этап международных соревнований "intertour f5j 2012"

Lёlik
MihaD:

Давайте уже с этой темой закончим, хотя организатор так и не опубликовал список допустимых лимитеров

Тема обхода лимитера конечно гнусная, но черт с ней, у нас в России такого, надеюсь, не будет в принципе.
Хотя, скажу вам, что несложно опытному пилоту глянуть и все понять, а левое подключение к силовым проводам на мотор будет видно даже чайнику.

Списка допустимых лимитеров нет и быть не может. Допускаются все, соответствующие требованиям п.13.1. и п.1.2.е) Правил.
У нас есть экраны от Altimeter, лимитеров Тумбзика, словацких Альтисов.
Про остальные экзотические марки лимитеров я уже писал - если они у кого будут, владелец предоставит судье экран, хотя бы на время тестов.
При этом экран может находиться или у спортсмена или он его может сдать на время соревнований по желанию.

По поводу старта в Правилах написано, что “высота взлета достигается разовым включением электромотора”.
Из чего следует, что набирать высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора. Ну и сильно бросить модель при желании, но на рабочем моторе.
Так же никто не запрещает запустить дискусом с работающим мотором, пожалуйста. За показ такого чуда можно деньги брать, я сам бы посмотрел и записал на видео. Кстати, нигде не написано, что должен быть винт на моторе. Так что бросок дискусом с работающим моторчиком без винта разрешен. Дивидендов только никаких не принесет.

Free_Fly
Lёlik:

Так что бросок дискусом с работающим моторчиком без винта разрешен.

Я бы не делал таких поспешных заявлений. В Кодексе ФАИ прописано разрешение на запуск дискусом только в классе F3K.

Lёlik:

Из чего следует, что набирать высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора.

Очень сомнительное заявление. Я включил моторчик, и, предположим, на 10-й секунде понял, что нахожусь в сильнейшем термике. Мотор выключил, продолжаю полёт со скороподъёмностью, пусть 5 м/с. Согласно Вашей трактовке правил, я не имею права это делать. Поскольку

Lёlik:

набирать высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора.

Либо, я выпустил модель в полёт без мотора, толкнув её горизонтально, с тем, чтобы через пару секунд включить двигатель. Порывом ветра модель подбросило вверх. Как быть? Ведь

Lёlik:

высоту (хоть 1 сантиметр), можно только при помощи уже ВКЛюченного электромотора

Komandante

Да нет Денис, речь идет о первоначальной высоте взлета, хотя как трактовать… Чувствую сейчас сами себя запутаем 😃

Free_Fly

Да я же не запутать, я же прояснить ситуацию. Потому как, чем меньше неоднозначностей в правилах, тем больше участников.

Komandante
Free_Fly:

тем больше участников.

Вот-вот. Были простые и понятные правила высота/время, а дальше летай как можешь. Нет, не хорошо. Ну да чего уж теперь. Что есть с тем и летать. В Правилах речь идет о

Lёlik:

“высота взлета достигается разовым включением электромотора”.

т.е. мотор включать обязательно, хоть на сколько (до 30 секунд). Все что набрал на моторе+10 секунд - в штрафные очки (Типа минус моторное время). Вот как-то так.
А вот про винт действительно ничего не написано. Так что есть возможность старта “с руки” 😃
К стати прикинул тут на бумажке. Если считать что 10 минут (600 секунд) это 1000 за полет, то 40 секунд (мотор+10 на динамо-старт) это примерно 67 очков, что соответствует 134 метрам высоты ФАИ (0,5 балла за каждый метр до 200 метров) и получается что если стартанул на 150 метров - минус 75 очков, т.е. моторное время + еще 4 секунды в минус; 200 метров - моторное время + уже 19 секунд в минус. Т.е. выше 100-120 метров стартовать нет никакого резона, если только уж совсем поток нет.
Если где-то обшибся - поправьте.

Free_Fly
Komandante:

Все что набрал на моторе+10 секунд - в штрафные очки

Этот момент особенно интересен. Я взлетаю, на моторе, пусть эти 30 секунд, со скороподъёмностью 5 м/с. После выключения мотора оказываюсь на высоте 150 метров, в мощном термике, где продолжаю подниматься со скороподъемностью 5 м/с, за 10 секунд, до высоты 200 метров. За что получаю дополнительные очки штрафа, за безмоторный набор высоты, после однократного выключения мотора. Я правильно понимаю?

