этап международных соревнований "intertour f5j 2012"
Если вы имеете лимитер последней версии ФАИ, у вас должен быть к нему экран “по определению”.
Спорное утверждение.
Михаил, вы можете летать и без экрана, но судьям должен быть предоставлен экран от вашего типа лимитера.
Кем должен?
Огласите пожалуйста весь список лимитеров, к которым вы, как организатор, предоставите судьям экраны. И допустимые версии прошивки для каждого. И как можно раньше, чтобы участники имели возможность подготовиться и не было претензий и проблем в день стартов.
У меня лимитер от Тумбзика без экрана. И Altis V3 с экраном. На каком буду летать, пока не знаю. Экран от Альтиса предоставлю судьям.
На Альтисе питание можно сколько угодно отключать, он высоту ФАИ сбрасывает только, когда новую пишет.
Если вы имеете лимитер последней версии ФАИ, у вас должен быть к нему экран “по определению”.
Лимитер от Михаила, прошивка ФАИ, но дисплея нет и пока не планирую, ибо не вижу смысла (для себя) на него тратиться. Для тренировок и полетов для души мне и без него хорошо. Это так к слову.
Так что если у человека есть лимитер прошитый ФАИшной прошивкой, это еще не факт что у него есть дисплей.
И потом, насколько я понял из описания прошивки для снятия высоты старта наличие дисплея не обязательно - считаем пики или “моргалки”.
я че подумал вдруг! а без мотора учавствовать можно? 😃
Не получится. 😃
8.2. Перед запуском модели участник должен показать своему судье-хронометристу, как он управляет электродвигателем с помощью передатчика (включено-выключено).
Кстати, и ни у кого почти не получится. Так как при этой процедуре лимитер начнет отсчитывать 10 секунд и писать высоту. И мотор для взлета не даст включить.
А вот запрета на дискус я в правилах не увидел. И модель может выпускать помощник. Так что можно крюк в тяжелый планер имплантировать и метателя молота нанять.
Так что можно крюк в тяжелый планер имплантировать и метателя молота нанять.
😆😁
Я не промоутер-популяризатор или толкач F5J. Но разъяснять, похоже, кроме меня некому…
Класс надо НАШИМИ ОБЩИМИ! усилиями развивать. Для начала хотя бы догнать супостатов по регламенту правил.
Это главная ИДЕЯ, ради которой я лично добиваюсь проведения этого соревнования.
И пусть будет участников не так много, но зато полетим по Правилам, а остальные подтянутся.
Читаем вслух ВМЕСТЕ Правила, а именно:
- По наличию дисплея - п.1.2.е) последний абзац.
Дисплей должен быть либо вживлен в лимитер (быть его частью), либо подключаться отдельно.
Никакие пики, миги, пшики не допускаются, ну разве только для души на тренировках.
Прошу не путать мигающий диод и дисплей. - По дискус Сто Раз уже обсуждали…
Читаем третий абзац правил (в преамбуле, еще до п.1).
Догадываетесь теперь, чем достигается высота полета?.. - Включение мотора мы проверим один раз перед полетами у каждого спортсмена. В том смысле, чтобы 2-ой раз мотор не включался.
А перед запуском пилот может сколько угодно показывать своему хронику, каким тумблером он включает-отключает мотор, но без включения. Хотя, на мой взгляд, этот пункт правил уже не имеет смысла. Все равно лимитер не даст снова включить.
Что еще не понятно, пишите, будем вместе разбираться.
Денисов Сергей, 2.4 гГц
Развивать конечно надо, никто не спорит. Вот только с каждой новой редакцией Правил новые покупки - лимитер такой, лимитер другой, дисплей… Дальше наверное wifi-логгер и обязятельно что бы у всех… Грустно. Правильно ОлегШ мне на мозг давит, что бы я мотор совсем снял…
самое смешное что я с осени по моему давлю на мозг одному андроидописателю чтобы сделал интерфейс в андроиде для мишиного логера 😃
Вот только с каждой новой редакцией Правил новые покупки
Совершенно верно, каждый год можно ожидать новый вид лимитера или прошивки! Так и будет…
Дмитрий, но это сущие пустяки по сравнению с остальными нашими расходами, пропиваем больше…, коммунальные расходы, женщины, бензин…
Настораживает совсем другое - в принципе, если кто ушлый очень захочет, обойдет этот лимитер, как на хромой кобыле, никто и не заметит.
