Крупный планер
А что за сервы в хвосте?
На хвосте стоят сервы типа hs-81.
Завидую. Добротные и красивые фюзеляжи. Интересное решение: хвостовые сервы в пилоне стабилизатора.
А каковы характеристики большого планера?
Я вот думал, что 2.5 кг - тяжелый планер. Пришлось заменить группу: регулятор, внешний ВЕС с уже настоенным торозом.
Сегодня два полета только боролся (10 и 8 мин.), чтобы снизить эшелон и посадить планер. После набора высоты, с выключеным двигателем планер визуально стал уменьшаться в размерах. Эти хитрые маневры, когда снижение переходит в скорость, а скорость опять в набор высоты и все это сопровождается резким свистом, который слышно даже с той высоты. Вобщем было несколько напряженных минут.
Напоследок уговорил себя, хотя руки тряслись, сделать взлет посадку.
Фотки полного вида большого планера с ходу не нашел, завтра исправлюсь. Характеристики следующие. Размах 2800мм, вес 1800гр,мотор35-48
(1000)об-вольт турниги, рег 40а, батарея 3000-3, сервы hs-81, тормозные щитки nxt-900, лопасти аэронаут,немецкие 13-7 заметно лучше
китайских. Профиль эплер 392 он достаточно толстый тк по другому жесткость трудно обеспечить. Летаем в городской черте поэтому без тормозов
никак. В удачную погоду более 2х часов налетывал. Поднимался до 450м и улетал на 800м, установлен высотомер. Потеплеет буду клеить
фюзеляжи и трубки. На холоде с эпоксидом не сделать. Носовую часть клею из финской полиэфирки, с ней гораздо легче работать.
На Drednout похожий моторчик стоит der-schweighofer.at/…/elektromotor_roxxy_bl_outrun…. Регулятор Rooxy Comondor-950 на 60А. А винт 16*6, то же Aeronaut. Шесть машинок. В крыле 4шт. Hiperion HP-DS095-FMD 18г. 4-4.5 кг. А в хвосте 2 шт. HP-DS09-AMD 8г. 2-2.4 кг. Посадки баттерфляем. Но этот бурьян на посадочной полосе, на посадку этого планера не влияет. На более легких и маленьких планерах срывало пластиковые болты и травмировало переднюю кромку. Профиль AG 40, толщина 8.5%
Евгений, я так понимаю, крыло вы делаете наборным? А хвостовое оперение?
Да крылья наборные, зашит лобик до лонжерона по всему размаху. Стабилизатор плоский. Собран из 6мм пластин. Крепится двумя 4мм капроновыми
винтами. Кылья стыкуются на 10мм карбоновом прутке впереди, и 4,5мм сталь сзади.
В свой первый приход в авиамоделизм, занимаясь в городском доме пионеров, я услышал разговор старших товарищей о выборе цвета для покраски модели.
С тех пор мне врезалось в память утверждение, что самый выгодный цвет, с точки зрения различимости модели на удалении - это желтый. И я полагаю, что именно такой, каким окрашен у вас центроплан.
Можете ли опровергнуть, или подвердить это утверждение? Заранее благодарю.
С уважением,
Андрей.
По крайней мере цвет желтого скотча в голубом небе очень сильно растворяется, но его хорошо видно на фоне местности, это помогало, когда модель далеко сносило ветром
В воздухе, на большом удалении, любой цвет, даже белый, выглядит черным или темным. Поэтому первые модели я делал двухцветныи: низ темный (вишневый), а верх желтый. Но тоже появились проблемы с поиском моделей весной и осенью. желтое на желтом фоне плохоразличимо.
Когда полтора года назад, я заказывал Супру, Володя Гаврилко очень дотошно согласовывал окраску модели. Вопросы где летать, для каких целей и т.д., а потом порекомендовал расцветку. И это был лучший выбор для моих летных условий. Низ красный, верх белый. В воздухе, на удалении - черный, на местности белый цвет наиболее различим, не зависимо от времени года, если это не зима. А зимой, я на Супре не летаю. Я уже сожалею что не покрасил так и Drednout. Недавно 15 минут искал, когда посадил его в 70метрах от себя. А еще даже нет свежей травы, а только прошлогодний бурьян.
