Приколы на планерах...

iurka

Сложно сказать. При задней центровке, действительно, планер затягивает в пикирование с тенденцией все более крутого угла пике. Но, если резко взять штурвал на себя, он без проблем выравнивается. Я бы все же на електронику подумал.

MAX-65
Alex141:

2.4 ГГц - JR11Xzero

Udjin:

Первое впечатление - перезагрузка приемника,

Технология Спектрум?..

Udjin:

Но, вы пишите, что по крену модель управлялась.

На МГц часто регули создают помехи так, что сильно уменьшают дальность, но это как правило с работающим движком… А тут 2,4 если только отсуствующий конд-тор “серит” по питанию напямую в цифровую часть приёмника… Припаяй назад и попробуй снова, практика- критерий истины…

Udjin

У меня тут тоже намедни прикол случился.
Новая, практически (пол сезона полетов), серва Futaba 3156 (Цифра, подшипник, металлический редуктор) стоявшая на оперении Freedom начала работать со странностями.
Странности:

  1. Скорость отработки процентов на 10 подскочила, по сравнению с соседкой - второй такой же сервой.
  2. Начала по инерции проскакивать ноль, градусов на пять, и тут же в ноль возвращаться.
  3. Тяговитость сервушки не упала. Токи в норме.

Грешил на съеденный зуб, или проскакивание шестеренок.
Разобрал, проверил - все c шестернями в полном порядке, но проблема осталась.
Теперь на очереди электроника. Или еще какой неучтенный фактор.
Пока заменил на аналогичную, из ЗИП (у меня все сервы в трех экземплярах, на всяк непредвиденный случай …).

Может кто уже сталкивался с подобным? Куда копать?

MAX-65

Часто у серв повышенный люфт, зуммирование и странности с поиском нуля связаны не с поломкой/износом шестерён а с износом корпуса, осью промежуточного блока шестерён… Ось разбивает своё гнездо, блок шестерён прицессирует со всеми вытекающими…

Udjin
MAX-65:

блок шестерён прицессирует со всеми вытекающими…

Вытекающими должно быть ощутимое руками проскакивание, если качалку руками крутить. Верно?
Но этого-то и нет.

Володимир
Alex141:

Возможно один конденсатор в бортовую сеть отдавал ток не в 5А, а гораздо меньше

Конденсаторы ничего никуда не отдают, они призваны сглаживать пульсации напряжения в сети (в данном случае) - т.е. потеря одного из двух могла и точно сказалась на работе регулятора и только регулятора. Встроенный ВЕС при выключенном регуляторе эту потерю вообще не должен бы почувствовать.

НО!

Касается высоты и совпадений - это больше похоже на потерю управления и восстановление его после приближения к пилоту. Может ВЕС начал фонить несколько сильнее расчетного, приемник терял управление или залипала РМ в крайнем положении…
Или даже катающийся кондер улетал в хвост, а при пикировании и вибрациях - скатывался в нос?

MAX-65
Володимир:

улетал в хвост

И клинил механически привод РВ…

Udjin

Там случай с Супрой.
Ей этот кондер, что слону дробина. Да и дальше приемника не укатится.

Alex141
Udjin:

Там случай с Супрой.
Ей этот кондер, что слону дробина. Да и дальше приемника не укатится.

Абсолютно точно, мотоустановка около 260 грамм+ батарея 190 грамм - нос тяжелый (даже для передней - 98 мм. ц.т. пришлось на “хвост” посадить 20 гр.), поэтому задней центровки не могло быть, и конденсатор, если бы даже и летал по балке не изменил бы общую картину при такой развесовке в продольной оси, Евгений, абсолютно прав. При этом летать по балке он не мог, т.к. в фюзеляже мотоотсек и отсек приемника разделяет заглушка из поролона. Машинку заклинить механически он тоже не может, т.к. машинка в киле.
Удаление от пилота было не более 400 метров, помех вроде бы тоже не наблюдалось. Правда не так далеко (еще метров 500) высоковольтные линии. Будем еще тестировать, возможно прилепим микро камеру на киль.

