собираем thermik xl от valenta model
Удалось на часик выбраться в поле.
Облетал вулканчика, первые впечатления, как и в случае с термиком, очень положительные, надеюсь, и дальше, как и с предыдущей моделью, разочарований не будет.
Выставил центровку и отклонения по ману. Всё рулится и летит без проблем.
Стартовал один, с руки. При встречном ветерке около 5м/с модель легко стартанула с небольшим набором, при стиках в нейтрали.
Разницы между термиком и вулканом в рулении и планировании пока не заметил. воздушная скорость у вулкана больше где-то на 15 км/ч (на планирование получается около 45-50 км/ч) Так что, никакого бешенного ФПВ, всё относительно тихо и спокойно.
Максим,порадуйте видео с борта!
торопился очень, и кнопочку на писалке забыл нажать 😦, и на самике ничего не писалось.
Как только будет ещё полёт, так обязательно выложу.
Посмотрев вчера на прогноз погоды на сегодня, не выдержал, и закинул всё барахло с Вулканом в машину перед отправкой на работу.
В общем, вместо обеда уехал на поле и устроил себе полёты. Погода в МО сегодня была просто фантастика. +20, солнышко, слабый ветер, и куча термиков.
Начал немного привыкать к Вулкану. В безветренную погоду, заметил, что планер здорово сыплется с полностью выкрученным триммером в верх РВ (около 4 мм по передней кромке относительно неитрали). Центровку сделал по инструкции 83мм от передней кромки (хорда 230 мм профиль NACA 009) боле мене полетел когда сдвинул назад до 93мм но РВ всё равно приходится выкручивать на пару миллиметров в верх чтобы планер не пытался сыпаться.
Можно ещё двигать центровну назад к примеру до 97 мм ? или искать проблему где то ещё?
Сегодня, с ценровкой 93мм, в термике удавалось относительно легко (без попыток к сваливанию) держаться на скоростях 33-35км/ч, а просто в горизонте, Вулкан идёт на скорости 50-55 км/ч
Ошибка только в том, что в термиках на Вулкане нужно ходить на высоких скоростях.
Как только начнете его тормозить - будет сыпаться.
По РВ.
Проверьте установочные углы.
Крыло должно стоять с установочным углом 1,5-2 градуса.
Видео с борта Вулкана.
Прошу извинить за качество ролика, моя писалка почему то теряет кадровую синхронизацию.
два вопроса:ОСД на виброподвес ставили?(уж больно плывет оно у вас при работающем моторе)
Как и куда ставили ПВД?
Виброподвес не ставил, на моторе с автопилотом полёты не планирую. ПВД на крыле, просто армо-скочем приклеена, датчик в крыле под люком сервомашинки тормозного щитка, рядом с машинкой. ПВД специально не креплю жёстко, так как она всё время за что то цепляется и пытается оторваться.
На счёт центровки подскажет кто? насколько можно её двигать дальше назад? хорда в корне 230 мм, центровка сейчас 93мм.
Угол РВ относительно крыла вечером померяю.
Максим, тщательно обмерьте планер и забейте его в XFLR, например.
И только тогда можно будет его точно просчитать по центровке.
Коррневая хорда ничего не дает. Нужна САХ.
Чуется мне вся проблема в том что планер не для парилова.Его стихия-динама,большая скорость.На бОльшей скорости момент от ГО больше,при заданных углах установки,соответственно планер сбалансирован.На маленьких скоростях момент меньше,вот он и пытается клюнуть носом-проявляется устойчивость по скорости.
Но полную картину даст тест на поведение на разных фиксированных скоростях.
Если мои дагадки подтвердятся,то пути два:
1)-менять нулевой угол стаба (увеличивать на кабрирование)
2)-увеличить площадь стаба.
Второй вариант кмк наиболее приемлим(меньше сопротивление и потери на балансировку),а первый-технически проще.
выбирать вам.
Промерял заводской установочный угол.
На 230мм хорды +2мм угол атаки на передней кромке крыла. Кажется, это как то маловато.
С текущей моей настройкой у меня получилось +4 мм.
На 230 мм должно быть от 6 до 8 мм для получения 1,5-1,7 градуса.
Текущая установка “заточена” на динаму.
Планера для динамы, скоростные, строят на малые установочные углы.
Как то странно получается у меня. По первым впечатлениям, Вулкан, как бы гораздо “мягче” в управлении, послушно идёт за ручкой без каких либо неожиданных дёрганьев. Даш ручку от себя, идёт ровно вниз, плавно разгоняясь и не меняя угла тангажа. Даёшь в верх, идёт ровно в верх. На моторе, тоже идёт как по рельсам, какой угол набора задашь с таким и идёт, вне зависимости от того на среднних или максимальных оборотах идёшь, меняется только скорость набора высоты.
Похоже, для заводских настроек, ему не хватает не столько скорости, сколько именно мощной динамы в пузо.
Пока центровку оставлю текущую. Попробую с ней, немного загнуть профиль для термиков, чтоб не держать его постоянно на ручке, а в горизонте, сейчас он себя ведёт вполне адекватно.
Пересмотрел записи с борта термика, скорость в пикировании при одинаковых углах тангажа, Вулкан набирает медленнее Термика.
ой, порылся в инете, и на рц групсе нашёл темку по вулкану, там ставят CG 116 мм против рекомендованных 83 мм 😕
“Острый” будет по тангажу.
Резко не двигайте, поэтапно …
Обнаружил, что после крайних полётов, погнул штатный штырь. Дюралевая труба 400 на 14мм, заполненная чем то похожим на эпоксидку. Ничего экстра ординарного не делал, только крутанул пару петелек, по телеметрии, перегрузки больше 5.5g не было.
На что менять, и где брать?, подскажет кто?
www.emc-vega.de/en/tubes/rods-CRC/…/12-1000-mm
Внутрь этой трубки вставить вот эту
www.emc-vega.de/en/tubes/rods-CRC/…/10-1000-mm
И внурь запресовать бальзу на смоле.
Карбоновой трубы 14мм с 2мм стенками будет достаточно для планера 4.5кг весом и с нагрузками к примеру до 7-9 g?
В Москве, удалось найти прутки только 10мм и трубы 14на12 12на10 в проверенном месте, и в другом, подозрительно недорогие трубы 14на10 за 750р.
думается что мало будет…
А если трубу в трубу подобрать?
Максим, вот программка.
Посчитатйе трубу исходя из геометрии модели и ориентировочных нагрузок.
Ну а дальше … эксперимент! Нагрузили - проверили.
вот программка.
Ух ты, удобная. А есть информация насколько достоверны результаты?