собираем thermik xl от valenta model

Udjin
T300:

Какие есть плюсы у варианта раздельного управления сервами тормозов?

Если сервы программируемые, можно и на один канал. Если не программируемые, то на разные.
Альтернатива - развитые средства мех регулировки углов отклонения щитков.

22 days later
T300

полетал немного на термике xl.
оказалось, повесить камеру на законцовку крыла наименее проблемно, чем на центроплан :-О
триммирование только пару щелчков по элеронам и всё. 😃

висящая камера на центроплане, очевидно, сильно возмущала поток в районе стабилизатора, и кардинально меняло триммирование по рулю высоты.

Serpent

Красиво.
Понравилась посадка - метров с 70 тормоза и заход на посадку. Как на большом лайнере…

T300

Почти так и есть. как и учил меня мой инструктор на ЯК-18Т. четвёртый разворот, выход на глиссаду, контроль скорости, тормозной щиток, держишь “Т” в центре фонаря чтоб не плыл в верх в низ, ну и дальше, выравнивание, выдерживание, скрип пневматиков о полосу …
Летал и сегодня, погода с утра была просто супер, сел строго по полосе просто идеально, вот только, как часто бывает, камеру забыл включить перед вылетом. 😃

Pavelko

Максим, ну ты всё-таки выдержанный пилот! Летаешь себе, туда сюда спокойненько… Мне кажется, эта модель так и просит что бы “подбросили в топку угля”!😁 Бочки там всякие, петли, скоростные проходы над землёй и т.д. Типа этого:

. Там, в заграницах всё, конечно, красиво выглядит, но интереснее было бы посмотреть видео с борта именно в Московском небе. Как, кстати, обстоят дела с Вулканом?

T300
Pavelko:

Как, кстати, обстоят дела с Вулканом?

Пока, торможу, времени нет совсем на вулкана. С компановкой, вроде, боле менее определился. Движок воткнул, маунты под сервы в крылья вклеил. Теперь надо потихоньку электрику паять/собирать. Как будет боле менее готовность, так фоток выложу.

ПС

На термике, петельки в пол неба зачётные получаются, бочки не очень, а вот скоростной проход, над полосой, очень даже, зрители от звука даже иногда писедают. 😃

2 months later
T300

образовалось немного времени на Вулкана.
Воткнул все сервы, собрал мозги.
Попробовал посмотреть как все рулевые поверхности шевелятся.
Немного был удивлён тем, что ближняя к концу крыла часть элерона имеет расходы меньше чем центральные. Заглянул в листочек инструкции и там также. Это нормально?
Беспокоюсь, что с такими маленькими расходами, автопилот не сможет рулить планером, ведь он будет рулить только элеронами концевой части крыла.

Serpent

Представьте себе, что крыло - это пропеллер. Как изменяется шаг пропеллера? Правильно, от максимального в центре до минимального на конце лопасти.
Это для того, чтобы все части лопасти проходили за один оборот одинаковый путь, тем самым минимализируются потери.
То же самое происходит с крылом планера, и минимизация потерь здесь не менее важна.

T300

Ну, да, это понятно. Но уж очень эти элерончики маленькие. Остаётся надеется только на то, что автопилоту не надо бочки крутить.

Serpent

Планер рассчитан на высокие скорости, по-видимому исходя из этого и углы отклонения не слишком велики.

29 days later
T300

Собрал всё в кучу и взвесил. В общем, Вулканчик получился ровно 4100 г с батарейкой 4S4400 и всем фпв фаршем. Теперь осталось всё настроить и дождаться подходящей погоды.

Udjin

Хм, а я то считал что у меня пепелатц переупрочнён и перетяжелен …

T300

Для электро версии вулкана, 4100г, это хороший результат. Судя по забугорным форумам, у них он получается в районе 4,5-5 кг

Udjin

Размах - летит … приятных полётов!

12 days later
T300

Удалось на часик выбраться в поле.
Облетал вулканчика, первые впечатления, как и в случае с термиком, очень положительные, надеюсь, и дальше, как и с предыдущей моделью, разочарований не будет.
Выставил центровку и отклонения по ману. Всё рулится и летит без проблем.
Стартовал один, с руки. При встречном ветерке около 5м/с модель легко стартанула с небольшим набором, при стиках в нейтрали.
Разницы между термиком и вулканом в рулении и планировании пока не заметил. воздушная скорость у вулкана больше где-то на 15 км/ч (на планирование получается около 45-50 км/ч) Так что, никакого бешенного ФПВ, всё относительно тихо и спокойно.

FAV112

Максим,порадуйте видео с борта!

T300

торопился очень, и кнопочку на писалке забыл нажать 😦, и на самике ничего не писалось.
Как только будет ещё полёт, так обязательно выложу.

15 days later
T300

Посмотрев вчера на прогноз погоды на сегодня, не выдержал, и закинул всё барахло с Вулканом в машину перед отправкой на работу.
В общем, вместо обеда уехал на поле и устроил себе полёты. Погода в МО сегодня была просто фантастика. +20, солнышко, слабый ветер, и куча термиков.
Начал немного привыкать к Вулкану. В безветренную погоду, заметил, что планер здорово сыплется с полностью выкрученным триммером в верх РВ (около 4 мм по передней кромке относительно неитрали). Центровку сделал по инструкции 83мм от передней кромки (хорда 230 мм профиль NACA 009) боле мене полетел когда сдвинул назад до 93мм но РВ всё равно приходится выкручивать на пару миллиметров в верх чтобы планер не пытался сыпаться.
Можно ещё двигать центровну назад к примеру до 97 мм ? или искать проблему где то ещё?
Сегодня, с ценровкой 93мм, в термике удавалось относительно легко (без попыток к сваливанию) держаться на скоростях 33-35км/ч, а просто в горизонте, Вулкан идёт на скорости 50-55 км/ч

Udjin

Ошибка только в том, что в термиках на Вулкане нужно ходить на высоких скоростях.
Как только начнете его тормозить - будет сыпаться.

По РВ.
Проверьте установочные углы.
Крыло должно стоять с установочным углом 1,5-2 градуса.

T300

Видео с борта Вулкана.
Прошу извинить за качество ролика, моя писалка почему то теряет кадровую синхронизацию.

FAV112

два вопроса:ОСД на виброподвес ставили?(уж больно плывет оно у вас при работающем моторе)
Как и куда ставили ПВД?