Я не представляю себе полеты, тем более на больших планерах, в условиях городской застойки.
Тем не менее это так. Наша полянка 80-150 метров. Небольшие планера можно посадить кружась над полянкой а крупный не развернуть к томуже
ниже 50метров сильно баламутит. По цвету. Желтый неон очень хорошо виден в пасмурную погоду. Летом в солнечную на фоне облаков лучше
темный цвет а на чистом небе все плохо видно и лучше далеко не отпускать. Особая проблема когда налетает полоса дымки и модель исчезает
за 3-5 секунд. Хочу приспособить театральный биноколь на держателе. В особых случаях будет полезно.
Я тоже думал по поводу биноклей. Но ведь проблема любой приближающей оптики - это сужение поля зрения. Как трудно найти летающую модель объективом видеокамеры. На форуме была тема очков, которые позволяют лучше разглядеть объект в воздухе. По моему все сошлись на очках “Авиатор”. А в принципе, я уже начинаю думать о том, что не обязательно “выше” и “дальше”. Какой в этом смысл? Для этого существует техника FPV.
Наверное летать надо на комфортном расстоянии и ухудшение видимости - это уже нештатная ситуация, когда надо принимать энергичные меры по возвращению модели.
Проблема оптики в том что невидя земли, теряеш пространственное перемещение модели и легко завалить и трудно выровнять. На соревнованиях
видел как литовец отпускал за 1300м. Многие уже не видели а он уверенно рулил и это давало ему существенные приемущества. Театральный
бинокль имеет малую кратность и угол обзора поэтому у него больше. Это скорее как спасательный круг а не панацея.
Уважаемый тезка. Появились у меня вопросы и нескем посоветоватся. Задумал я тоже построить на следующий год планер под 4 метра.
Присматриваюсь к двигателю turniy l5055a (400kw) вес 300гр. Какой и как подобрать к нему винт? Батарея будет 3300-6, вес предположительно
4кг. Ворой вопрос, что лучше делать, закрылки или тормозные щитки. В чем отличие. Закрылки заметно ослабят крыло но они похоже
эфективней. Я только с щитками делал. Какой профиль порекомендуш при таких габаритах. И на последок, летом сделаю форму фюзеляжа
кого заинтересует большой планер присоеденяйтесь.
Раз вы затронули прочность, не подскажете, какой конструкции элероны на Вашем большом планере? 😃 Цельные или наборные? И хватает ли жесткости на кручение и изгиб?
Александр. По поводу элеронов и закрылков - они одно целое с позитивным крылом, только отрезаны и окромлены. Но поводу жесткости - слишком мало летного времени, чтобы делать заключения. Могу сказать только что в первых полетах, на ненастроенном еще планере, были критические ситуации, которые позволяют предположить о хорошей работе рулевых поверхностей. Кроме того, было пару полетов, когда приходилось выводить планер из восходящих потоков со снижением и с последующим гашением скорости. Похоже перегрузки были приличные. Все это сопровождалось сильнейшим звуком, который был слышен с высоты. Снималось тоже камерой GO-PRO, соответственно без увеличения. Сейчас поставлю на закачку, если хотите можно будет посмотреть.
Евгений, я как бы не имею опыта постройки таких больших планеров, но если вам будут интересны мои соображения по этому поводу, то я готов поделиться.
По поводу мотоустановки. Мои планера взлетают, как таймерки начала 70-х. Я думаю что это скорее, дурная привычка и что это не правильно. Сложилось впечатление, что чем больше планер, тем более пологая траектория взлета должна быть. Это подтверждает предполагаемая мотоустановка на Инспиру у Бороды де. В компитентности, которого я не сомневаюсь.
Возможно подойдет мотоустановка, которая сейчас у вас на планере 2.8м. Винтомоторную группу надо считать на мотокальке. Я же стараюсь ставить винты большего диаметра с меньшим шагом.
По поводу батарей. На Супре у меня, 3S на 1600 мАн, хватает на 6-8 взлетов средней высоты. На Носителе, 2кг 3,25м с камерой 160г. 3S на 2200 - 10 взлетов. Мое мнение - большую батарею не стоит ставить.
