этап международных соревнований "intertour f5j 2012"

Komandante
Lёlik:

Дмитрий, но это сущие пустяки по сравнению с остальными нашими расходами, пропиваем больше…, коммунальные расходы, женщины, бензин…

И вот ко всему перечисленному еще и лимитеры как перчатки менять…

Lёlik:

Настораживает совсем другое - в принципе, если кто ушлый очень захочет, обойдет этот лимитер, как на хромой кобыле, никто и не заметит. То есть, как пишут наши зарубежные партнеры (кое-где, иногда, с грустью), что обман не исключить пока никак. И мне тоже самое говорил один очень известный спец по электронике. Как два пальца об асфальт… Тут надо все равно следить в финальных полетах с биноклями, чтоб моторы вдалеке не включали и проводить тех. экспертизу моделей призеров, что у них там за провода и как подключены, ну или не знаю что еще… вобщем чепуха выходит.

Это уже сродни мании. Ибо спорт подразумевает что все играют по Правилам. А Вы заранее говорите - мы за вами за всеми будем смотреть, а то знаем вас…

Lёlik:

А в F3J все прекрасно - чисто и прозрачно.

Там свои заморочки. Вытяжка леера, например.
Но никото особо не истерит если у меня старт выше чем у товарища…

Lёlik:

что у них там за провода и как подключены, ну или не знаю что еще… вобщем чепуха выходит.

И с чего Вы решили что Вам дадут потрошить модель? А в проводах кроме владельца никто особо не разберется.

Lёlik
Komandante:

Ибо спорт подразумевает что все играют по Правилам.

Увы и жаль, не хочу вас расстраивать в ночь на понедельник, но в спорте всегда были есть и будут желающие играть не по правилам.
Задача организаторов - смотреть в оба за всеми, Проверять, Тестировать, Следить за каждым шагом!
Вы просто никогда, похоже, не проводили соревнований…
И все это вовсе не мания, а прямая Обязанность организаторов - обеспечить соответствие Правилам, Положению, другим нормативным документам и законам. В противном случае - все сие фарс и порнография. Лучше тогда просто полетушки по выходным и вечерам.

Komandante:

И с чего Вы решили что Вам дадут потрошить модель?

Речь шла о моем личном предположении, что могут утвердить проверку подключений, например мотор-рег-АБ-лимитер, а не “потрошить” ваши модели. Еще раз повторю, что это возможно, но может пойдут и по какому-то другому пути, кто его знает.

ViktorF

Ну да, можно например организовать включение мотора либо по “основному” каналу газа, либо по альтернативному и логгер этого не увидит. Но проследить альтернативные подключения либо лишние элементы визуально достаточно просто. По настройкам пульта тоже можно кой чего понять.
Только вот неужели все будут нагло жульничать? Может единицы и будут, но ведь при подозрении модель и на проверку можно попросить.
Если за этим последует диквалификация, то желающих будет не много.

Raoalex
Komandante:

… новые покупки - лимитер такой, лимитер другой, дисплей…

Господа! Посчитайте, плиЗЗ, сколько микропроцентов от стоимости самолета составляет стоимость логгера? С новым самолетом вы выбрасываете на два порядка больше дЭнЭх, чем на логгер… Тем более, что он покупается ОДИН раз на ВСЕ модели… А перепрошить Вам дорого обошлось? Я просто не в курсе цен на перепрошивку…

Komandante
Raoalex:

Тем более, что он покупается ОДИН раз на ВСЕ модели… А перепрошить Вам дорого обошлось? Я просто не в курсе цен на перепрошивку

Имеющийся у меня в наличии логгер не желает работать с ФАИ-шной прошивкой, у нет встроенного экрана и не предвидится беспроводного интерфейса.

Raoalex:

Посчитайте, плиЗЗ, сколько микропроцентов от стоимости самолета составляет стоимость логгера?

“пол зернышка в день это не так уж и много, а в год? А в год не так уж и мало” Поверьте что мне есть куда потратить эти

Raoalex:

микропроцентов

😃

Lёlik:

Увы и жаль, не хочу вас расстраивать в ночь на понедельник, но в спорте всегда были есть и будут желающие играть не по правилам. Задача организаторов - смотреть в оба за всеми, Проверять, Тестировать, Следить за каждым шагом! Вы просто никогда, похоже, не проводили соревнований…

Все это начинает напоминать современные олимпийские игры где сегодня главными не спортсмены, а представители антидопингового комитета 😃

ViktorF:

Только вот неужели все будут нагло жульничать? Может единицы и будут,

Совершенно согласен - мы же не спонсорские контракты разыгрываем 😃, а соревнуемся ради спортивного интереса и смыл выиграть не честно? Ты же потом всю жизнь будешь знать что не выиграл, а сжульничал.
Да и спонсорские контракты потом все равно “подтверждать” надо, так сказать не словами, а победами в других соревнованиях…

Raoalex
Komandante:

“пол зернышка в день это не так уж и много, а в год? А в год не так уж и мало” …

Дима, я полностью с Вами согласен! И Вы будете смеяться, но мне тоже есть куда потратить эти “микрокопейки”… Но я купил логгер четыре года назад, и больше не плачу за него. А летаю УДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ, а не кОрысти ради…

MihaD

Давайте уже с этой темой закончим, хотя организатор так и не опубликовал список допустимых лимитеров и прошивок.
Начнем новую.
Молжно ли кинуть модель с рук, что есть мочи, полетать 20-30 секунд, а потом только включить двигатель? И если нельзя, то где это в правилах написано.
Если все этим начнут заниматься, в воздухе каша будет. На мой взгляд, в правилах должно быть требование включить двигатель до выпуска модели из рук.