Komandante
Free_Fly:

Я правильно понимаю?

Да, правильно. Эти 10 секунд нужно даже в потоке удержаться в нулях…

Lёlik
Free_Fly:

Я включил моторчик, и, предположим, на 10-й секунде понял, что нахожусь в сильнейшем термике. Мотор выключил, продолжаю полёт со скороподъёмностью, пусть 5 м/с. Согласно Вашей трактовке правил, я не имею права это делать.

Речь-то идет о высоте взлета. Взлет, он же старт.
Надо было мне вставить слово “набирать высоту на взлете”, ну так только о взлете речь и шла.
Вы набираете высоту на взлете посредством электромотора (про винт забыли в правилах написать, не придирайтесь). Хоть 10 секунд, хоть 30.

После выключения мотора вступает в действие совсем другой пункт правил:
“После набора установленной высоты с помощью эл.мотора должен осуществляться чистый парящий полет без участия электромотора”.
Парящий полет сам по себе допускает набор высоты хоть до границы с космосом.
Но лимитер выдаст судье только максимум высоты за 10 секунд полета, после отключения мотора.
Например, время работы вашего мотора по вашему желанию составило 12 секунд. Высота, на к-рой отключился мотор 70м. За 10 секунд полета (по ФАИ это время считывания лимитером максимума высоты) модель в потоке набрала еще 40м. С 1-ой по 10-ю секунду лимитер считывает максимум, на 10-ой секунде он оказался 110м. Эту высоту лимитер записывает как стартовую. И вам с результата спишут 55 оч.
Поэтому по-возможности, первые 10 секунд полета держат модель в горизонте, чтоб лимитер зафиксировал 70м (спишут 35 оч.)

Free_Fly:

Либо, я выпустил модель в полёт без мотора

Выпуская горизонтально или даже пикируя вниз, вы конечно высоту не набираете. Случай этот прикладной, как говорят математики. И не совместимый с реальностью.
Если потом порывом модель подбросило хоть на 1см, вы попадаете под нарушение правил про набор высоты (без электромотора), только и всего.
Время рабочее пошло и вы вынуждены будете, набросавшись вдоволь, включить мотор и далее по правилам взлететь. Ну или 0 оч. в туре.

MihaD
Lёlik:

По поводу старта в Правилах написано, что “высота взлета достигается разовым включением электромотора”.
Из чего следует…

Нет, Алексей. Из этого следует только, что мотор нельзя включать более одного раза.
Как вы собираетесь этот сантиметр мерить?
Так как мне и хронометристом придется на этих соревнованиях быть, объясните прямо сейчас, за какие действия пилота я должен объявить ему баранку или скомандовать посадить модель под угрозой баранки.

З.Ы. Вы правила F1B знаете? Там тоже высота взлета достигается резиномотором массой не более 35г.
И все стартуют с застопореным винтом, который растормаживается примерно через секунду.

MihaD

Отстал, в мои времена еще 40г было.

Raoalex
MihaD:

… мне и хронометристом … быть, объясните…, за какие действия пилота я должен объявить ему баранку или …

Господа! Не придумывайте себе геморрой! Его вам хватит. А баранку вы поставите пилоту за:

  • повторное включение мотора
  • взлет до начала рабочего времени (обязан посадить КАК МОЖНО СКОРЕЕ(?) и перезапустить в рабочее время) …на моей памяти такого не было
  • посадку далее 75 метров от пятака(или любая часть модели, если это не является следствием касания земли)
  • если от модели что-то отвалилось (но не в результате столкновения)
  • время работы двигателя более установленного лимита (30 с)
  • посадка в чужой круг
    Ну и, конечно, если модель не соответствует ТТХ на класс F5J.
    Спортсмен может взлетать КАК ХОЧЕТ, горизонтально, вертикально, змейкой, по дуге-экспоненте, по дуге-логарифму… с задержкой включения мотора, с опережающим включением мотора - если это не приведет к возникновению перечисленных выше случаев. Говорю это как спортсмен и как судья
MihaD:

З.Ы. Вы правила F1B знаете? Там тоже высота взлета достигается резиномотором массой не более 35г.

