Крупный планер

cashin
Letun007:

Еще вопрос, Мотал трубку на карбоновый пруток но снять никак, конусности нет, как быть?

Если нет конусности — снимать наоборот очень даже неплохо.

Хороший разделительный слой, вазелин, полиетиленовая пленочка, или какая у вас есть. Аккуратно скручивать, снимется.

Конусность может помешать тем, что даже при небольшом сдвиге намотки должен произойти отрыв всей поверхности конуса от другого конуса, вместо постепенного сползания в случае прямой трубки. Оторвать сразу всю поверхность гораздо тяжелее, чем сдвинуть параллельно прямую трубку. Чем больше конусность, и чем крупнее конусная деталь, тем тяжелее будет снять, вплоть до невозможности.

GSL
Udjin:

На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.

Я на размахе 3200 проверял ручным расчетом. Нормальное совпадение получил.

cashin
Udjin:

На больших размахах и нагрузках она глючит. Программа калк-винг, которая.

Расскажите, что именно?

Евгений_Николаевич

Где-то встречал недавно, на сайтах материалов для копий планеров, соединительные штыри только двух видов и двух длин (600 и 400мм): круглые стальные стержни и квадратные карбоновые. Максимальный стальной по весу 1100г.
Программа: CalcWing - простейшая (не удается загрузить с компьютера). Юра Пастушенко в течении года где-то на форуме давал ссылку. Очень рекомендую по ней сделать прикид. По ней, на моем планере: полки 20*5мм (сосна), при высоте лонжерона 21мм, перегрузка 7 крат, запас по прочнсти 1.5.
На видеоматериалах полетов и запусков больших планеров, видно какие деформации имеют эти большие крылья в полете.
Всетаки подумайте по поводу карбона с сосной - уж очень разные материалы. А кабон гнуться не будет, он только сломается.

cashin
Евгений_Николаевич:

перегрузка 7 крат, запас по прочнсти 1.5

Для деревянных конструкций рекомендуют запас × 2.

Udjin

Задайте перегрузку 30 и запас прочности 2. Параметры реальные. Считайте для карбона. Программа выдаст ошибку на штыре, правильно посчитав лонжерон. В этом и глюкавость.

Евгений_Николаевич:

А кабон гнуться не будет, он только сломается.

Это вам кто сказал, Евгений Николаевич?
Я вам карбоновую полку дугой согну. На 180 могу загнуть трубку карбоновую. Не только полтрузией единой пользоваться можно.
Свойства материала будут меняться в зависимости от связующих, от того как материал уложен, навит и т.д. а вот разрушение произойдет одновременно и у сосны и у карбона. Поскольку растяжение до разрыва у них примерно одинаковое.
Другое дело. что карбон “выключит” сосну, поскольку он прочней на разрыв, но порвутся они одновременно.

Евгений_Николаевич

Карбон, конечно прочный материал, но пластических деформаций он не переносит. Я так думаю, что при чрезмерной перегрузке металлический стержень согнет, а карбоновый сломает. С согнутым стержнем есть шанс посадить модель, а без консоли навряд-ли. Хотя, я к примеру, еще не придумал не только какой стержень ставить. Но и какую модель делать.
Спортивные планера, начиная с 60-70 годов, которые собственно и интересны своими пропорциями и формой фюзеляжа как близнецы братья.
К примеру планера DG с 100 до 1000. А это 10 планеров + модификации. Отличия только в съемных концевых секциях крыльев (длинна, с винглетами или без), соответственно и размах от базовых 15 до 20м. Везде стоят интерцепторы, закрылки появляются с 600. Вроде фюзеляжа два, но внешне не понятно.

Letun007

Обточил глыбу пенопласта, сваял переднюю часть фюзеляжа по шаблонам в пыли весь гараж. Получается фигуристый как у симпотичной женщины.
Завтра остеклять буду и попутно зализы крыла точить. С програмкой поработаем с другом, он у меня голова в компах, а чайник. Похоже позно
старую обезьяну новым фокусам обучать, но я стараюсь.

cashin
Udjin:

Задайте перегрузку 30 и запас прочности 2. Параметры реальные. Считайте для карбона. Программа выдаст ошибку на штыре, правильно посчитав лонжерон. В этом и глюкавость.

Кажется я понял, о чем вы.
Она выдает ошибку в том случае, если штыря с желаемыми вами характеристиками не существует.
При увеличении нагрузки она подбирает трубу с более толстой стенкой. При определенном значении она не может наращивать стенку, потому что труба вырождается в штырь, а диаметр ограничен. То есть она не просто глючит: еще и штырь и не подходит, не выдержит указанной нагрузки. И если речь о 30 х 2 = 60, то очень похоже что это именно оно.

Если данная прога глючит при ваших параметрах, попробуйте сильно увеличить внешний диаметр (или высоту лонжерона), постепенно уменьшая, поймете, какой предельный диаметр штыря для вашей нагрузки.

Udjin

Сергей, я не заморачиваюсь. Софта в тырнете полно. Ране я закачал архив с таблицами для расчета, есть методички и наши, отечественные … т.е. это не проблема.

Евгений_Николаевич

Прошу прощения, это к Евгению Letun 007. Просто вопрос на какой прототип упал выбор?

По поводу охлаждения двигателя. Если будете устанавливать в носу и использовать турбоспиннер, то достаточно в качестве передних отверстий сделать отверстия в моторном шпангоуте, ну а задние уже за батарейкой и регулятором по площади вдвое больше передних. А возможно вентиляция пойдет через шахту переднего колеса.

Letun007

Никаких портотивов я не придерживаюсь. Фантазирую формой сам. Кок у меня 50мм т к мотор 50-55 и такого размера турбококов я не видел.
А воздухозаборники по бокам не широкие, чтоб лопостям не мешали. Была мысль и колесо поставить в штанах но еще не определился. Также не решил где лучше сервы на хвост ставить. Или сзади тогда провода длинные, или впереди тогда тяги люфты давать будут.

17 days later
Евгений_Николаевич

Вчера. Только перезарядив батарейку. В первом же полете, испугавшись грома, начинавших собираться туч, и порывов ветра. Произвел экстренное снижение с помощью “батерфляя” и направив планер РВ вниз под хорошим углом, за минуту снизил планер и произвел посадку. В режим “батерфляй” перевел планер на 6 мин. 8 сек. полета.
Кстати, последнее время надеваю старые солнцезащитные очки коричнево-соломенного оттенка, очень хорошо улучшает видимость, повышает контрастность. Ну и солнце сильно не слепит.

Виктор

Смотрю и завидую. Я свой к сожалению раньше отпуска не соберу, но хорошо он не за горами - с 1 июля.

Евгений_Николаевич:

Кстати, последнее время надеваю старые солнцезащитные очки коричнево-соломенного оттенка, очень хорошо улучшает видимость, повышает контрастность.

Я тоже летаю в старых стеклянных чёрных очках, хотя за рулём мне лучше в поляризованных. А в сумерках одеваю жёлтые, в них поднимается контрастность, но опять же для полётов не поляризованные, за рулём поляризованные.
Ну а видео можно было бы подрезать, 90% не о чём.

Евгений_Николаевич
Виктор:

Ну а видео можно было бы подрезать, 90% не о чём.

Конечно. Только не умею ничего с GO PRO делать, даже отрезать. Скачивал Sony Vegas, а установить так и не сумел.

Виктор

Дак на ютюбе редактор есть, обрезать и склеить там пара манипуляций.

zuza

Всем здрасьте. Поскольку здесь обсуждают и модель и полеты, то отпишусь здесь.Осенью прошлого года сделал 3-х метровый планер, облетал, настроил и на пятом полете умудрился на максимальной скорости вогнать в воду (проводил своего рода испытания на скорость) при этом флатер не появился, новидимо машинки на такую нагрузку не расчитывали. В общем из электроники в минус регулятор, две сервы и приемник через пол-года издох. Вот крылу досталось, ценртоплан от передней кромки до лонжерона так красиво в гармошку сложился, да забыл сказать крыло по позитивной технологии пеноплекс розовый, а сверху стеклоткань на эпоксидке.
Дык вот, восстановил крыло, пробных подлетов несколько в тихую погоду, отрегулировал все, летает. Потом пошел летать в небольшой ветер метров 5-7 в сек. обнаружил очень странное поведение модели. Рассказываю: после набора высоты отключаю двигатель, перехожу в планирование, а модель становится носом к земле градусов под 30 и начинает снижаться. пришлось триммер руля высоты на себя полностью и еще немного самим рулем высоты подруливать. Пришлось сажать, но так как ветерок дул, то чтобы против ветра двигаться побыстрее разогнул профиль и о чудо планер стал задирарать нос. вернул профилю форму - нос опять потянуло вниз. Посадил, осмотрел на предмет нарушения настроек и механических нарушений установочных положений деталей. Все на своих местах и работает так как было настроено в тихую погоду. Остается смещение центра тяжести, проверил все нормально. Запустил опять в небо, картина повторилась когда профиль выпрямляю, то полет планера становится более горизонтальный, как возвращается к профилю исходному (МН 32) переднюю часть планера начинает тянуть вниз. По идее должно быть наоборот при разгибании профиля подъемная сила уменьшается и нос немного вниз, при восстановлении профиля продъемная сила увеличивается и нос поднимается чуть вверх. Это так должно быть, а у меня наоборот получается. Понимаю что так не должно быть, но оно есть и объяснить не могу. Подскажите что не так настройки, центр тяжести, углы установки крыла-стаба, …? Уже голову сломал.

SAN
zuza:

Подскажите что не так настройки,

Мала эффективность оперения.
Может быть короткий фюзеляж?
😇