Бесполочный лонжерон

Free_Fly

Задумал сотворить крылышко для Ф3Ж, стал собирать информацию, где бы найти готовые полки. А тут два человека, независимо друг от друга, сказали, что лонжероны с полками нынче никто и не делает, что нынче модно ставить лонжероны из вертикального переклея бальза/уголь, в чулке. Теоретически оно, конечно, возможно. Но оба информатора - известные гонщики и байкеры. А что скажет уважаемое сообщество?

Udjin

Если обшивка несущая, бальза, к примеру, и сумеете обеспечить связь между полкой и обшивкой, то вариант рабочий.
Делал так два крыла c размахом 1.8, 2.0. Надежно вышло.
Бальзу вязал к стенке на весь размах прокладывая стекло 80-ку на медленной смоле. И только после этого клеил обшивку на PUR501.
Однако есть нюансы.
Нюанс первый - то были слоперы.
Нюанс второй - размер не “жишный”.

Free_Fly

Если не с коней/лебёдки, и размах 2 метра, то при зашивке пены бальзой 1 мм, лонжерон - вообще лишний элемент.
Но мне про коней с лебёдкой, размах 3,6. Обшивка несущая естественно.

max83_05

по мне так бредни какие то! Лонжерон без полок, это не лонжерон, а одна стенка от него. Это ж на сколько должна быть рабочей обшивка, что б работала вместо 2*15 сечением угля???

Udjin
max83_05:

по мне так бредни какие то!

“Корнеев был груб” (с) 😃
Если с умом, и по уму, то работает.
Обшивка вырождается в полку во всю морду на всю хорду.
Можно и посчитать.

Free_Fly
max83_05:

по мне так бредни какие то

За языком следите, а то прикусить можно. А про безлонжеронное не слышали? homebuiltairplanes.com/…/3570-spar-less-wing-const…
www.rcuniverse.com/forum/m_1185943/…/tm.htm#118594…
далее, гугл в помощь.
Меня интересует конструкция для Ф3Ж. Не знающих, не слышавших, убедительная просьба, в сад.

Uriy_74:

вот с полками

Спасибо огромное, но про конструкцию с полками я в курсе, как считать и делать знаю, мне бы про бесполочную.

iurka

Простите за вопрос: способ затяжки определен? Так как если вести речь об вообще электропланере, габаритов ф3ж, то тогда возможны просто дикие упрощения. Особенно, если это не для спорта аппарат…
Или таки это “честный” планер под леер?

Чисто же по технологии: сначала клеим рейку-переклей, чисто деревянную. Затем- сверху и снизу кладем по полосе однонаправленного пропитанного ровинга(полосы). Затем сверху чулок, пропитка, обмотка пленкой для плотности… То есть полки все равно есть, просто мы их закладываем “мокрыми”- не надо искать готовые карбоновые полосы. Сам же чулок в качестве полки- вряд ли отработает на леерном аппарате полностью. Ибо неоптимально весьма нагружен будет… Имхо, конечно же… Хотя, наверное, я снова не по теме 😃

Free_Fly
iurka:

Простите за вопрос: способ затяжки определен? Так как если вести речь об вообще электропланере

Вы читать умеете?

Free_Fly:

крылышко для Ф3Ж

Free_Fly:

мне про коней с лебёдкой

Free_Fly:

конструкция для Ф3Ж

С электролётами в сад, пожалуйста.

Про умное

iurka:

Чисто же по технологии

спасибо за внимание

Free_Fly:

про конструкцию с полками я в курсе, как считать и делать знаю

Так что в сад и бегом.

iurka
Free_Fly:

Так что в сад и бегом.

Да, барин, бегу, барин!

SerBel
Free_Fly:

Спасибо огромное, но про конструкцию с полками я в курсе, как считать и делать знаю, мне бы про бесполочную.

А что про песполочную?
Схему, чертежи, расчеты, готовое решение?
Поставьте задачу конкретно и Вам конкретно ответят. А иначе все попытавшиеся Вам ответить садоводами станут.

Free_Fly
SerBel:

А что про песполочную?

Примеры лично сделанных либо виденных решений. Реализация узлов: карманов и крепление. Но не сферических в вакууме, а именно в варианте бесполочной конструкции. Технологические нюансы, по пропитке, например, если в позитиве работали. Если есть, то фотки, картинки. Рассчитаю сам.

MVP
Free_Fly:

Задумал сотворить крылышко для Ф3Ж, стал собирать информацию, где бы найти готовые полки. А тут два человека, независимо друг от друга, сказали, что лонжероны с полками нынче никто и не делает, что нынче модно ставить лонжероны из вертикального переклея бальза/уголь, в чулке. Теоретически оно, конечно, возможно. Но оба информатора - известные гонщики и байкеры. А что скажет уважаемое сообщество?

