собираем thermik xl от valenta model
Поздравляю с облётом. Как впечатления?
Быстро вы его собрали.
Удачных полётов.
в 12 ночи у вас серое небо на сейчас?
Фото сделано в начале первого ночи. Над капотом машины видно луну, а у меня за спиной при этом ещё и солнце светит на горизонте. Говорят что в Питере от белых ночей одно название по сравнению с нашими ночами:)
А термики, что, круглосуточно работают 😃
А термики, что, круглосуточно работают 😃
А термиков я вообще ни разу не видел:)
Сменил моторчик. Поставил гиперион GS3025-08 на трёх банках с винтиком 15 на 8, при токе 60А стартует вполне уверенно. Высоту набираю на 45А. Регуль и мотор достаточно здорово греется, нежелательно непрерывно крутить больше 2 мин. Регуль остывает достаточно быстро, мотор значительно медленней, делал несколько тестовых подлётов по пять-десять минут, дак после посадки, мотор всё ещё оставался ощутимо тёплым, и это после соответственно 4-9 минут безмоторного полёта.
Вес 4500гр для парения уже как то не очень. Хочется немного разгрузить, но с одним аком, даже с удлинённой мордой, пока, не могу попасть в центровку. в хвосте у меня достаточно длинный фидер антенны видео передатчика и собственно сама антенна на 1.2г.
Максим, как по вашему, нужен ли поворотный механизм для камеры на таком планере? Если да, то сколько осей и какие углы поворота?
Пока, особой необходимости не вижу. Всё ещё нахожусь в процессе освоения парящего полёта. Держаться в воздухе уже боле мене получается, а вот улететь куда хочется, а потом вернуться, не очень. Себе сделал поворот на 180гр по горизонту, ни разу не пользовал.
По идее, должен помогать искать хорошие облака, ну и для ориентировки на местности. Но есть нюанс, облака как-то совсем по другому выглядят через камеру, а на местности, и так всё понятно, пока в спирали стоишь.
Понятно. Сейчас делаю планер для парящих полетов по камере. Пока заложил поворот по двум осям на 180°, но сомнения терзают нужно ли это.
Поставил, гоу-прошу без бокса по центру, на центроплан, хочется красивую картинку посмотреть с борта на земле. Но вот планеру, это как то очень сильно не нравится. При одинаковой центровке, стаб приходится выкручивать триммером до упора вверх, чтоб он не сыпался относительно обычных настроек, по передней кромке стабилизатора, разница получается 5 мм. Попробовал привесить распотрошённый авто регистратор, который получился раза в два меньше проши в профиль. С ним таже фигня.
Кто-то ещё пробовал ставить навесное оборудование на свои планера? как у кого реагировал планер на него? куда более безболезненно в плане настроек планера ставить подобное?
На планерах проха стоящая поперек -зло. Я ее приматывал к фюзу плоско, вид в сторону, это еще терпимо. Надо что то обтекаемое ставить ИМХО
Максим, без обтекателя будет плохо.
Сделайте из пены макет вашей камеры, с припуском 5-7 мм, обточите и закруглите углы, придайте каплеобразную форму, обклейте стеклом и разрежьте. Получится обтекатель.
Если сделаете все хорошо, то потеряете 5 ед качества максимум.
Мне кажется, что и качественный обтекатель не спасёт прошу, если только потрошить и её, у третьей вроде можно относительно легко выдрать видео сенсор, и перекомпановать всю конструкцию.
А просто здоровый обтекатель, думаю не поможет, уж больно как-то неадекватно начинает себя вести планер с этим горбом на загривке. Такое ощущение, что завихрения потока от проши, снижают эффективность стабилизатора раза в три.
Я имел ввиду обтекатель для регистратора. Прошку в обтекатель особо не запхнёшь … то да. Лопата …
В 11 году летал на 3м планере “Носитель” Go - Pro в штатном защитном боксе за винтом на фюзеляже. Особого влияния на полет не замечал. Сейчас дам ссылки на посмотреть.
Планер так с камерой и потерял, отпустил слишком далеко, уже не видно было.
Кстати, член нашей сборной по F3J ставил ее на Супру на крыло, не по центру и видео тоже давал на форуме.
влетел в мокрое облако. после выхода из него не видел практически ничего пару минут. на второй минуте видео, видно как на передней кромке выросли капли воды. регистратор вырубился через пол минуты после выхода из облака.
Вы вообще то оптимист (с авантюристическим уклоном).
Большим планерам категорически запрещается вход в облака - тут и угроза потери ориентации, и опасность разрушения конструкции.
Думаю, что в случае с моделью добавляется еще и риск отказа электроники из-за влажности, ваш пост с каплями воды и отказом камеры тому подтверждение.
Я бы поостерёгся…
Это на скае стрёмно в облака соваться, а вот на таком лайнере вполне можно 😃. что собственно уже не раз и проделывал. Просто, я в откровенно дождевые облака не суюсь, и уж тем более в грозовые. а тут, было вроде ничего особенного, обычное такое, но оказалось мокрое. А камера не отказывала, она с пин-холл объективом, вот его видать капля воды и залепила на пару минут. Для ориентации на борту гпс есть и авиагоризонт, и автопилот до кучи, а вся электроника засунута внутрь фюзеляжа, и не особо сильный дождик, её не повредит.
Максим, у меня как то раз из-под совсем мирной на вид тучи вернулся трехметровый планер с загнутым штырём крыла градусов на 5. Железяка 8мм, и не из гвоздевого железа сделанная вроде.
Обратите внимание: не из тучи, а только снизу, вплотную приблизившись. Как оно это сделало - не знаю (хорошо вообще не дровами назад прислало), но я с тех пор облаков опасаюсь. Силища в них неуемная и не прогнозируемая.
P.S. А еще один трёхметровый планер они у меня просто сожрали. Был - и нету.
Правда тут сам виноват был - отвлёкся на пару сек, и тю тю…
Потихоньку начинаю собирать электро версию Вулкана (www.valentamodel.cz/51a.htm). Новую тему создавать пока не буду.
Моторчик Кира 500 освободившийся после абгрейда термика.
Регуль маркус поинт 70
Ходовая батарейка 4400мАч 4S
Сервы все кроме щитков футаба S3172SV HV
Сервы торм. щитки, пока не решил
Борт буду делать под ли-по 2S 2200мАч
Полётный вес пока расчитываю 4500гр.
Появилась некоторое количество вопросов.
Первый, делать или нет тормозные щитки, так ли они сильно нужны, для неспортивных полётов?
В бумажке по сборке не обнаружил режима для торможения бабочка. Это потому что есть щитки, или на таком планере бабочка будет не эффективна?
И как расшифровать данные по отклонениям на чертеже.
Подошёл к этапу вклейки в крылья серв тормозов.
Рассчитывать на управление обеими сервами через один канал РУ (ставить сервы не симметрично) ?
Или, всё же, сделать всё симметрично, и управлять каждой сервой через отдельный канал РУ?
Какие есть плюсы у варианта раздельного управления сервами тормозов?
Какие есть плюсы у варианта раздельного управления сервами тормозов?
Если сервы программируемые, можно и на один канал. Если не программируемые, то на разные.
Альтернатива - развитые средства мех регулировки углов отклонения щитков.