и снова под вакуум.
После вакуума шпаклевка и наждачка. Когда наружная поверхность готова, выковыриваю болван кусочками вместе с разделительным слоем (очень легко, увлекательное занятие на 10 мин.) Добавил фото.
picasaweb.google.com/…/Drednout
Далее вклеивается фланец (стеклотекстолит) для крепления двигателя, уже с готовыми отверстиями под болты и вентиляцию.
Вырез под фонарь обклеил, загнутой по форме паяльником полоской стеклотекстолита.
Вырез и крепление крыла изготавливается по другому. Беру готовый центроплан. В месте расположения фюзеляжа приклеиваю, по краям малярным скотчем, кусочек полиэтилена. На этом полиэтилене укладываю несколько слоев толстой, пропитанной смолой, стеклоткани и закрываю все полиэтиленом и бумажными полотенцами. Все это разглаживаю выдавливаю лишнюю смолу. Затем кладу пластину поролона, сверху - кусок фанеры и груз. Получается самодельный стеклотекстолит по форме полностью повторяющий форму крыла. Вырезаю из этой заготовки фланец и вклеиваю в фюзеляж.
Вот так в общих чертах.
По поводу регулятора. Дмитрий у меня такая же инструкция. И делаю я все так, как написано (если не выжил еще из ума), а тормоза нет.
Далее два слоя стеклоткани 100 и 300 г/м2
А не слишком ли тяжелое стекло? Или какое было?
Возможно тяжелое, но и планер не маленький. Я бы не сказал что бейсбольная бита получилась.
Спасибо, за подробный ответ! Все понятно.
Возьму на заметку.
Добрый день. Я тоже строю электропланеа. Сделал матрицы для моделей с
размахом до 3м, и вторую до 2,2м, Хвостовую балку для большего навиваю
на болване от старых таймерок а на малый использую второе звено от
телескопической удочки обмотав для усиления слоем угля. С планеристами
у нас не густо и обидно что столько труда ради одной выклейки. Если
интересно то завтра фото покажу.
Конечно интересно. Наверно обратили внимание, что в большинстве темы о том, как собрать уже готовое.
Присоединяюсь, интересно посмотреть фото!
Я тоже люблю строить сам…
Солидный подход к делу…
По крайней мере оправка для балки радует - а то на форуме на что только не пытались мотать (а потом снимать-стаскивать…)
А что за сервы в хвосте?
На хвосте стоят сервы типа hs-81.
Завидую. Добротные и красивые фюзеляжи. Интересное решение: хвостовые сервы в пилоне стабилизатора.
А каковы характеристики большого планера?
Я вот думал, что 2.5 кг - тяжелый планер. Пришлось заменить группу: регулятор, внешний ВЕС с уже настоенным торозом.
Сегодня два полета только боролся (10 и 8 мин.), чтобы снизить эшелон и посадить планер. После набора высоты, с выключеным двигателем планер визуально стал уменьшаться в размерах. Эти хитрые маневры, когда снижение переходит в скорость, а скорость опять в набор высоты и все это сопровождается резким свистом, который слышно даже с той высоты. Вобщем было несколько напряженных минут.
Напоследок уговорил себя, хотя руки тряслись, сделать взлет посадку.
Фотки полного вида большого планера с ходу не нашел, завтра исправлюсь. Характеристики следующие. Размах 2800мм, вес 1800гр,мотор35-48
(1000)об-вольт турниги, рег 40а, батарея 3000-3, сервы hs-81, тормозные щитки nxt-900, лопасти аэронаут,немецкие 13-7 заметно лучше
китайских. Профиль эплер 392 он достаточно толстый тк по другому жесткость трудно обеспечить. Летаем в городской черте поэтому без тормозов
никак. В удачную погоду более 2х часов налетывал. Поднимался до 450м и улетал на 800м, установлен высотомер. Потеплеет буду клеить
фюзеляжи и трубки. На холоде с эпоксидом не сделать. Носовую часть клею из финской полиэфирки, с ней гораздо легче работать.
На Drednout похожий моторчик стоит der-schweighofer.at/…/elektromotor_roxxy_bl_outrun…. Регулятор Rooxy Comondor-950 на 60А. А винт 16*6, то же Aeronaut. Шесть машинок. В крыле 4шт. Hiperion HP-DS095-FMD 18г. 4-4.5 кг. А в хвосте 2 шт. HP-DS09-AMD 8г. 2-2.4 кг. Посадки баттерфляем. Но этот бурьян на посадочной полосе, на посадку этого планера не влияет. На более легких и маленьких планерах срывало пластиковые болты и травмировало переднюю кромку. Профиль AG 40, толщина 8.5%
Евгений, я так понимаю, крыло вы делаете наборным? А хвостовое оперение?
Да крылья наборные, зашит лобик до лонжерона по всему размаху. Стабилизатор плоский. Собран из 6мм пластин. Крепится двумя 4мм капроновыми
винтами. Кылья стыкуются на 10мм карбоновом прутке впереди, и 4,5мм сталь сзади.
В свой первый приход в авиамоделизм, занимаясь в городском доме пионеров, я услышал разговор старших товарищей о выборе цвета для покраски модели.
С тех пор мне врезалось в память утверждение, что самый выгодный цвет, с точки зрения различимости модели на удалении - это желтый. И я полагаю, что именно такой, каким окрашен у вас центроплан.
Можете ли опровергнуть, или подвердить это утверждение? Заранее благодарю.
С уважением,
Андрей.
По крайней мере цвет желтого скотча в голубом небе очень сильно растворяется, но его хорошо видно на фоне местности, это помогало, когда модель далеко сносило ветром
В воздухе, на большом удалении, любой цвет, даже белый, выглядит черным или темным. Поэтому первые модели я делал двухцветныи: низ темный (вишневый), а верх желтый. Но тоже появились проблемы с поиском моделей весной и осенью. желтое на желтом фоне плохоразличимо.
Когда полтора года назад, я заказывал Супру, Володя Гаврилко очень дотошно согласовывал окраску модели. Вопросы где летать, для каких целей и т.д., а потом порекомендовал расцветку. И это был лучший выбор для моих летных условий. Низ красный, верх белый. В воздухе, на удалении - черный, на местности белый цвет наиболее различим, не зависимо от времени года, если это не зима. А зимой, я на Супре не летаю. Я уже сожалею что не покрасил так и Drednout. Недавно 15 минут искал, когда посадил его в 70метрах от себя. А еще даже нет свежей травы, а только прошлогодний бурьян.
Я не представляю себе полеты, тем более на больших планерах, в условиях городской застойки.
Тем не менее это так. Наша полянка 80-150 метров. Небольшие планера можно посадить кружась над полянкой а крупный не развернуть к томуже
ниже 50метров сильно баламутит. По цвету. Желтый неон очень хорошо виден в пасмурную погоду. Летом в солнечную на фоне облаков лучше
темный цвет а на чистом небе все плохо видно и лучше далеко не отпускать. Особая проблема когда налетает полоса дымки и модель исчезает
за 3-5 секунд. Хочу приспособить театральный биноколь на держателе. В особых случаях будет полезно.