Две проблемы, которые трудно решить (на мой взгляд) не имея явно выраженных элементов лонжерона:

  1. Крепление крыла к фюзеляжу
  2. Крепление отъемных консолей (ушей) к ЦП.
Udjin

Текс…
Смола в корне - ф топпку. ПУР 501 рулит. Все что на смоле оторвалось с корнями …
ПУР - держит. Эластичный, тля …
Не делал фото, но важно.
Пенал к лонжерону мотал кевларом. Далее по верхней инижней поверхности подкреплял на односторонний уголь, прям по ядру + 10 см.
Бо это гадкие и нагруженные места.
На концах пенала - полунервюра. ИМХО - лишнее звено, но рекомендовали.
Обязательно локальные латки в местах отреза элеронов и флапов.
Хорошая идея - бальза на обшивку под 30 градусов.
Ни и продумать увязывание бальзы и стенки лонжерона. Возможно пур 501 заменить на более вязкую версию. ПУР 566. У него и пены помене и прочность - хучь нефтевышки приклеивай.
,

Lazy
Free_Fly:

Теоретически оно, конечно, возможно.

Да и практически тоже. Тока матрица нада…
Собирается заготовка сердечника. Фрезеруется в размер. На неё натягивается чулок в два ( два ) слоя. Мазюкается смолой. После пропитки удаляются излишки и вся эта ботва заталкивается в матрицу. Получается не бесполочный, а просто прямоугольная труба, с мощными вертикальными стенками. А полки - это два слоя чулка и обшивка.

Free_Fly
Udjin:

Текс…

Как я понял, далее текст - это описание того, что изображено на картинке. А кортинко хде?

Прочнист

Я пардон не в теме, однако вы так или иначе обсуждаете кессон. Не очень представляю требования к крылу (не разбираюсь в ф3жах), но раз вам нужно крыло без конструктивных полок лонжерона, тогда эти функции будет выполнять обшивка. Для любого профтля имеет смысл делать кессон (ЭЛУР) от 15 до 65% хорды - самая несущая часть, и в данном случае на этом же протяжении арамидные соты. Сверху все стеклить. В моем понимании при доступности данных материалов в конкретный габарит можно втиснуть максимальную прочность при заданной массе. Посмотрите на лопасти боевых вертолетов.

Однако по моим же понятиям все это лишнее, может оказаться все это тяжелее обычного лонжеронного крыла. Могу ошибаться, т.к. сути задачи из прочитанного не очень понял. Не разбираюсь я в “конях” что-то там про них говорилось…

iurka

А чо не в сад??? Я так расчитывал на это… 😦 Нас тут уже приличная компания…

Lazy

Денис, а может и вправду имеет смысл попробовать кессон?

Free_Fly

Кессон я делал. Путём раздувания трёх резинотехнических изделий в чулках, внутри матрицы. Были потуги на что-то типа Ф5Б. Прочно было до неимоверности, идея погибла смертью храбрых года три назад, при оказе начальства от отката. Вместе с институтиком погибли и матрицы. Там проблемы возникают с карманами под штыри. Крепление к фузеляжу без проблем. Поэтому, если 2, ну 2,5 м, чтобы в машину влезло, то вопросов нет, но разъёмное крыло у меня пока что с кессонной конструкцией не вытанцовывается.

lyoha

Денис, ты крыло эстреллы видел? Там множество кессонов из угольного чулка по всему размаху и по всей хорде. Если правильно понимаю, раздували длинными воздушными шариками. Две консоли, широкий центральный штырь.


Немцы на 2-х метровом ракетенвурме использовали чулок с запиханной внутрь макарониной из какой-то эластичной пены, который просто тупо укладывали в матрицу между скорлупками. На скорлупки в зону полок лонжерона естессно укладывали ровинг.

Free_Fly

Лёха, именно эстреллы я и обсмотрелся. Ты имеешь в виду вот это? Круто, но блин, дорого. Ты же понимаешь. хочется и на ёлку и с целой жоппой.

О! Уже и картинок накидал! Спасибо!

А нижнюю картинку где брал? Не помнишь?

lyoha

Типа того. То, что ты показал это уже развитие идеи. Мюллеровская “Элита”. Там стенки заранее формованые. У эстреллы кессонов немного меньше. Попробуй пару из угля, а остальное стеклом?

favonius.com/soaring/estrella/estrella.htm