Нестабильное поведение планера

artemium

Спасибо.
Фото самика как оно было в первый раз.

Конец хвоста на расстоянии 1 метр от передней кромки крыла,горизонтальное оперение пластина с рулем высоты в ширину 31 см в длинну 14 см .
Вертикальное оперение 2 уха высота 11 см длинна 10 см(среднее значение)
Сверху планка для жесткости .

Длинна трубки спереди 80 см к ней крепиться акк,соответственно мотор крепился к деревяшке что сзади.
Крыло не с потолочки.
Состоит из 2х карбон трубок 10 мм спереди 8 мм сзади, на которые как на шампур насажены на титан сегменты крыла.Соответственно после шкурка и обтяжка скотчем. Уши так-же.
Крылом не махал при залете до земли…то есть это не флаттер.

По жесткости конечно не тягаться со спортивными моделями но можно положить в центр крыла 1 кг и оно не ломаеться
За консоль планер в сборе поднимаеться без обломов крыла итп.
Кривизна крыла снизу 2 мм вроде уж меньше только плоский низ.
Когда при облете завешивал планер то там ясно было видно почти остановка планера, кивок вниз и потом набор скорости ,но рулей-то он слушался ,а тут
как будто кирпич к носу привязали😁 Первую попытку воткнуться в землю пресек только включением мотора,тогда стал слушаться руля,второй раз не прошел номер…
Нашел термин моей беды,наверное это сваливание на нос.
Виды сваливания

Вид сваливания

Характеристика вида сваливания

На каких самолётах проявляется

Сваливание на нос Такой вид сваливания наблюдается у самолётов с прямоугольным крылом или крылом небольшого сужения при возникновении корневого и срединного срыва потока на крыле. В этом случае самолёт самопроизвольно опускает нос, некоторое время набирает скорость, а затем вновь увеличивает угол атаки и сваливается. По-2, Ан-2, Ан-14, Ил-18, Ил-114 Сваливание на крыло Наблюдается у самолётов с прямым крылом значительного сужения. В этом случае возникает концевой срыв потока, из-за которого самолёт сначала кренится, а затем опускает нос и сваливается. Як-18, Як-52, Як-54, Як-55, Су-26, Су-29, Су-31, Як-40 Сваливание с интенсивным кабрированием При таком сваливании возникает движение самолёта с резким нарастанием угла атаки и, как следствие, угла тангажа несмотря на отклонения рычага управления по тангажу от себя для парирования кабрирующего момента. Его причиной обычно яявляется концевой срыв потока на крыле стреловидной или треугольной формы в плане. Ту-16, Ту-104 Глубокое сваливание Характерно для самолётов с Т-образным оперением и крылом умеренной стреловидности. Возникает тогда, когда самолёт, самопроизвольно кабрируя, несмотря на парирование лётчиком этой тенденции, парашютирует на очень больших углах атаки с большой скоростью снижения. В глубоком сваливании обычно не наблюдается больших разворачивающих и кренящих моментов, т.е. имеет место симметричный срыв потока на крыле. Недостаточная эффективность продольного управления на больших углах атаки обусловлена затенением горизонтального оперения возмущённым потоком, сорванным с крыла. Ту-154 Сваливание с разворотом по курсу Возникает при потере путевой устойчивости на больших числах М МиГ-23

Udjin

Машинка руля высоты где стояла?

PS
Увидел. На хвостовом оперении. Или это машинка РН?
Если остались фото, покажите как машинка РВ стояла и как тяга на РВ была расположена.