Raoalex
MihaD:


Молжно ли кинуть модель с рук, что есть мочи, полетать 20-30 секунд, а потом только включить двигатель?..

Смысл?

Komandante
Raoalex:

Смысл?

Очень простой. Хороший планер в умелых руках может стартовать “с руки”. Далее возможны варианты. В общем прописать не помешало бы, что стартуют все на моторе, а там уже как хочешь - сразу выключай, носись по полю, потом выключай, стартуй в космос забив на штрафы, но модель уходит из рук с включенным мотором…

Raoalex:

купил логгер четыре года назад

Я то же купил, но не угадал все буквы… Теперь единственно нормально работающая прошивка “отсечка время/высота”. Все остальные не хотят работать 😦. А тратиться еще на один логгер нет желания.

Lёlik
MihaD:

Давайте уже с этой темой закончим, хотя организатор так и не опубликовал список допустимых лимитеров

Тема обхода лимитера конечно гнусная, но черт с ней, у нас в России такого, надеюсь, не будет в принципе.
Хотя, скажу вам, что несложно опытному пилоту глянуть и все понять, а левое подключение к силовым проводам на мотор будет видно даже чайнику.

Списка допустимых лимитеров нет и быть не может. Допускаются все, соответствующие требованиям п.13.1. и п.1.2.е) Правил.
У нас есть экраны от Altimeter, лимитеров Тумбзика, словацких Альтисов.
Про остальные экзотические марки лимитеров я уже писал - если они у кого будут, владелец предоставит судье экран, хотя бы на время тестов.
При этом экран может находиться или у спортсмена или он его может сдать на время соревнований по желанию.

По поводу старта в Правилах написано, что “высота взлета достигается разовым включением электромотора”.
Из чего следует, что набирать высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора. Ну и сильно бросить модель при желании, но на рабочем моторе.
Так же никто не запрещает запустить дискусом с работающим мотором, пожалуйста. За показ такого чуда можно деньги брать, я сам бы посмотрел и записал на видео. Кстати, нигде не написано, что должен быть винт на моторе. Так что бросок дискусом с работающим моторчиком без винта разрешен. Дивидендов только никаких не принесет.

Free_Fly
Lёlik:

Так что бросок дискусом с работающим моторчиком без винта разрешен.

Я бы не делал таких поспешных заявлений. В Кодексе ФАИ прописано разрешение на запуск дискусом только в классе F3K.

Lёlik:

Из чего следует, что набирать высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора.

Очень сомнительное заявление. Я включил моторчик, и, предположим, на 10-й секунде понял, что нахожусь в сильнейшем термике. Мотор выключил, продолжаю полёт со скороподъёмностью, пусть 5 м/с. Согласно Вашей трактовке правил, я не имею права это делать. Поскольку

Lёlik:

набирать высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора.

Либо, я выпустил модель в полёт без мотора, толкнув её горизонтально, с тем, чтобы через пару секунд включить двигатель. Порывом ветра модель подбросило вверх. Как быть? Ведь

Lёlik:

высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора

Komandante

Да нет Денис, речь идет о первоначальной высоте взлета, хотя как трактовать… Чувствую сейчас сами себя запутаем 😃

Free_Fly

Да я же не запутать, я же прояснить ситуацию. Потому как, чем меньше неоднозначностей в правилах, тем больше участников.

Komandante
Free_Fly:

тем больше участников.

Вот-вот. Были простые и понятные правила высота/время, а дальше летай как можешь. Нет, не хорошо. Ну да чего уж теперь. Что есть с тем и летать. В Правилах речь идет о

Lёlik:

“высота взлета достигается разовым включением электромотора”.

т.е. мотор включать обязательно, хоть на сколько (до 30 секунд). Все что набрал на моторе+10 секунд - в штрафные очки (Типа минус моторное время). Вот как-то так.
А вот про винт действительно ничего не написано. Так что есть возможность старта “с руки” 😃
К стати прикинул тут на бумажке. Если считать что 10 минут (600 секунд) это 1000 за полет, то 40 секунд (мотор+10 на динамо-старт) это примерно 67 очков, что соответствует 134 метрам высоты ФАИ (0,5 балла за каждый метр до 200 метров) и получается что если стартанул на 150 метров - минус 75 очков, т.е. моторное время + еще 4 секунды в минус; 200 метров - моторное время + уже 19 секунд в минус. Т.е. выше 100-120 метров стартовать нет никакого резона, если только уж совсем поток нет.
Если где-то обшибся - поправьте.