То есть, как пишут наши зарубежные партнеры (кое-где, иногда, с грустью), что обман не исключить пока никак.
И мне тоже самое говорил один очень известный спец по электронике. Как два пальца об асфальт…
Тут надо все равно следить в финальных полетах с биноклями, чтоб моторы вдалеке не включали и проводить тех. экспертизу моделей призеров, что у них там за провода и как подключены, ну или не знаю что еще… вобщем чепуха выходит.
А в F3J все прекрасно - чисто и прозрачно.
Дмитрий, но это сущие пустяки по сравнению с остальными нашими расходами, пропиваем больше…, коммунальные расходы, женщины, бензин…
И вот ко всему перечисленному еще и лимитеры как перчатки менять…
Настораживает совсем другое - в принципе, если кто ушлый очень захочет, обойдет этот лимитер, как на хромой кобыле, никто и не заметит. То есть, как пишут наши зарубежные партнеры (кое-где, иногда, с грустью), что обман не исключить пока никак. И мне тоже самое говорил один очень известный спец по электронике. Как два пальца об асфальт… Тут надо все равно следить в финальных полетах с биноклями, чтоб моторы вдалеке не включали и проводить тех. экспертизу моделей призеров, что у них там за провода и как подключены, ну или не знаю что еще… вобщем чепуха выходит.
Это уже сродни мании. Ибо спорт подразумевает что все играют по Правилам. А Вы заранее говорите - мы за вами за всеми будем смотреть, а то знаем вас…
А в F3J все прекрасно - чисто и прозрачно.
Там свои заморочки. Вытяжка леера, например.
Но никото особо не истерит если у меня старт выше чем у товарища…
что у них там за провода и как подключены, ну или не знаю что еще… вобщем чепуха выходит.
И с чего Вы решили что Вам дадут потрошить модель? А в проводах кроме владельца никто особо не разберется.
Ибо спорт подразумевает что все играют по Правилам.
Увы и жаль, не хочу вас расстраивать в ночь на понедельник, но в спорте всегда были есть и будут желающие играть не по правилам.
Задача организаторов - смотреть в оба за всеми, Проверять, Тестировать, Следить за каждым шагом!
Вы просто никогда, похоже, не проводили соревнований…
И все это вовсе не мания, а прямая Обязанность организаторов - обеспечить соответствие Правилам, Положению, другим нормативным документам и законам. В противном случае - все сие фарс и порнография. Лучше тогда просто полетушки по выходным и вечерам.
И с чего Вы решили что Вам дадут потрошить модель?
Речь шла о моем личном предположении, что могут утвердить проверку подключений, например мотор-рег-АБ-лимитер, а не “потрошить” ваши модели. Еще раз повторю, что это возможно, но может пойдут и по какому-то другому пути, кто его знает.
Ну да, можно например организовать включение мотора либо по “основному” каналу газа, либо по альтернативному и логгер этого не увидит. Но проследить альтернативные подключения либо лишние элементы визуально достаточно просто. По настройкам пульта тоже можно кой чего понять.
Только вот неужели все будут нагло жульничать? Может единицы и будут, но ведь при подозрении модель и на проверку можно попросить.
Если за этим последует диквалификация, то желающих будет не много.
… новые покупки - лимитер такой, лимитер другой, дисплей…
Господа! Посчитайте, плиЗЗ, сколько микропроцентов от стоимости самолета составляет стоимость логгера? С новым самолетом вы выбрасываете на два порядка больше дЭнЭх, чем на логгер… Тем более, что он покупается ОДИН раз на ВСЕ модели… А перепрошить Вам дорого обошлось? Я просто не в курсе цен на перепрошивку…
Тем более, что он покупается ОДИН раз на ВСЕ модели… А перепрошить Вам дорого обошлось? Я просто не в курсе цен на перепрошивку
Имеющийся у меня в наличии логгер не желает работать с ФАИ-шной прошивкой, у нет встроенного экрана и не предвидится беспроводного интерфейса.
Посчитайте, плиЗЗ, сколько микропроцентов от стоимости самолета составляет стоимость логгера?
