собираем thermik xl от valenta model

soar

Где-то на буржуйском форуме видел восстановление с помощью строительной пены Заполнили совершенно офигенную дыру в крыле, лишнее срезали. Далее уже по накатанному - стекло, шпаклевка, краска. Получилось очень прилично.Просторанство не замкнутое, избытка давления нет. Можно попробовать…

T300

Вот вот, и меня всё подмывает монтажной пены напихать внутрь, но останавливает опыт рапёртых дверных косяков дома оставшихся без распорок.
Может, если минимизировать попадание пены внутрь стабилизатора, то и получится запенить?

sergkulon

Пена разная бывает. Есть с сильных расширением , есть с с меньшим. Как различить не знаю, но то что они разные это точно.

Евгений_Николаевич

С пеной, связываться не советовал бы. Вес не проконтролировать, расширение и высыхание.
Один раз приходилось восстанавливать концевую часть консоли у Супры (воткнулась в землю, размочалило в тряпочку). Вырезал из пенопласта по шаблонам, копию этой части крыла, вклеил этот сердечник и затем стекло на эпоксидке по позитивной технологии (с использованием майларов). Три года летает.

sergkulon

Облёт состоялся. Догрузил в нос 90 грамм свинца чтобы попасть в центровку. Получилось примерно 95 мм от передней кромки. Взлёт нормальный, сразу сделал микс газ>РВ на пикирование примерно 15%.
Попытки завала на “спину” не было. Скручивания тоже не было, хотя был готов. Аппарат позволяет значительно разширить диапазон лётной погоды по ветру , это радует. После Куляриса ощущение что управляешь Боингом)))). Перед стартом был ветер примерно 6-8 м\с . Пока примерялся держа его в руке, ветром стало его поднимать и я решился его бросить в горизонт без двигателя, после короткой пробежки. Спланировал примерно метров 20, но было видно что скорости мало , держался неуверенно. Летел ровно, но порывы не дали посмотреть прямой полёт без управления. Не триммировал вообще, и это странно… При полёте по ветру , держится ровно, а вот против ветра постоянно задирает нос(кабрирует). Что это? Центровка задняя? или трим на РВ нужен ? Видео нет- летал один. В целом море адреналина )))

T300

Поздравляю с успешным облётом. По поводу кабрирования против ветра, попробуйте для начала полетать в безветренную погоду, и определится с центровкой при рулевых поверхностях в нулях, ну и по ощущениям в управлении посмотреть, нравиться не нравится (валится не валится). Честно говоря, я сам не совсем понимаю этот момент, и где тот компромисс между минимальной скоростью снижения с зависанием, и потерей высоты при хорошей скорости модели. На вулкане, сейчас, при полётах в сильный ветер, против ветра хожу в режиме “скорость”, а по ветру, профиль ставлю в нули, или даже немного загибаю (режим “термик”).

sergkulon

Максим, как вы фиксируете фонарь? Я пока зафиксировал скотчем. Консоли у меня вставляются и вынимаются с большим усилием , но всё равно для облёта зафиксировал скотчем. Что -то многовато скотча))) надо-ли?

T300

Консоли, что на трмике, что на вулкане, каждый полётный день фиксирую скочем, не смотря на то, что, на том и другом, всё собирается с некоторым натягом. если по спешке забываю заклеить, то вернувшись с полёта, вижу всегда 1-3 мм разезжания. По этому, считаю что лучше перестраховаться и заклеивать каждый раз. Фонарь на термике, у меня фиксируется спереди угольной рейкой 4 на 0.5 мм подклееной к внутренней стороне фонаря и выпущенной вперёд под фюзеляж, а сзади, запором в виде оконного “шпингалета” спаянного из миллиметровой проволоки и пропущенной через угольные трубки приклеенные к внутренней стороне фонаря.

sergkulon

Нет уж, мне разъезжание не нужно, у меня мультиплексовские разъёмы жёстко вклеены, разойдутся-потеряю элероны(хотя проверял где-то до 3мм контакт остаётся). По фонарю всё понял, но если не трудно фото можно увидеть?

олегон37

Нельзя оба разъёма вклеивать, у меня только в крыле а из фюза просто висит на проводах (разъём)

sergkulon

Что значит нельзя? Почему нельзя? У разъёма 6 контактов , по 2 на провод. Достаточно длинные штыри, контакт будет утерян только при значительном (более 3 мм) зазоре между консолью и центропланом. Зазора не будет -склеено скотчем. Структура штыря в разъёме ножевого типа, должна выдерживать без потери контакта незначительные подвижки пары штырь-гнездо. Более того сам разъём довольно тугой, просто так не разъединится. Просто есть мнение, что разъёмы парно вклеивать нельзя, но это не догма. Другое дело что это такой гемор… проще сделать как все)))

ЗЫ у вас вроде эпсилон? Видел предсобранную версию

soar
олегон37:

Нельзя оба разъёма вклеивать,

Запросто…😉 В полете нет шансов разъединиться просто так. Можно предположить, что в случае столкновения с другой моделю крыло может разъединиться и потерять контакт. Ну…вероятность есть, хотя замок очень плотный в mpx разъемах. Недавно при жесткой посадке крыло ушло немного, так отклеился разъем в фюзеляже, но ни на миллиметр не вышел из “мамы”…)😒

Aleksei_D

Не надо вклеивать оба разъема, мелкая вибрация, удары разъем и т.п. и в контактах начнётся люфт и в самый не подходящий момент отказ

T300

Обычные электрические разъёмы, эта такая вещь, что если постоянно шевелить и втыкать туда сюда, то контакт в них станет не надёжным.
А в месте стыковки, постоянно есть смещения в полёте, так что потерять контакт очень даже вероятно. Если же оставить одну половину разъёма не зафиксированной в другой части самолёта, то мы таким образом избавим само соединение в разъёме от лишних внешних воздействий на него, что собственно должно повысить надёжность контакта. имхо.

karmann

Ну вообще то крыло вперёд-назад не сдвигается ну никак!
Да и разъём на полётах нужно один раз соединить и один раз разъединить. Другое дело, если планер собирать раз по 20 на дню:) что маловероятно.

