собираем thermik xl от valenta model

T300
Pavelko:

Как, кстати, обстоят дела с Вулканом?

Пока, торможу, времени нет совсем на вулкана. С компановкой, вроде, боле менее определился. Движок воткнул, маунты под сервы в крылья вклеил. Теперь надо потихоньку электрику паять/собирать. Как будет боле менее готовность, так фоток выложу.

ПС

На термике, петельки в пол неба зачётные получаются, бочки не очень, а вот скоростной проход, над полосой, очень даже, зрители от звука даже иногда писедают. 😃

2 months later
T300

образовалось немного времени на Вулкана.
Воткнул все сервы, собрал мозги.
Попробовал посмотреть как все рулевые поверхности шевелятся.
Немного был удивлён тем, что ближняя к концу крыла часть элерона имеет расходы меньше чем центральные. Заглянул в листочек инструкции и там также. Это нормально?
Беспокоюсь, что с такими маленькими расходами, автопилот не сможет рулить планером, ведь он будет рулить только элеронами концевой части крыла.

Serpent

Представьте себе, что крыло - это пропеллер. Как изменяется шаг пропеллера? Правильно, от максимального в центре до минимального на конце лопасти.
Это для того, чтобы все части лопасти проходили за один оборот одинаковый путь, тем самым минимализируются потери.
То же самое происходит с крылом планера, и минимизация потерь здесь не менее важна.

T300

Ну, да, это понятно. Но уж очень эти элерончики маленькие. Остаётся надеется только на то, что автопилоту не надо бочки крутить.

Serpent

Планер рассчитан на высокие скорости, по-видимому исходя из этого и углы отклонения не слишком велики.

29 days later
T300

Собрал всё в кучу и взвесил. В общем, Вулканчик получился ровно 4100 г с батарейкой 4S4400 и всем фпв фаршем. Теперь осталось всё настроить и дождаться подходящей погоды.

Udjin

Хм, а я то считал что у меня пепелатц переупрочнён и перетяжелен …

T300

Для электро версии вулкана, 4100г, это хороший результат. Судя по забугорным форумам, у них он получается в районе 4,5-5 кг

Udjin

Размах - летит … приятных полётов!

12 days later
T300

Удалось на часик выбраться в поле.
Облетал вулканчика, первые впечатления, как и в случае с термиком, очень положительные, надеюсь, и дальше, как и с предыдущей моделью, разочарований не будет.
Выставил центровку и отклонения по ману. Всё рулится и летит без проблем.
Стартовал один, с руки. При встречном ветерке около 5м/с модель легко стартанула с небольшим набором, при стиках в нейтрали.
Разницы между термиком и вулканом в рулении и планировании пока не заметил. воздушная скорость у вулкана больше где-то на 15 км/ч (на планирование получается около 45-50 км/ч) Так что, никакого бешенного ФПВ, всё относительно тихо и спокойно.

FAV112

Максим,порадуйте видео с борта!

T300

торопился очень, и кнопочку на писалке забыл нажать 😦, и на самике ничего не писалось.
Как только будет ещё полёт, так обязательно выложу.

15 days later
T300

Посмотрев вчера на прогноз погоды на сегодня, не выдержал, и закинул всё барахло с Вулканом в машину перед отправкой на работу.
В общем, вместо обеда уехал на поле и устроил себе полёты. Погода в МО сегодня была просто фантастика. +20, солнышко, слабый ветер, и куча термиков.
Начал немного привыкать к Вулкану. В безветренную погоду, заметил, что планер здорово сыплется с полностью выкрученным триммером в верх РВ (около 4 мм по передней кромке относительно неитрали). Центровку сделал по инструкции 83мм от передней кромки (хорда 230 мм профиль NACA 009) боле мене полетел когда сдвинул назад до 93мм но РВ всё равно приходится выкручивать на пару миллиметров в верх чтобы планер не пытался сыпаться.
Можно ещё двигать центровну назад к примеру до 97 мм ? или искать проблему где то ещё?
Сегодня, с ценровкой 93мм, в термике удавалось относительно легко (без попыток к сваливанию) держаться на скоростях 33-35км/ч, а просто в горизонте, Вулкан идёт на скорости 50-55 км/ч

Udjin

Ошибка только в том, что в термиках на Вулкане нужно ходить на высоких скоростях.
Как только начнете его тормозить - будет сыпаться.

По РВ.
Проверьте установочные углы.
Крыло должно стоять с установочным углом 1,5-2 градуса.

T300

Видео с борта Вулкана.
Прошу извинить за качество ролика, моя писалка почему то теряет кадровую синхронизацию.

FAV112

два вопроса:ОСД на виброподвес ставили?(уж больно плывет оно у вас при работающем моторе)
Как и куда ставили ПВД?

T300

Виброподвес не ставил, на моторе с автопилотом полёты не планирую. ПВД на крыле, просто армо-скочем приклеена, датчик в крыле под люком сервомашинки тормозного щитка, рядом с машинкой. ПВД специально не креплю жёстко, так как она всё время за что то цепляется и пытается оторваться.

На счёт центровки подскажет кто? насколько можно её двигать дальше назад? хорда в корне 230 мм, центровка сейчас 93мм.
Угол РВ относительно крыла вечером померяю.

Udjin

Максим, тщательно обмерьте планер и забейте его в XFLR, например.
И только тогда можно будет его точно просчитать по центровке.

Коррневая хорда ничего не дает. Нужна САХ.

FAV112

Чуется мне вся проблема в том что планер не для парилова.Его стихия-динама,большая скорость.На бОльшей скорости момент от ГО больше,при заданных углах установки,соответственно планер сбалансирован.На маленьких скоростях момент меньше,вот он и пытается клюнуть носом-проявляется устойчивость по скорости.
Но полную картину даст тест на поведение на разных фиксированных скоростях.
Если мои дагадки подтвердятся,то пути два:
1)-менять нулевой угол стаба (увеличивать на кабрирование)
2)-увеличить площадь стаба.

Второй вариант кмк наиболее приемлим(меньше сопротивление и потери на балансировку),а первый-технически проще.

выбирать вам.

T300

Промерял заводской установочный угол.
На 230мм хорды +2мм угол атаки на передней кромке крыла. Кажется, это как то маловато.
С текущей моей настройкой у меня получилось +4 мм.

Udjin

На 230 мм должно быть от 6 до 8 мм для получения 1,5-1,7 градуса.
Текущая установка “заточена” на динаму.
Планера для динамы, скоростные, строят на малые установочные углы.