Крупный планер

DAMIR
DAMIR:

Резиновое кольцо на кок вам поможет

сегодня попробовал, и вправду большие винты не закрываются, был опыт с маленьким диаметром там работало.

Евгений_Николаевич
DAMIR:

Резиновое кольцо на кок вам поможет

Как раз с резиновым кольцом и летит.
Кольцо, зонтик в полметра диаметром, не остановит.

Евгений_Николаевич

Регулятор HobbyWing Pentium 60A. Вячеслав, всегда первые полеты получались без тормоза. Не мог найти инструкцию или еще что-то. А здесь все есть. Сам перевел. На форуме давали перевод. Все параметры срабатывают, а тормоз нет и все… .
Уже закралось смутное сомнение, а есть ли он вообще. В моей инструкции странная опечатка, в табличке с параметрами. Можно посмотреть на фото.
На тех инструкциях, что находились в сети черным по белому Brake - 2 short tones - ON, а в моей нет.
Хотя другие параметры, тоже отсутствовали и мне пришлось дописать карандашом.
picasaweb.google.com/…/Drednout#574036237967021849…

Serpent

Есть там тормоз. Вот ссылка на инструкцию.
Режим программирования /первый “бееп” - убрать газ(выбор настройки тормоза)/ дождаться сдвоенного “бееп-бееп” - поднять газ и оставить в этом положении до музыкального сигнала, затем опустить и оставить внизу для выхода из режима программирования.

Stork

Евгений Николаевич, можно поподробнее узнать про конструкцию фюзеляжа?
Интересуют параметры сендвича. Мне представляется сомнительным применение потолочки (был собственный опыт) в качестве среднего слоя.
Какие толщины оболочек и заполнителя? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
С ув. Андрей

Евгений_Николаевич
Stork:

Евгений Николаевич, можно поподробнее узнать про конструкцию фюзеляжа?

Полностью с вами согласен. Конструкция не очень простая. Если бы у меня была прессформа для негативного формования, то я бы и не заморачивался.
Но тем не менее, это у меня не первый опыт. На предьидущем фюзеляже отлетал полтора сезона, пока не потерял планер прошлым летом.
Проблема еще в том, что в случае серьезных повреждений ремонт не так уж и прост.
Описание технологии.
Болван - из пенопласта. Обклеивается, с помощью простого утюга, термоусадкой для учебников и тетрадей (разделительный слой). Далее два слоя стеклоткани 100 и 300 г/м2, слегка фиксирую (обматываю) тонкими нитками и сразу накладываю вырезаною по выкройке потолочку (3мм, белую, гладкую). Поверхность получается - чистая сухая потолочка. Затем - вакуумый мешок. После полимеризации. Проверяю геометрию, шкурю швы потолочки, затем опять стекло 300 и 100 г/м2 (в этой, зеркальной последовательности), затем в полиэтиленовый пакетик, бумажные полотенца и снова под вакуум.
После вакуума шпаклевка и наждачка. Когда наружная поверхность готова, выковыриваю болван кусочками вместе с разделительным слоем (очень легко, увлекательное занятие на 10 мин.) Добавил фото.
picasaweb.google.com/…/Drednout
Далее вклеивается фланец (стеклотекстолит) для крепления двигателя, уже с готовыми отверстиями под болты и вентиляцию.
Вырез под фонарь обклеил, загнутой по форме паяльником полоской стеклотекстолита.
Вырез и крепление крыла изготавливается по другому. Беру готовый центроплан. В месте расположения фюзеляжа приклеиваю, по краям малярным скотчем, кусочек полиэтилена. На этом полиэтилене укладываю несколько слоев толстой, пропитанной смолой, стеклоткани и закрываю все полиэтиленом и бумажными полотенцами. Все это разглаживаю выдавливаю лишнюю смолу. Затем кладу пластину поролона, сверху - кусок фанеры и груз. Получается самодельный стеклотекстолит по форме полностью повторяющий форму крыла. Вырезаю из этой заготовки фланец и вклеиваю в фюзеляж.
Вот так в общих чертах.
По поводу регулятора. Дмитрий у меня такая же инструкция. И делаю я все так, как написано (если не выжил еще из ума), а тормоза нет.

DmitryS
Евгений_Николаевич:

Далее два слоя стеклоткани 100 и 300 г/м2

А не слишком ли тяжелое стекло? Или какое было?

Stork

Спасибо, за подробный ответ! Все понятно.
Возьму на заметку.

Letun007

Добрый день. Я тоже строю электропланеа. Сделал матрицы для моделей с
размахом до 3м, и вторую до 2,2м, Хвостовую балку для большего навиваю
на болване от старых таймерок а на малый использую второе звено от
телескопической удочки обмотав для усиления слоем угля. С планеристами
у нас не густо и обидно что столько труда ради одной выклейки. Если
интересно то завтра фото покажу.

Евгений_Николаевич

Конечно интересно. Наверно обратили внимание, что в большинстве темы о том, как собрать уже готовое.

Stork

Присоединяюсь, интересно посмотреть фото!
Я тоже люблю строить сам…

Letun007

Обещанные фотки. Желтый это мой первый планер типа а-2 с двигателем кд-22-15. Средний с двигателем 35-30, и большой с 35-48. По фоткам можно представить что получилось. Готов ответить на любые вопросы.

Serpent

Солидный подход к делу…
По крайней мере оправка для балки радует - а то на форуме на что только не пытались мотать (а потом снимать-стаскивать…)

Евгений_Николаевич

Завидую. Добротные и красивые фюзеляжи. Интересное решение: хвостовые сервы в пилоне стабилизатора.
А каковы характеристики большого планера?
Я вот думал, что 2.5 кг - тяжелый планер. Пришлось заменить группу: регулятор, внешний ВЕС с уже настоенным торозом.
Сегодня два полета только боролся (10 и 8 мин.), чтобы снизить эшелон и посадить планер. После набора высоты, с выключеным двигателем планер визуально стал уменьшаться в размерах. Эти хитрые маневры, когда снижение переходит в скорость, а скорость опять в набор высоты и все это сопровождается резким свистом, который слышно даже с той высоты. Вобщем было несколько напряженных минут.
Напоследок уговорил себя, хотя руки тряслись, сделать взлет посадку.

Letun007

Фотки полного вида большого планера с ходу не нашел, завтра исправлюсь. Характеристики следующие. Размах 2800мм, вес 1800гр,мотор35-48
(1000)об-вольт турниги, рег 40а, батарея 3000-3, сервы hs-81, тормозные щитки nxt-900, лопасти аэронаут,немецкие 13-7 заметно лучше
китайских. Профиль эплер 392 он достаточно толстый тк по другому жесткость трудно обеспечить. Летаем в городской черте поэтому без тормозов
никак. В удачную погоду более 2х часов налетывал. Поднимался до 450м и улетал на 800м, установлен высотомер. Потеплеет буду клеить
фюзеляжи и трубки. На холоде с эпоксидом не сделать. Носовую часть клею из финской полиэфирки, с ней гораздо легче работать.