VVS2

Есть вероятность затенения ГО. Тогда по тангажу будет такой аэродинамический “люфт” при приближении к минимальной скорости. Например, при легком завешивании развитие дальнейшего завешивания и задирания носа не смотря на дачу ручки от себя и верную центровку. Было такое у меня на слопере.
Лечится увеличением угла установки крыла на пару градусов и новым триммированием, чтобы спутная струя проходила существенно ниже ГО. Аппарат будет лететь слегка балкой вверх.
В этом плане лучше V хвост, его затенить невозможно.

artemium

Спасибо.
Пока сделаю концы крыльев с радиусами спереди,посмотрю что от этого измениться.Будет так-же попробую скруглить концы.Вообщем перед тем как делать новое крыло это послужит в качестве полигона. Может быть и затенение ибо при увеличении скорости должен более активно реагировать на элеватор, а как писал ранее реакции в полете к земле не было.Как на движение элеватора вверх,так и попытки выйти из этой ситуации “вниз головой”(элеватор вниз)результата не дали.Хотя на предыдущем планере 1 раз была похожая ситуация вышел с нее именно ручку элеватора от себя и последующий полет вверх пузом .
Проволока от сервы к рулю 1 мм жесткая.Сервы после втыка нормально функционируют.

Udjin

У вашего планера перед уходом в пикирование центровка становится предельно задней. Причиной тому - сильно гнутый профиль с высоким См (явно больше чем -0,1) + маленький запас плеча фокус модели - центр тяжести.
Укоротите балки, в два раза. Пересчитайте оперение. Сделайте центровку 27-30 процентов.
Ну и кардинальное лечение - сменить профиль на что-нибудь из кларков.

Валерий_Владимирович
Udjin:

У вашего планера перед уходом в пикирование центровка становится предельно задней.

Она(центровка) почему становится в полете ни с того ни счего задней?? Она скорее изначально задняя,и аппарат сбалансирован на малых углах атаки.Ну а в общем с Вами согласен… В юности много занимался свободнолетами, и по себе знаю,что такие параметры.как центровка и углы установки крыла и стабилизатора не дают с собою “шутить”

warbeast

парни я вот от смеху скоро умру от ваших рассуждений, я никого не хочу обидеть, но вы такие дебри идете, какое сваливание на нос и там прочее, этот самолет просто не летит,потому что на нем не работает крыло ,профиль, нет у этого крыла подъемной силы, и не надо лепить из него конфету, Артем, положи эту модель на полку отдав ей должное как музейный экспонат, возьми в инете нормальный чертеж электропланера (если хочешь строить конечно сам) и построй с нуля классическую схему

Udjin
Валерий_Владимирович:

Она(центровка) почему становится в полете ни с того ни счего задней?

Из за тангажа, перед сваливанием.

Валерий_Владимирович
warbeast:

скоро умру от ваших рассуждений

Не нужно умирать…Предложение построить новый аппарат по чертежам-правильное! Но пусть человек поймет,почему его изделие нелетабельно… А заставить летать можно и кусок фанеры,и пенопласта,и тачку одноколесную…при соблюдении некоторых правил аэродинамики и динамики полета. И если изначально идти сложным и длинным путем,то необходимо начинать с простейших моделей и много-много читать соотв. литературы.

Udjin:

Из за тангажа, перед сваливанием.

Вы наверное имели ввиду смещение фокуса при изменении угла атаки,что наблюдается у сильно вогнутых профилей…

Lazy
Валерий_Владимирович:

Но пусть человек поймет,почему его изделие нелетабельно…

Такое - в принципе не летает. Понимать здесь нечего. Похоронить, построить нормальное, летать.

Валерий_Владимирович

Прочитайте историю создания и испытаний первого истребителя Поликарпова Ил-400 (он же И-1).Летчик-испытатель чуть не погиб при первом взлете…именно из за неправильной центровки и углов установки крыла и стабилизатора…!

Lazy:

Похоронить, построить нормальное, летать.

Согласен!! Но сначала пусть помучается )))

Lazy

OFF: Как люди умудряются строить такое при наличии в сети массы чертежей вполне себе летабельных моделей?

Потный вал вдохновения (с)

?

GSL
Lazy:

OFF: Как люди умудряются строить такое при наличии в сети массы чертежей вполне себе летабельных моделей?
?

В соседнем городе народный умелец в начале 80-х строил самодельные самолеты. Похоже все деньги у него уходили на материалы и даже на “Моделист - Конструктор” денег уже не хватило. Я тоже удивлялся как в конце 20-го века можно умудриться делать все не так как у людей. Чего стоила хотя бы обшивка крыла с профилем как у братьев Райт мягким пищевым алюминием на гвоздях. Или подкосы из расплющенной на конце дюралевой трубы.
И это при том что в соседнем городе в восьми километрах от его дома находилось предприятие с кучей народа окончившего авиационные институты. Ни разу не счел нужным проконсультироваться у инженеров, настоящий “народный” умелец.
К счастью самолеты от земли не отрывались, так что разбиться он не мог.

Любопытно что часть забора у его частного дома него была сделана из крыла самолета Ан-2 без обшивки.

VVS2

Люди, чего вы накинулись? По готовым чертежам и обезьяна построит! Это не интересно!

Автору домашнее задание _заставить_ этот аппарат лететь. Летать может даже кусок фанеры, при соблюдении определенных правил. Этот аппарат хороший подопытный, у него есть все что нужно, и эту программу минимум необходимо освоить, чтобы не бить потом нормальные модели.
Итак, надо только выставить нужные углы и центровку и слегка увеличить площадь стабилизатора, чтобы даже при задних центровках и гуляниях ЦД он не дергался сразу. Почитайте тему про “Дайв тест”, выполните по инструкции, но только посте того как угол установки крыла увеличите.

Этот аппарат вполне летабелен на малых скоростях, когда кручение крыла не сильное. Для освоения программы минимум, самое то что нужно. Отличное домашнее задание.

Udjin
Валерий_Владимирович:

Тангаж и угол атаки-это не одно и тоже…

Я в курсе, Валерий Владимирович.
Тангаж - действо рукотворное, выводящее крыло на некие углы атаки.
Сей самолетик умел летать ну очень медленно.
И руками его удерживали, задавая положительный тангаж. И соответственно самолетик летел все медленней. Пока не выходил на скорость сваливания. А профиль был тому подспорье. Потому как фокус у него сдвигался в перед, центровка становилась задней.
Мне лично любопытно, почему не получалось его вывести. Чего не хватало? Высоты, чтобы набрать скорость, или причина кроется в другом.

Валерий_Владимирович
Udjin:

И руками его удерживали,

Согласен. ошибка всех начинающих летунов(в т.ч. и в большой авиации)-тянут ручку(штурвал) на “себя”.

Lieder_B
Валерий_Владимирович:

построить новый аппарат по чертежам-правильное! Но пусть человек поймет,почему его изделие нелетабельно…

Почему Вы решили, что он поймет на данном этапе своих познаний в аэродинамике? (“хвост”, “подняты вверх”, “сантиметры”) Может позже, когда в чем-то разберется он реанимирует тему…
А пока, уважаемый Артём, почитайте на досуге www.jmk-project.narod.ru/b/…/cont.htm - вникайте, конечно в меру своей испорченности, а что не понятно - спрашивайте - я уверен, что многие “подкованные” и практики Вам с удовольствием помогут
А еще повторюсь словами Владимира -

Lazy:

построить нормальное, летать

VVS2

Не. Настоящий моделизм, это когда ты строишь что-то из головы и оно отлично летает, без детских болезней. Это действительно кайф. Все остальное можно просто купить готовым или срисовать с готового, это не имеет отношение к моделизму.
Исключение - качественный копийный моделизм, где акцент на совсем иное.

iurka
VVS2:

Не. Настоящий моделизм, это когда ты строишь что-то из головы и оно отлично летает, без детских болезней.

Оно так. Но подобная степень “просветления” достигается после многих моделей, сделанных по чертежам и прочтения нескольких учебников… 😃
В смысле- из пустой головы трудно сделать что то качественное 😃

Lazy
VVS2:

Настоящий моделизм, это когда ты строишь что-то из головы и оно отлично летает, без детских болезней.

Глядя на эту поделку…Голову строителю проще оторвать, чем пытаться научить строить. 😃