собираем thermik xl от valenta model

T300

Мне кажется, что и качественный обтекатель не спасёт прошу, если только потрошить и её, у третьей вроде можно относительно легко выдрать видео сенсор, и перекомпановать всю конструкцию.
А просто здоровый обтекатель, думаю не поможет, уж больно как-то неадекватно начинает себя вести планер с этим горбом на загривке. Такое ощущение, что завихрения потока от проши, снижают эффективность стабилизатора раза в три.

Udjin

Я имел ввиду обтекатель для регистратора. Прошку в обтекатель особо не запхнёшь … то да. Лопата …

Евгений_Николаевич

В 11 году летал на 3м планере “Носитель” Go - Pro в штатном защитном боксе за винтом на фюзеляже. Особого влияния на полет не замечал. Сейчас дам ссылки на посмотреть.

Планер так с камерой и потерял, отпустил слишком далеко, уже не видно было.
Кстати, член нашей сборной по F3J ставил ее на Супру на крыло, не по центру и видео тоже давал на форуме.

T300

влетел в мокрое облако. после выхода из него не видел практически ничего пару минут. на второй минуте видео, видно как на передней кромке выросли капли воды. регистратор вырубился через пол минуты после выхода из облака.

Serpent

Вы вообще то оптимист (с авантюристическим уклоном).
Большим планерам категорически запрещается вход в облака - тут и угроза потери ориентации, и опасность разрушения конструкции.
Думаю, что в случае с моделью добавляется еще и риск отказа электроники из-за влажности, ваш пост с каплями воды и отказом камеры тому подтверждение.
Я бы поостерёгся…

T300

Это на скае стрёмно в облака соваться, а вот на таком лайнере вполне можно 😃. что собственно уже не раз и проделывал. Просто, я в откровенно дождевые облака не суюсь, и уж тем более в грозовые. а тут, было вроде ничего особенного, обычное такое, но оказалось мокрое. А камера не отказывала, она с пин-холл объективом, вот его видать капля воды и залепила на пару минут. Для ориентации на борту гпс есть и авиагоризонт, и автопилот до кучи, а вся электроника засунута внутрь фюзеляжа, и не особо сильный дождик, её не повредит.

Serpent

Максим, у меня как то раз из-под совсем мирной на вид тучи вернулся трехметровый планер с загнутым штырём крыла градусов на 5. Железяка 8мм, и не из гвоздевого железа сделанная вроде.
Обратите внимание: не из тучи, а только снизу, вплотную приблизившись. Как оно это сделало - не знаю (хорошо вообще не дровами назад прислало), но я с тех пор облаков опасаюсь. Силища в них неуемная и не прогнозируемая.

P.S. А еще один трёхметровый планер они у меня просто сожрали. Был - и нету.
Правда тут сам виноват был - отвлёкся на пару сек, и тю тю…

1 month later
T300

Потихоньку начинаю собирать электро версию Вулкана (www.valentamodel.cz/51a.htm). Новую тему создавать пока не буду.

Моторчик Кира 500 освободившийся после абгрейда термика.
Регуль маркус поинт 70
Ходовая батарейка 4400мАч 4S
Сервы все кроме щитков футаба S3172SV HV
Сервы торм. щитки, пока не решил
Борт буду делать под ли-по 2S 2200мАч
Полётный вес пока расчитываю 4500гр.

Появилась некоторое количество вопросов.
Первый, делать или нет тормозные щитки, так ли они сильно нужны, для неспортивных полётов?
В бумажке по сборке не обнаружил режима для торможения бабочка. Это потому что есть щитки, или на таком планере бабочка будет не эффективна?

И как расшифровать данные по отклонениям на чертеже.

1 month later
T300

Подошёл к этапу вклейки в крылья серв тормозов.
Рассчитывать на управление обеими сервами через один канал РУ (ставить сервы не симметрично) ?
Или, всё же, сделать всё симметрично, и управлять каждой сервой через отдельный канал РУ?
Какие есть плюсы у варианта раздельного управления сервами тормозов?

Udjin
T300:

Какие есть плюсы у варианта раздельного управления сервами тормозов?

Если сервы программируемые, можно и на один канал. Если не программируемые, то на разные.
Альтернатива - развитые средства мех регулировки углов отклонения щитков.

22 days later
T300

полетал немного на термике xl.
оказалось, повесить камеру на законцовку крыла наименее проблемно, чем на центроплан :-О
триммирование только пару щелчков по элеронам и всё. 😃

висящая камера на центроплане, очевидно, сильно возмущала поток в районе стабилизатора, и кардинально меняло триммирование по рулю высоты.

Serpent

Красиво.
Понравилась посадка - метров с 70 тормоза и заход на посадку. Как на большом лайнере…

T300

Почти так и есть. как и учил меня мой инструктор на ЯК-18Т. четвёртый разворот, выход на глиссаду, контроль скорости, тормозной щиток, держишь “Т” в центре фонаря чтоб не плыл в верх в низ, ну и дальше, выравнивание, выдерживание, скрип пневматиков о полосу …
Летал и сегодня, погода с утра была просто супер, сел строго по полосе просто идеально, вот только, как часто бывает, камеру забыл включить перед вылетом. 😃

Pavelko

Максим, ну ты всё-таки выдержанный пилот! Летаешь себе, туда сюда спокойненько… Мне кажется, эта модель так и просит что бы “подбросили в топку угля”!😁 Бочки там всякие, петли, скоростные проходы над землёй и т.д. Типа этого:

. Там, в заграницах всё, конечно, красиво выглядит, но интереснее было бы посмотреть видео с борта именно в Московском небе. Как, кстати, обстоят дела с Вулканом?

T300
Pavelko:

Как, кстати, обстоят дела с Вулканом?

Пока, торможу, времени нет совсем на вулкана. С компановкой, вроде, боле менее определился. Движок воткнул, маунты под сервы в крылья вклеил. Теперь надо потихоньку электрику паять/собирать. Как будет боле менее готовность, так фоток выложу.

ПС

На термике, петельки в пол неба зачётные получаются, бочки не очень, а вот скоростной проход, над полосой, очень даже, зрители от звука даже иногда писедают. 😃

2 months later
T300

образовалось немного времени на Вулкана.
Воткнул все сервы, собрал мозги.
Попробовал посмотреть как все рулевые поверхности шевелятся.
Немного был удивлён тем, что ближняя к концу крыла часть элерона имеет расходы меньше чем центральные. Заглянул в листочек инструкции и там также. Это нормально?
Беспокоюсь, что с такими маленькими расходами, автопилот не сможет рулить планером, ведь он будет рулить только элеронами концевой части крыла.

Serpent

Представьте себе, что крыло - это пропеллер. Как изменяется шаг пропеллера? Правильно, от максимального в центре до минимального на конце лопасти.
Это для того, чтобы все части лопасти проходили за один оборот одинаковый путь, тем самым минимализируются потери.
То же самое происходит с крылом планера, и минимизация потерь здесь не менее важна.

T300

Ну, да, это понятно. Но уж очень эти элерончики маленькие. Остаётся надеется только на то, что автопилоту не надо бочки крутить.

Serpent

Планер рассчитан на высокие скорости, по-видимому исходя из этого и углы отклонения не слишком велики.

29 days later
T300

Собрал всё в кучу и взвесил. В общем, Вулканчик получился ровно 4100 г с батарейкой 4S4400 и всем фпв фаршем. Теперь осталось всё настроить и дождаться подходящей погоды.

Udjin

Хм, а я то считал что у меня пепелатц переупрочнён и перетяжелен …