Мой опыт больших планеров: два с закрылками, один с интерцепторами. Я - за закрылки. Закрылки - тормозят планер и одновременно увеличивают подьемную силу крыла (возможно за счет экранного эффекта), что позволяет плавно опустить планер. Интерцепторы кроме торможения еще и снижают несущюю способность крыла, портя его аэродинамику. Получается: тормоз и бросок вниз.
Я засел на Дреловских профилях AG 40-41, главное чтобы профиль был достаточно тонкий, я думаю максимально 8%.
По моим эмпирическим расчетам, у термического планера размахом 4м, нагрузка должна быть около 40г/дм2
По поводу изготовления фюзеляжа. Прошу заранее дать информацию о том, какими материалами инструментами и оснасткой необходио запастись.
Полет малозрелищный, так как снимался GO-PRO, без увеличения. Полет проходил на большой высоте. После набора высоты и вывода в горизонталь я заметил, что планер все равно уменьшается в размерах и чтобы не потерять его, предпринял попытки по снижению и посадке.
В большинстве выводов согласен. Вот только по моторам считаю запас по мощности необходим. Не поделитись координатами этого профиля.
Вы склонили меня к закрылкам. Крыло буду делать цельнозашитое и обтянуто стеклотканью. Фюзеляж будет с закосом на копийность,
мидель будет большой 150-100 чтоб все свободно разместить, и видно его будет дальше. Мастер модель я делаю из пенопласта, оклеиваю
стеклом,шпаклюю,крашу. После снимаю слепок. Не совсем понял что вас интересует, уточните.
www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm Я пользуюсь этим ресурсом для изготовления шаблонов профиля крыла. Можно еще установить программу profili 2. Но я не фанатик точных расчетов, которые имеют минимальный эффект (еще непонятно в лучшую или худшую сторону). Изготовление шаблонов, нервюр, работа по приданию крылу определенного профиля, по моему мнению, в большей степени искусство, чем голая математика.
Далее.
Я как раз и хочу попробовать сделать фюзеляж с использованием матрицы, по негативной технологии. В общих чертах я эту технологию представляю, но деталей, тонкостей всегда очень много. Поэтому, когда вы начнете изготовление очередного фюзеляжа, я надеюсь будете освещать эту работу на форуме, а мы бы паралельно с вами, тоже делали бы свои. Но для этого надо знать, какие материалы понадобятся и в каком объеме, чтобы можно было заранее запастись.
Что касается дальнейших проектов. Хочу предложить вам такую мысль, как изготовление копийного мотопланера. Но в отличие от вас, я побаиваюсь размера 4м. Даже по сравнению с размером 3,3м - это уже совсем другая модель и другая идеология. Я, думаю, что больше чем 3.5м пока бы не рискнул строить.
Без проблем. Сейчас заканчиваю копию як-6, осталось покрасить. В июле иду в отпуск и займусь матрицей. Саму матрицу я клею из финской
голубой полиэфирки, с ней очень легко и удобно работать. Вид хочу придать похожий на копию а не полновесную копию. Размера не стоит
опасатся. В риге когдато был планер 5,5 метра и его таскал ритм, правда с трудом. Все смолы и ткани я закупаю в кооперативчике который
этим занимается профессионально. Нашол в риге магазин стройматериалов где продают бальзу брусками, получается в 3-4 раза дешевле чем
у линдингера и выбрать можно а не кота в мешке получить. Фюзеляж можно с одинаковым эфектом и на3,5 и на 4 м использовать регулирая
длинну хвостовой балки. По профилям я тоже не парюсь понимая что в домашних условиях все не рисчитаь, просто отталкиваюсь от прошлого
опыта. Буду рад сотрудничеству.
" Хочу предложить вам такую мысль, как изготовление копийного мотопланера. Но в отличие от вас, я побаиваюсь размера 4м."
Поддерживаю!
Я бы тоже с удовольствием пристроился к подобной теме. Конечно буду рад, если еще и смогу оказаться чем нибудь полезным.
Так же немного настораживает размерчик в 4 м. Больше по финансовой части…
С технологией изготовления мартицы и изделия знаком.
Т.к. для слопа условий вблизи проживания не наблюдается, а подходящая поляна имеется, поэтому мотопланер - актуальная тема. Хочется высокого (в прямом смысле) полета, и чтоб фюзеляж не выглядел как копье. ))
С уважением,
Андрей