Маяк

taim

Вот решил обратится к знатокам за помощью в связи с потерей очередной модели это из информации которой владею, за пол года третья Супра модели дорогие причины улёта моделей разные обсасывать бесполезно и незачем . Пищалки это понятно в радиусе от 10 до 50 метров в зависимости от шума, может кто предложит из опыта современных технологий и опыта свободников. Заранее спасибо.

Палыч_НН

Я не специалист конечно , но вот вроде что то похожее 1slon.ru/readarticle.php?article_id=13
На этом сайте так же есть информация по самостоятельной постройке различных радиомаяков.

Raoalex

С моей точки зрения наиболее интересен вариант, когда гаджет с борта по звонку с мобилы возвращает ГПС координаты. Слышал, такие есть. Но я не знаю, как они называются, поэтому ответ типа “погугли” не прокатывает. А необходимость такого гаджета возникала неоднократно, когда видел в километре или около того, как твою самолету забирают с проезжавшей машины.

supremum2005

У свободников маяки представляют собой маленький цилиндр диаметром 10-12 мм. с жесткой проволочной антеннкой длиной до полуметра. Питание от трех элементов для наручных часов. Вес всей системы 3-5 г. Маяк излучает несущую частоту короткими импульсами с большой скважностью. Прием ведется на обычную радиостанцию в диапазоне 144-146 МГц. Производитель делает маяки так, чтобы каждый спортсмен имел свою уникальную частоту.
Поиск модели ведется так:

  • Радиостанция прижимается к груди. Спортсмен поворачивается до тех пор, пока сигнал не исчезнет. Пропадание сигнала говорит о том, что модель находится строго за спиной.
  • Если модель близко, и сигнал не пропадает, то с помощью шумоподавителя чувствительность рации загрубляется, и опять ищем направление, чтобы маяк пропал. Иногда чутье загрубляют небольшим смещением частоты в рации.