Уже поправили. 30 г.
З.Ы. До этого летал в F1B

Lёlik

Эти все пункты описаны в Правилах, за что можно получить 0. Все верно.

Про задержку включения мотора. Такое возможно, только когда Рабочее время пошло, а пилот выжидает. Но планер не взлетел и судья тоже ждет взлета (старта) и не включает секундомер.
Про опережение включения мотора. Я включаю мотор за 1 секунду до начала Рабочего времени. И выпускаю на 1-2 секунде.
Был случай, когда на Вильге один пилот взлетел на 1-2 секунды раньше Рабочего времени, но никто не протестовал, т.к. это ничего не решает в принципе и для первого случая закрыли глаза на это. Больше не повторялось ни у кого.

Считаю, что по Правилам нельзя взлетать без включенного электромотора (т.е. включать его потом, после броска и полета без включения). Давайте на этом остановимся.
Пилот или помощник выпускает планер в Рабочее время с руки при включенном электромоторе и высота взлета набирается за счет электромотора. Само собой, что бросающий может при этом забросить планер повыше или посильнее вперед, это допускается.

MihaD

Тогда надо задержку тренировать. Но, повторюсь, если все так летать будут, могут быть столкновения. Так что,- на усмотрение организатора: либо пусть правила дополняет запретом задержки, либо официально ее разрешает. А как там мировая практика пойдет - посмотрим. Задержка выгодна.

Одновременно отвечали.

Lёlik:

Пилот или помощник выпускает планер в Рабочее время с руки при включенном электромоторе

Ок, принято.
Если выпускает с невращающимся пропеллером - сажать и перевзлетать?

Lёlik

С невращающимся винтом - однозначно нельзя, даже секундомер не включать.
Если винт не вращается, значит эл.мотор не включен, а это главное требование взлета.

Если все взлетают одновременно - само собой, возможны столкновения! Тут желательно “не спать под шапкой”.
Если вам не жалко несколько секунд, взлетайте позже, когда все уже наверху. Судья начнет отсчет времени с момента выпуска планера.
Задержка взлета никем не запрещена и мало того, приветствуется в целях безопасности, поскольку на нашем уровне потеря 2-5 секунд, а то и больше, ничего не решает. Даже на Вильге такие секунды ничего не решали в нашем классе.
(Я пишу про задержку взлета, когда пилот на земле с планером выжидает, не стартует какое-то время, после начала Рабочего времени. А не про задержку включения мотора после броска планера).

Raoalex
MihaD:

…либо пусть правила дополняет запретом задержки, либо официально ее разрешает. …

Во-Во!
И еще, запускать ТОЛЬКО ПРАВОЙ рукой, под углом 14.5 градусов (нарушишь - дисквалификация)…

MihaD

Предлагаю такой вариант:
Секундомер включается в момент последнего из трех событий:

  • начало рабочего времени
  • выпуск модели из рук
  • начало вращения винта.
    Спортсмену самому будет выгодно, чтобы эти три события произошли одновременно. И никаких перевзлетов.
karmann
MihaD:
  • начало рабочего времени

т.е модель на земле, а полётное время уже идёт? Секундомер то включён с началом рабочего времени.

Тоже самое “начало вращения винта”. Что то не срастается 😃

MihaD

У кого не срастается? 😃

MihaD:

Секундомер включается в момент последнего из трех событий:

  • начало рабочего времени
  • выпуск модели из рук
  • начало вращения винта.
Raoalex
MihaD:

Предлагаю такой вариант:…

Мсье не нравятся правила?
10. Результат.
10.1. Попытка будет засчитана с момента выпуска модели из рук до:
а) модель впервые касается земли, или
б) модель впервые касается любого объекта, находящегося в контакте с землей. Части устройств для запуска не должны интерпретироваться как объекты в контакте с землей; или
в) завершения рабочего времени группы.

Секундомер включается в момент ВЫПУСКА МОДЕЛИ ИЗ РУК.

MihaD

Не нравятся. Если звуковой сигнал начался и мотор включен, то естественно, секундомер включается в момент выпуска из рук.
А если нет? Перевзлет? Зачем?