собираем thermik xl от valenta model
Как, кстати, обстоят дела с Вулканом?
Пока, торможу, времени нет совсем на вулкана. С компановкой, вроде, боле менее определился. Движок воткнул, маунты под сервы в крылья вклеил. Теперь надо потихоньку электрику паять/собирать. Как будет боле менее готовность, так фоток выложу.
ПС
На термике, петельки в пол неба зачётные получаются, бочки не очень, а вот скоростной проход, над полосой, очень даже, зрители от звука даже иногда писедают. 😃
образовалось немного времени на Вулкана.
Воткнул все сервы, собрал мозги.
Попробовал посмотреть как все рулевые поверхности шевелятся.
Немного был удивлён тем, что ближняя к концу крыла часть элерона имеет расходы меньше чем центральные. Заглянул в листочек инструкции и там также. Это нормально?
Беспокоюсь, что с такими маленькими расходами, автопилот не сможет рулить планером, ведь он будет рулить только элеронами концевой части крыла.
Представьте себе, что крыло - это пропеллер. Как изменяется шаг пропеллера? Правильно, от максимального в центре до минимального на конце лопасти.
Это для того, чтобы все части лопасти проходили за один оборот одинаковый путь, тем самым минимализируются потери.
То же самое происходит с крылом планера, и минимизация потерь здесь не менее важна.
Ну, да, это понятно. Но уж очень эти элерончики маленькие. Остаётся надеется только на то, что автопилоту не надо бочки крутить.
Планер рассчитан на высокие скорости, по-видимому исходя из этого и углы отклонения не слишком велики.
Собрал всё в кучу и взвесил. В общем, Вулканчик получился ровно 4100 г с батарейкой 4S4400 и всем фпв фаршем. Теперь осталось всё настроить и дождаться подходящей погоды.
Хм, а я то считал что у меня пепелатц переупрочнён и перетяжелен …
Для электро версии вулкана, 4100г, это хороший результат. Судя по забугорным форумам, у них он получается в районе 4,5-5 кг
Размах - летит … приятных полётов!
Удалось на часик выбраться в поле.
Облетал вулканчика, первые впечатления, как и в случае с термиком, очень положительные, надеюсь, и дальше, как и с предыдущей моделью, разочарований не будет.
Выставил центровку и отклонения по ману. Всё рулится и летит без проблем.
Стартовал один, с руки. При встречном ветерке около 5м/с модель легко стартанула с небольшим набором, при стиках в нейтрали.
Разницы между термиком и вулканом в рулении и планировании пока не заметил. воздушная скорость у вулкана больше где-то на 15 км/ч (на планирование получается около 45-50 км/ч) Так что, никакого бешенного ФПВ, всё относительно тихо и спокойно.
Максим,порадуйте видео с борта!
торопился очень, и кнопочку на писалке забыл нажать 😦, и на самике ничего не писалось.
Как только будет ещё полёт, так обязательно выложу.
Посмотрев вчера на прогноз погоды на сегодня, не выдержал, и закинул всё барахло с Вулканом в машину перед отправкой на работу.
В общем, вместо обеда уехал на поле и устроил себе полёты. Погода в МО сегодня была просто фантастика. +20, солнышко, слабый ветер, и куча термиков.
Начал немного привыкать к Вулкану. В безветренную погоду, заметил, что планер здорово сыплется с полностью выкрученным триммером в верх РВ (около 4 мм по передней кромке относительно неитрали). Центровку сделал по инструкции 83мм от передней кромки (хорда 230 мм профиль NACA 009) боле мене полетел когда сдвинул назад до 93мм но РВ всё равно приходится выкручивать на пару миллиметров в верх чтобы планер не пытался сыпаться.
Можно ещё двигать центровну назад к примеру до 97 мм ? или искать проблему где то ещё?
Сегодня, с ценровкой 93мм, в термике удавалось относительно легко (без попыток к сваливанию) держаться на скоростях 33-35км/ч, а просто в горизонте, Вулкан идёт на скорости 50-55 км/ч
Ошибка только в том, что в термиках на Вулкане нужно ходить на высоких скоростях.
Как только начнете его тормозить - будет сыпаться.
По РВ.
Проверьте установочные углы.
Крыло должно стоять с установочным углом 1,5-2 градуса.
Видео с борта Вулкана.
Прошу извинить за качество ролика, моя писалка почему то теряет кадровую синхронизацию.
два вопроса:ОСД на виброподвес ставили?(уж больно плывет оно у вас при работающем моторе)
Как и куда ставили ПВД?
Виброподвес не ставил, на моторе с автопилотом полёты не планирую. ПВД на крыле, просто армо-скочем приклеена, датчик в крыле под люком сервомашинки тормозного щитка, рядом с машинкой. ПВД специально не креплю жёстко, так как она всё время за что то цепляется и пытается оторваться.
На счёт центровки подскажет кто? насколько можно её двигать дальше назад? хорда в корне 230 мм, центровка сейчас 93мм.
Угол РВ относительно крыла вечером померяю.
Максим, тщательно обмерьте планер и забейте его в XFLR, например.
И только тогда можно будет его точно просчитать по центровке.
Коррневая хорда ничего не дает. Нужна САХ.
Чуется мне вся проблема в том что планер не для парилова.Его стихия-динама,большая скорость.На бОльшей скорости момент от ГО больше,при заданных углах установки,соответственно планер сбалансирован.На маленьких скоростях момент меньше,вот он и пытается клюнуть носом-проявляется устойчивость по скорости.
Но полную картину даст тест на поведение на разных фиксированных скоростях.
Если мои дагадки подтвердятся,то пути два:
1)-менять нулевой угол стаба (увеличивать на кабрирование)
2)-увеличить площадь стаба.
Второй вариант кмк наиболее приемлим(меньше сопротивление и потери на балансировку),а первый-технически проще.
выбирать вам.
Промерял заводской установочный угол.
На 230мм хорды +2мм угол атаки на передней кромке крыла. Кажется, это как то маловато.
С текущей моей настройкой у меня получилось +4 мм.
На 230 мм должно быть от 6 до 8 мм для получения 1,5-1,7 градуса.
Текущая установка “заточена” на динаму.
Планера для динамы, скоростные, строят на малые установочные углы.