“пол зернышка в день это не так уж и много, а в год? А в год не так уж и мало” Поверьте что мне есть куда потратить эти
микропроцентов
😃
Увы и жаль, не хочу вас расстраивать в ночь на понедельник, но в спорте всегда были есть и будут желающие играть не по правилам. Задача организаторов - смотреть в оба за всеми, Проверять, Тестировать, Следить за каждым шагом! Вы просто никогда, похоже, не проводили соревнований…
Все это начинает напоминать современные олимпийские игры где сегодня главными не спортсмены, а представители антидопингового комитета 😃
Только вот неужели все будут нагло жульничать? Может единицы и будут,
Совершенно согласен - мы же не спонсорские контракты разыгрываем 😃, а соревнуемся ради спортивного интереса и смыл выиграть не честно? Ты же потом всю жизнь будешь знать что не выиграл, а сжульничал.
Да и спонсорские контракты потом все равно “подтверждать” надо, так сказать не словами, а победами в других соревнованиях…
“пол зернышка в день это не так уж и много, а в год? А в год не так уж и мало” …
…
Дима, я полностью с Вами согласен! И Вы будете смеяться, но мне тоже есть куда потратить эти “микрокопейки”… Но я купил логгер четыре года назад, и больше не плачу за него. А летаю УДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ, а не кОрысти ради…
Давайте уже с этой темой закончим, хотя организатор так и не опубликовал список допустимых лимитеров и прошивок.
Начнем новую.
Молжно ли кинуть модель с рук, что есть мочи, полетать 20-30 секунд, а потом только включить двигатель? И если нельзя, то где это в правилах написано.
Если все этим начнут заниматься, в воздухе каша будет. На мой взгляд, в правилах должно быть требование включить двигатель до выпуска модели из рук.
…
Молжно ли кинуть модель с рук, что есть мочи, полетать 20-30 секунд, а потом только включить двигатель?..
Смысл?
Смысл?
Очень простой. Хороший планер в умелых руках может стартовать “с руки”. Далее возможны варианты. В общем прописать не помешало бы, что стартуют все на моторе, а там уже как хочешь - сразу выключай, носись по полю, потом выключай, стартуй в космос забив на штрафы, но модель уходит из рук с включенным мотором…
купил логгер четыре года назад
Я то же купил, но не угадал все буквы… Теперь единственно нормально работающая прошивка “отсечка время/высота”. Все остальные не хотят работать 😦. А тратиться еще на один логгер нет желания.
Давайте уже с этой темой закончим, хотя организатор так и не опубликовал список допустимых лимитеров
Тема обхода лимитера конечно гнусная, но черт с ней, у нас в России такого, надеюсь, не будет в принципе.
Хотя, скажу вам, что несложно опытному пилоту глянуть и все понять, а левое подключение к силовым проводам на мотор будет видно даже чайнику.
Списка допустимых лимитеров нет и быть не может. Допускаются все, соответствующие требованиям п.13.1. и п.1.2.е) Правил.
У нас есть экраны от Altimeter, лимитеров Тумбзика, словацких Альтисов.
Про остальные экзотические марки лимитеров я уже писал - если они у кого будут, владелец предоставит судье экран, хотя бы на время тестов.
При этом экран может находиться или у спортсмена или он его может сдать на время соревнований по желанию.
По поводу старта в Правилах написано, что “высота взлета достигается разовым включением электромотора”.
Из чего следует, что набирать высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора. Ну и сильно бросить модель при желании, но на рабочем моторе.
Так же никто не запрещает запустить дискусом с работающим мотором, пожалуйста. За показ такого чуда можно деньги брать, я сам бы посмотрел и записал на видео. Кстати, нигде не написано, что должен быть винт на моторе. Так что бросок дискусом с работающим моторчиком без винта разрешен. Дивидендов только никаких не принесет.
Так что бросок дискусом с работающим моторчиком без винта разрешен.
Я бы не делал таких поспешных заявлений. В Кодексе ФАИ прописано разрешение на запуск дискусом только в классе F3K.
Из чего следует, что набирать высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора.
Очень сомнительное заявление. Я включил моторчик, и, предположим, на 10-й секунде понял, что нахожусь в сильнейшем термике. Мотор выключил, продолжаю полёт со скороподъёмностью, пусть 5 м/с. Согласно Вашей трактовке правил, я не имею права это делать. Поскольку
набирать высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора.
Либо, я выпустил модель в полёт без мотора, толкнув её горизонтально, с тем, чтобы через пару секунд включить двигатель. Порывом ветра модель подбросило вверх. Как быть? Ведь
высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора