собираем thermik xl от valenta model

T300

Маленький личный рекорд, накрутил на вулкане 2800м. Еслиб не плохой видео линк, можно было бы и выше попробовать.

печалька, на посадке сломал об засохшую кротовью кучу половинку стабилизатора.
Чинить времени нет.
Может кто знает, где можно купить стабилизатор на Валентовский вулкан или термик XL. он одинаковый у них.
Ну, а пока, придётся снять с термика

T300

Вот такая фигня приключилась,
Ремонто пригодно?

Udjin
T300:

Ремонто пригодно?

Если силовой набор цел (полка) то конечно ремонтопригодно.
Если сломана, то все равно ремонтопригодно.
Необходимо снять с поврежденного (смятого, двуцветного) участка обшивку (но не выбрасывать ее), чтобы видеть поле будущей операции.
По другой стороне (синей) снимать ничего не нужно, эта сторона проклеется изнутри.

7 days later
sergkulon

Подскажите, на какой клей посадить обтекатели серв?

T300

На термике и вулкане крышки люков серв в крыльях, как временное решение, заклеил прозрачным скочем. Сейчас так и летаю, очень хорошо всё держится. И если что надо проверить, легко открыть.

sergkulon

Собираю потихоньку Термик. По ходу пьесы буду донимать вопросами, просьба не пинать сильно ибо не очень опытен.

T300

да я и сам не очень опытен, но чем смогу, конечно помогу.
Когда облёт планируете? раз дело до люков дошло, скоро наверно?

sergkulon

Нет, недельки две точно нет. Был в наличии регуль на 100А не поместился,выяснилось только после влейки площадки под акк. Теперь жду другой, от граупнера со встроенной телеметрией. Так что облётывать буду всё сразу и аппу граупнер и планер. Сейчас ломаю голову с закрылками, я так понял у Вас тоже не всё совсем как по инструкции… Кабанчики пока не вклеивал, раздумываю есть ли вариант всё-таки сделать нормальный угол отклонения. Пока в минус по задней кромке всего на 35мм вместо 46 паспортных. Тк качалку не удлинить никак, остаётся только подумать над альтернативной формой кабанчика. Или как вариант попробовать увеличить ход сервы от минимума до максимума за одно переключение.

T300

Если дырка под ось тяги будет не выше 4-5 мм над поверхностью закрылка, то отклонения должны быть в норме.
Я просто поторопился, и вклеил кабанчики слишком высоко, около 7 мм.
К стати, не забудь пошкурить текстолит вклеиваемой части кабанчика, а то смола не очень прилипает к гладкому текстолиту.

13 days later
T300

пока погода тут у нас не очень, решил заняться ремонтом.
Переднюю кромку склею в стык и усилю изнутри карбоновым прутком 1.5мм, бальзовый лонжерон востановлю и усилю ещё 5мм бальзовыми рейками длинной, насколько смогу засунуть внутрь через открытую обшивку. А вот что дальше делать, не понимаю. Как можно восстановить обшивку? Или чем можно заполнить внутренность открытой части стабилизатора чтобы потом можно было затянуть снаружи стеклотканькой?

sergkulon

Доброго дня, Максим! В ожидании регуля занялся настройками аппаратуры и полётных режимов. Два вопроса, при взлёте какой угол отклонения делали на РВ(примерно) , я поставил (смотря на кулярис) около 20%. Второй вопрос, бабочка тоже требует микса на РВ? В мануале ничего не указано, но вроде как надо бы , а если надо то опять какой угол взять для начала? Кстати в моей аппе(Граупнер MZ-24) есть возможность убирать бабочку пропорционально увеличению газа, весьма удобно если срочно надо уйти на второй круг. И ещё вопросик))) , если настраивали дифференциал на элероны , то какое соотношение брали?

T300

Для взлёта на термике, у меня, всё по нулям, при этом, остаётся тенденция завалиться на спину.
При бабочке, рв 5мм по передней кромке устанавливаю на пикирование, но надо учесть, что у меня закрылки отклоняются только где то на 50 градусов, а это даёт нехилый кабрирующий момент.
А зачем убирать бабочку пропорционально газу? обычно газ на тумблер вешают. Это я, летаю по камере, и оставил по самолётному, так как контролирую ток на взлёте, чтоб регуль не перегреть.
Дифы на элеронах, сделал по инструкции к термику.

П.С. по ремонту кто то подскажет как восстанавливать обшивку?

олегон37

Я бы уложил стабиль на стекло через плёнку, вставил заплатку с синей стороны, прижал неровности, и запустил бы бальзовых рёбрышек параллельно лонжерону пролил всё это клеем скорей всего жидкой смолой можно тонкого стекла на обшивку изнутри кинуть и через пару дней наложил верхнюю латку, на точки циакрина чтоб потихоньку обшивку выровнять, после всё пролить смолой с тонкой тканью, как-то так.

Udjin

Самый простой способ, ремонта верхней поверхности, с большими разрывами, после восстановления лонжерона, загнать внутрь стабилизатора на смолу кусочки пенопласта.
Излишки срезать, потом заделать полости/провалы эпоксидной шпаклевкой, шлифануть, загрунтовать и покрасить.

soar

Где-то на буржуйском форуме видел восстановление с помощью строительной пены Заполнили совершенно офигенную дыру в крыле, лишнее срезали. Далее уже по накатанному - стекло, шпаклевка, краска. Получилось очень прилично.Просторанство не замкнутое, избытка давления нет. Можно попробовать…

T300

Вот вот, и меня всё подмывает монтажной пены напихать внутрь, но останавливает опыт рапёртых дверных косяков дома оставшихся без распорок.
Может, если минимизировать попадание пены внутрь стабилизатора, то и получится запенить?

sergkulon

Пена разная бывает. Есть с сильных расширением , есть с с меньшим. Как различить не знаю, но то что они разные это точно.

Евгений_Николаевич

С пеной, связываться не советовал бы. Вес не проконтролировать, расширение и высыхание.
Один раз приходилось восстанавливать концевую часть консоли у Супры (воткнулась в землю, размочалило в тряпочку). Вырезал из пенопласта по шаблонам, копию этой части крыла, вклеил этот сердечник и затем стекло на эпоксидке по позитивной технологии (с использованием майларов). Три года летает.

sergkulon

Облёт состоялся. Догрузил в нос 90 грамм свинца чтобы попасть в центровку. Получилось примерно 95 мм от передней кромки. Взлёт нормальный, сразу сделал микс газ>РВ на пикирование примерно 15%.
Попытки завала на “спину” не было. Скручивания тоже не было, хотя был готов. Аппарат позволяет значительно разширить диапазон лётной погоды по ветру , это радует. После Куляриса ощущение что управляешь Боингом)))). Перед стартом был ветер примерно 6-8 м\с . Пока примерялся держа его в руке, ветром стало его поднимать и я решился его бросить в горизонт без двигателя, после короткой пробежки. Спланировал примерно метров 20, но было видно что скорости мало , держался неуверенно. Летел ровно, но порывы не дали посмотреть прямой полёт без управления. Не триммировал вообще, и это странно… При полёте по ветру , держится ровно, а вот против ветра постоянно задирает нос(кабрирует). Что это? Центровка задняя? или трим на РВ нужен ? Видео нет- летал один. В целом море адреналина )))

T300

Поздравляю с успешным облётом. По поводу кабрирования против ветра, попробуйте для начала полетать в безветренную погоду, и определится с центровкой при рулевых поверхностях в нулях, ну и по ощущениям в управлении посмотреть, нравиться не нравится (валится не валится). Честно говоря, я сам не совсем понимаю этот момент, и где тот компромисс между минимальной скоростью снижения с зависанием, и потерей высоты при хорошей скорости модели. На вулкане, сейчас, при полётах в сильный ветер, против ветра хожу в режиме “скорость”, а по ветру, профиль ставлю в нули, или даже немного загибаю (режим “термик”).