Free_Fly
Komandante:

Все что набрал на моторе+10 секунд - в штрафные очки

Этот момент особенно интересен. Я взлетаю, на моторе, пусть эти 30 секунд, со скороподъёмностью 5 м/с. После выключения мотора оказываюсь на высоте 150 метров, в мощном термике, где продолжаю подниматься со скороподъемностью 5 м/с, за 10 секунд, до высоты 200 метров. За что получаю дополнительные очки штрафа, за безмоторный набор высоты, после однократного выключения мотора. Я правильно понимаю?

Komandante
Free_Fly:

Я правильно понимаю?

Да, правильно. Эти 10 секунд нужно даже в потоке удержаться в нулях…

Lёlik
Free_Fly:

Я включил моторчик, и, предположим, на 10-й секунде понял, что нахожусь в сильнейшем термике. Мотор выключил, продолжаю полёт со скороподъёмностью, пусть 5 м/с. Согласно Вашей трактовке правил, я не имею права это делать.

Речь-то идет о высоте взлета. Взлет, он же старт.
Надо было мне вставить слово “набирать высоту на взлете”, ну так только о взлете речь и шла.
Вы набираете высоту на взлете посредством электромотора (про винт забыли в правилах написать, не придирайтесь). Хоть 10 секунд, хоть 30.

После выключения мотора вступает в действие совсем другой пункт правил:
“После набора установленной высоты с помощью эл.мотора должен осуществляться чистый парящий полет без участия электромотора”.
Парящий полет сам по себе допускает набор высоты хоть до границы с космосом.
Но лимитер выдаст судье только максимум высоты за 10 секунд полета, после отключения мотора.
Например, время работы вашего мотора по вашему желанию составило 12 секунд. Высота, на к-рой отключился мотор 70м. За 10 секунд полета (по ФАИ это время считывания лимитером максимума высоты) модель в потоке набрала еще 40м. С 1-ой по 10-ю секунду лимитер считывает максимум, на 10-ой секунде он оказался 110м. Эту высоту лимитер записывает как стартовую. И вам с результата спишут 55 оч.
Поэтому по-возможности, первые 10 секунд полета держат модель в горизонте, чтоб лимитер зафиксировал 70м (спишут 35 оч.)

Free_Fly:

Либо, я выпустил модель в полёт без мотора

Выпуская горизонтально или даже пикируя вниз, вы конечно высоту не набираете. Случай этот прикладной, как говорят математики. И не совместимый с реальностью.
Если потом порывом модель подбросило хоть на 1см, вы попадаете под нарушение правил про набор высоты (без электромотора), только и всего.
Время рабочее пошло и вы вынуждены будете, набросавшись вдоволь, включить мотор и далее по правилам взлететь. Ну или 0 оч. в туре.

MihaD
Lёlik:

По поводу старта в Правилах написано, что “высота взлета достигается разовым включением электромотора”.
Из чего следует…

Нет, Алексей. Из этого следует только, что мотор нельзя включать более одного раза.
Как вы собираетесь этот сантиметр мерить?
Так как мне и хронометристом придется на этих соревнованиях быть, объясните прямо сейчас, за какие действия пилота я должен объявить ему баранку или скомандовать посадить модель под угрозой баранки.

З.Ы. Вы правила F1B знаете? Там тоже высота взлета достигается резиномотором массой не более 35г.
И все стартуют с застопореным винтом, который растормаживается примерно через секунду.

MihaD

Отстал, в мои времена еще 40г было.

Raoalex
MihaD:

… мне и хронометристом … быть, объясните…, за какие действия пилота я должен объявить ему баранку или …

Господа! Не придумывайте себе геморрой! Его вам хватит. А баранку вы поставите пилоту за:

  • повторное включение мотора
  • взлет до начала рабочего времени (обязан посадить КАК МОЖНО СКОРЕЕ(?) и перезапустить в рабочее время) …на моей памяти такого не было
  • посадку далее 75 метров от пятака(или любая часть модели, если это не является следствием касания земли)
  • если от модели что-то отвалилось (но не в результате столкновения)
  • время работы двигателя более установленного лимита (30 с)
  • посадка в чужой круг
    Ну и, конечно, если модель не соответствует ТТХ на класс F5J.
    Спортсмен может взлетать КАК ХОЧЕТ, горизонтально, вертикально, змейкой, по дуге-экспоненте, по дуге-логарифму… с задержкой включения мотора, с опережающим включением мотора - если это не приведет к возникновению перечисленных выше случаев. Говорю это как спортсмен и как судья
MihaD:

З.Ы. Вы правила F1B знаете? Там тоже высота взлета достигается резиномотором массой не более 35г.

Уже поправили. 30 г.
З.Ы. До этого летал в F1B