Да, к стати, в этот же день на МАХе 4 в горизонтальном полете наблюдалось самопроизвольное подергивание левого закрылка (благо на киле стоит стационарно микро камера и все это видно при просмотре), а при посадке, уже на земле наблюдалось единичное подергивание правого закрылка.
Не хочется верить в мистику…😁

iurka:

Сложно сказать. При задней центровке, действительно, планер затягивает в пикирование с тенденцией все более крутого угла пике. Но, если резко взять штурвал на себя, он без проблем выравнивается. Я бы все же на електронику подумал.

Юрий, центровка была все-таки несколько передней около 98-100 мм. На перемещение стика РВ никак не реагировал. Ответ на “штурвал” последовал только на определенной высоте… Возможно что-то с электроникой, может аппа перегрелась на солнце???😁

Володимир

Если Ру 2.4ГГц - добавь на свободный канал приемника кондер побольше емкостью (от 1000мкФ на 10В или больше)…

Udjin

Полная разборка автомата Калашникова сервы дала положительный результат.
Виновником аномального поведения оказался потенциометр, не установленный по месту - то бишь в защелки.
Отсюда вывод - качество сборки подкачало.
Защелкнул плату потенциометра на место, и все заработало.

****************

По странностям с супрой.
Провода в киль мгтф, и, видимо, самый тонкий.
Возможно виновник таки отпавший кондер -> просадка по питанию-> медленная отработка серво под нагрузкой из-за того, что и так падающая на полутора метрах проводки напруга питания сервы, упала еще ниже.

Alex141
Udjin:

Полная разборка автомата Калашникова сервы дала положительный результат.
Виновником аномального поведения оказался потенциометр, не установленный по месту - то бишь в защелки.
Отсюда вывод - качество сборки подкачало.
Защелкнул плату потенциометра на место, и все заработало.

****************

По странностям с супрой.
Провода в киль мгтф, и, видимо, самый тонкий.
Возможно виновник таки отпавший кондер -> просадка по питанию-> медленная отработка серво под нагрузкой из-за того, что и так падающая на полутора метрах проводки напруга питания сервы, упала еще ниже.

Провода на “хвосте” стандартного рекомендуемого сечения, т.к. с весом на “хвосте” не экономил, в силу перегрузки носа.
Склоняюсь к такому же решению, из-за недостатка мощности по бортовому питанию серва РВ срабатывала с запозданием. А одинаковая высота срабатывания, на первый взгляд мистическая, возможно, просто совпадение… К стати, серва на РВ стоит мощная 4,5 кг., а на элеронах и киле по 2,5 кг., возможно, поэтому управляемость по крену и не терялась (т.к. потребляемый ток меньше и его, возможно, хватало). А в случае с сервой РВ, нагрузка на нее была большая т.к. модель в отвесном пикировании, на большой нарастающей скорости, а ток выдаваемый в бортовую сеть наполовину меньше… Это только догадки, а что на самом деле было сейчас установить трудно. Отвалившийся кондер уже впаян будем тестить его снова…

Володимир:

Если Ру 2.4ГГц - добавь на свободный канал приемника кондер побольше емкостью (от 1000мкФ на 10В или больше)…

Как и куда его впаять и с какой целью, если не трудно объясните…

iurka
Alex141:

Как и куда его впаять и с какой целью, если не трудно объясните…

Приемники все одинаковые- на выходе есть +,-, и сигнал. Вот к плюсу и минусу и припаять. Канал любой, т к они запараллелены все.

Володимир
Alex141:

Как и куда его впаять и с какой целью, если не трудно объясните…

Это когда вылезли первые барабашки свойственные 2.4 из-за провалов напряжения питания борта, то Спектрум выпустил, а прочие Турнижди передрали “вольтидж протектор”

По сути и на картинке прямо видно это электролит на 3300мкФ 16В с разьемом стандартным для втыкания в свободный канал приемника на минус и плюс (ес-но не путать полярность если делать самому). Идеально будет если использовать кондер емкостью побольше и серии LOW ESR (такие стоят в материнских платах и на входах в регуляторы).

