собираем thermik xl от valenta model
Максим, тщательно обмерьте планер и забейте его в XFLR, например.
И только тогда можно будет его точно просчитать по центровке.
Коррневая хорда ничего не дает. Нужна САХ.
Чуется мне вся проблема в том что планер не для парилова.Его стихия-динама,большая скорость.На бОльшей скорости момент от ГО больше,при заданных углах установки,соответственно планер сбалансирован.На маленьких скоростях момент меньше,вот он и пытается клюнуть носом-проявляется устойчивость по скорости.
Но полную картину даст тест на поведение на разных фиксированных скоростях.
Если мои дагадки подтвердятся,то пути два:
1)-менять нулевой угол стаба (увеличивать на кабрирование)
2)-увеличить площадь стаба.
Второй вариант кмк наиболее приемлим(меньше сопротивление и потери на балансировку),а первый-технически проще.
выбирать вам.
Промерял заводской установочный угол.
На 230мм хорды +2мм угол атаки на передней кромке крыла. Кажется, это как то маловато.
С текущей моей настройкой у меня получилось +4 мм.
На 230 мм должно быть от 6 до 8 мм для получения 1,5-1,7 градуса.
Текущая установка “заточена” на динаму.
Планера для динамы, скоростные, строят на малые установочные углы.
Как то странно получается у меня. По первым впечатлениям, Вулкан, как бы гораздо “мягче” в управлении, послушно идёт за ручкой без каких либо неожиданных дёрганьев. Даш ручку от себя, идёт ровно вниз, плавно разгоняясь и не меняя угла тангажа. Даёшь в верх, идёт ровно в верх. На моторе, тоже идёт как по рельсам, какой угол набора задашь с таким и идёт, вне зависимости от того на среднних или максимальных оборотах идёшь, меняется только скорость набора высоты.
Похоже, для заводских настроек, ему не хватает не столько скорости, сколько именно мощной динамы в пузо.
Пока центровку оставлю текущую. Попробую с ней, немного загнуть профиль для термиков, чтоб не держать его постоянно на ручке, а в горизонте, сейчас он себя ведёт вполне адекватно.
Пересмотрел записи с борта термика, скорость в пикировании при одинаковых углах тангажа, Вулкан набирает медленнее Термика.
ой, порылся в инете, и на рц групсе нашёл темку по вулкану, там ставят CG 116 мм против рекомендованных 83 мм 😕
“Острый” будет по тангажу.
Резко не двигайте, поэтапно …
Обнаружил, что после крайних полётов, погнул штатный штырь. Дюралевая труба 400 на 14мм, заполненная чем то похожим на эпоксидку. Ничего экстра ординарного не делал, только крутанул пару петелек, по телеметрии, перегрузки больше 5.5g не было.
На что менять, и где брать?, подскажет кто?
www.emc-vega.de/en/tubes/rods-CRC/…/12-1000-mm
Внутрь этой трубки вставить вот эту
www.emc-vega.de/en/tubes/rods-CRC/…/10-1000-mm
И внурь запресовать бальзу на смоле.
Карбоновой трубы 14мм с 2мм стенками будет достаточно для планера 4.5кг весом и с нагрузками к примеру до 7-9 g?
В Москве, удалось найти прутки только 10мм и трубы 14на12 12на10 в проверенном месте, и в другом, подозрительно недорогие трубы 14на10 за 750р.
думается что мало будет…
А если трубу в трубу подобрать?
Максим, вот программка.
Посчитатйе трубу исходя из геометрии модели и ориентировочных нагрузок.
Ну а дальше … эксперимент! Нагрузили - проверили.
вот программка.
Ух ты, удобная. А есть информация насколько достоверны результаты?
Достоверны. Сверхтонкая 4-х процентная консоль для Евгения-Маэстро считалась по этой программке. Соответствует.
Купил в Москве в одном модельном магазине две ноу-наме карбоновых трубы 14Х10 и 10Х6.
Входит одна в другую с небольшим люфтом.
Качество труб как то проверить можно?
как лучше их собрать, в один штырь?
просто немного пошкурить и вклеить одну в другую?
Вклеить на смоле.
Проверить - только нагрузкой.
Максим есть ли новости,продвижения в облете аппарата?
Летаю по немножку, вот и сегодня собирался, да старшый детёнышь вдруг заболел 😦 . сижу дома и смотрю за окно как проходит мимо такая отличная погода. 😦.
есть желающие полетать вместе числа третьего?
Максим подскажите, при выборе мотора от гипериона рассматривали HP-GS3032-08? У меня есть акк свободный на 6 банок и регуль на 100А от 5 до 12 банок.Относительно этого и прогнал двигатель через мотокальк 8 и получилось что при приличной тяге, токи совсем не большие, примерно 60А . Подозреваю что дело в габарите мотора, он на 1мм больше в диаметре (38.5 мм) и на 20 мм длиннее (78 мм). Это так критично?
PS габарит акка 6s 3A 135х40х35, влезет?
на термике сейчас стоит HP-GS3025-08 при токе 60-70 А на трёх банках (два ака 3S 5А в паралель) тяги хватает с запасом. стартую всегда один и с руки, тротал примерно на 2/3. Полётный вес 4.5кг
HP-GS3032-08, мне кажется, будет избыточен.
у меня точно такие по размерам аки но 3s 5A 135х40х35, ставлю два, один за другим.
Так что сечение 40х35 в самый раз.
Но у меня сильно переделана морда