T300

ну да, типа того.
Просто, для меня надёжный разъём, это когда вставил - закрутил - законтрил проволокой. И, всё равно, жёстко зафиксирован только с одной стороны. 😃

Aleksei_D
sergkulon:

напоминает Intel vs AMD

Да нет, самый хороший разъем это пайка 😃

А так у нас планеристы отказались от жестко закрепленных разъемов

Евгений_Николаевич

Бывают и жесткие посадки. Несмотря на то, какой вы классный пилот. Рано или поздно бывают. Да и убрать с разъема не свойственную ему несущую функцию, тем самым обеспечив более надежную работу. В конце концов при расхождении консоли до сантиметра (длинна фиксирующих штырьков) останется надежный контакт и управление крылом.

олегон37

Если центроплан к фюзу не притянут винтами а держися на силе трения штыря то рано или поздно ни какой скотч не выдержит,если только не летать по блюдечку, вот буквально на днях лопнули угольные трубки стабилизатора в полёте, а ни когда не мог предположить что там такие перегрузки, а сколько раз при посадке обнаруживал, какая-то из консолей отошла не смотря на скотч, и если б штекера были оба вклеены, то -сами понимаете.

sergkulon
T300:

Поздравляю с успешным облётом. По поводу кабрирования против ветра, попробуйте для начала полетать в безветренную погоду, и определится с центровкой при рулевых поверхностях в нулях, ну и по ощущениям в управлении посмотреть, нравиться не нравится (валится не валится). Честно говоря, я сам не совсем понимаю этот момент, и где тот компромисс между минимальной скоростью снижения с зависанием, и потерей высоты при хорошей скорости модели. На вулкане, сейчас, при полётах в сильный ветер, против ветра хожу в режиме “скорость”, а по ветру, профиль ставлю в нули, или даже немного загибаю (режим “термик”).

Сегодня летал в штиль - никакого кабрирования…Догружать нос не стал. Немного оттримировал элеронами влево, иначе если бросить упраление сам уходил на вираж. Сажать в штиль как-то не очень , бабочка конечно гасит скорость, но нашей полосы в 60м сразу как-то стало немного. Конечно если покосись траву которая уже почти в рост человека на глиссаде , то будет вполне комфортно и можно даже в штиль усадить в 30м.

ЗЫ Звук забавный при пролёте пониже , как атака стаи комаров))))

T300

Починил стабильник вулкана, накинул в результате ремонта четыре грамма, дофига конечно, но для первого опыта ремонта композитов, думаю сойдёт.
Монтажной пеной действительно можно ремонтировать подобные поломки, только надо очень аккуратно запенивать, количество пены должно быть минимально! особо нужно следить чтобы пена не проникала глубоко в полость, максимум 4- 6 мм иначе разопрёт.

фонарь термика

soar
олегон37:

Если центроплан к фюзу не притянут винтами а держися на силе трения штыря то рано или поздно ни какой скотч не выдержит

Держит так, что посадки морковкой не страшны))) Скотчи тоже разные бывают и планеристы уже нашли нужные. Кстати, даже у притянутого винтами центроплана есть консоли, которые так же на скотче (хорошем).

олегон37:

вот буквально на днях лопнули угольные трубки стабилизатора в полёте, а ни когда не мог предположить что там такие перегрузки

На одном моем очень древнем планере был V хвост разборный, из двух половинок. Соединялся на согнутой в 110 градусов 3 мм пружинной проволоке ОВС, кто еще помнит. Однажды дали попробовать стартовать на лебедке, до этого только ручной старт. Проволочку разогнуло после динамостарта еще градусов на 30-35, а стаб был бальзовый, формованный, легкий и нежный. Вот таки силы бродят по модели порой))))

олегон37

Про консоли негатива не было ,хотя вроде центробежные силы больше, а ценропланы съезжали, и мне лично в последнее время больше нравится изолента, у неё есть какое-то растяжение а скотч лопает, ни в коем случае не претендую на истину, чисто личное, да и отдирать его ещё тот геморой, а про ОВС как не помнить бывало только на ней всё и летало, от тележек для кордовых скоростей, до осей навесок, у меня и сейчас этого добра имеется.

MaximKit

Изолента при нагреве наинает съезжать.
Многие используют высокотемпературную ленту Kapton, где-то и на хоббийных сайтах видел
лента вот такая (я там не покупал, просто первая попавшаяся ссылка из поиска)
типа magkitov.com/shop/UID_6797.html - только это широкая, есть узкая, лень искать, главное такого типа (например вот 12 мм www.amazon.com/…/B0049KTIAU)

не рвется, не съезжает, не оставляет следов