Спасают от проседания напряжения при импульсной нагрузке (цифровая РМ например дергает резко - нагружает сильно).

Alex141
Alex141:

Да, к стати, в этот же день на МАХе 4 в горизонтальном полете наблюдалось самопроизвольное подергивание левого закрылка (благо на киле стоит стационарно микро камера и все это видно при просмотре), а при посадке, уже на земле наблюдалось единичное подергивание правого закрылка. Не хочется верить в мистику…

вот фрагмент видео, где в полете необъяснимо дергается левый закрылок, качество не очень после серии конвертации и сжатия, но дергание только одного закрылка заметно…???😵
photofile.ru/users/diana141.pochtaru/…/view/

и необъяснимое дергание уже правого закрылка при посадке (магнитные бури на солнце?😁):
photofile.ru/users/diana141.pochtaru/…/view/

Евгений_Николаевич

Всетаки обращаю внимание на совокупность обстоятельств: питание борта от внутреннего ВЕСа, второе потеря одного конденсатора, и наверное третье достаточно мощные, энергоемкие сервы. Все это могло вызвать просадку напряжения с частичной, там где мощные сервы (не хватало), потерей управляемости.
Что-то похожее стал наблюдать у себя тоже на Супре. Но, у меня внешний ВЕС. На последнем, на батарейке взлете, когда срабатывает отсечка, планер же летит круто к горизонту, происходит потеря управления на несколько секунд, и планер здорово теряет высоту. Иногда еле успеваю выровнять и посадить

MAX-65
Евгений_Николаевич:

происходит потеря управления на несколько секунд,

Хотите угадаю апу? Джиэр или спектрум…

Komandante
MAX-65:

Джиэр или спектрум…

Не угадали 😃

Евгений_Николаевич:

Но, у меня внешний ВЕС. На последнем, на батарейке взлете, когда срабатывает отсечка, планер же летит круто к горизонту, происходит потеря управления на несколько секунд, и планер здорово теряет высоту. Иногда еле успеваю выровнять и посадить

Отдельный борт наше все, ну или не летать до отсечки.

MAX-65
Komandante:

Не угадали

А какая апа у Е.Н.К.?

Komandante

Был Мультик, но он не особо критично реагирует на просадки и достаточно быстро восстанавливает связь, сам на таком летаю

Вячеслав_Михеев

Часа два назад

Отлетал аккумулятор на бластере электро,
Ставлю на зарядку пока попиваю холодненькую водичку😁 на улице +29😍 , Зарядка подает голос что аккумулятор заряжен, аппаратура включена, разъем аккумулятора вставлен, крышечка закрыта, дергаю элеронами, рулем высоты , рулем направления все вроде шевелиться. Проверяю что выбран взлетный режим, все окей)))) стик газа на максимум выпускаю планер, и шок)😵😵😵)) он уходит круто в верх и с креном, ручку от себя толку мало, петля с полубочкой (успел дать крен и достаточно неприятное падение, хорошо что не совсем вертикальное,😒 не пойму в чем дело😲((( все вроде шевелиться, небольшое повреждение хвостовой балки,( ничего не понимаю планер только что летал, грубых посадок не было, а тут такое на взлете((. Пробую подлетнуть на малом газе, планер явно тянет в верх и есть сильный крен, сажаю. Начинаю разбираться в чем дело. И немного в шоке в киле обе сервы двигаются, то есть отлетели вместе приклейки к килю, становиться понятно в чем была проблема, но непонятно когда это случилось, во время удара, или отвалившиеся сервы стали причиной падения😵 😵😵

Евгений_Николаевич:

Что-то похожее стал наблюдать у себя тоже на Супре. Но, у меня внешний ВЕС. На последнем, на батарейке взлете, когда срабатывает отсечка, планер же летит круто к горизонту, происходит потеря управления на несколько секунд, и планер здорово теряет высоту. Иногда еле успеваю выровнять и посадить

Сколько банок аккумулятор?