собираем thermik xl от valenta model
Бывают и жесткие посадки. Несмотря на то, какой вы классный пилот. Рано или поздно бывают. Да и убрать с разъема не свойственную ему несущую функцию, тем самым обеспечив более надежную работу. В конце концов при расхождении консоли до сантиметра (длинна фиксирующих штырьков) останется надежный контакт и управление крылом.
Если центроплан к фюзу не притянут винтами а держися на силе трения штыря то рано или поздно ни какой скотч не выдержит,если только не летать по блюдечку, вот буквально на днях лопнули угольные трубки стабилизатора в полёте, а ни когда не мог предположить что там такие перегрузки, а сколько раз при посадке обнаруживал, какая-то из консолей отошла не смотря на скотч, и если б штекера были оба вклеены, то -сами понимаете.
Поздравляю с успешным облётом. По поводу кабрирования против ветра, попробуйте для начала полетать в безветренную погоду, и определится с центровкой при рулевых поверхностях в нулях, ну и по ощущениям в управлении посмотреть, нравиться не нравится (валится не валится). Честно говоря, я сам не совсем понимаю этот момент, и где тот компромисс между минимальной скоростью снижения с зависанием, и потерей высоты при хорошей скорости модели. На вулкане, сейчас, при полётах в сильный ветер, против ветра хожу в режиме “скорость”, а по ветру, профиль ставлю в нули, или даже немного загибаю (режим “термик”).
Сегодня летал в штиль - никакого кабрирования…Догружать нос не стал. Немного оттримировал элеронами влево, иначе если бросить упраление сам уходил на вираж. Сажать в штиль как-то не очень , бабочка конечно гасит скорость, но нашей полосы в 60м сразу как-то стало немного. Конечно если покосись траву которая уже почти в рост человека на глиссаде , то будет вполне комфортно и можно даже в штиль усадить в 30м.
ЗЫ Звук забавный при пролёте пониже , как атака стаи комаров))))
Починил стабильник вулкана, накинул в результате ремонта четыре грамма, дофига конечно, но для первого опыта ремонта композитов, думаю сойдёт.
Монтажной пеной действительно можно ремонтировать подобные поломки, только надо очень аккуратно запенивать, количество пены должно быть минимально! особо нужно следить чтобы пена не проникала глубоко в полость, максимум 4- 6 мм иначе разопрёт.
фонарь термика
Если центроплан к фюзу не притянут винтами а держися на силе трения штыря то рано или поздно ни какой скотч не выдержит
Держит так, что посадки морковкой не страшны))) Скотчи тоже разные бывают и планеристы уже нашли нужные. Кстати, даже у притянутого винтами центроплана есть консоли, которые так же на скотче (хорошем).
вот буквально на днях лопнули угольные трубки стабилизатора в полёте, а ни когда не мог предположить что там такие перегрузки
На одном моем очень древнем планере был V хвост разборный, из двух половинок. Соединялся на согнутой в 110 градусов 3 мм пружинной проволоке ОВС, кто еще помнит. Однажды дали попробовать стартовать на лебедке, до этого только ручной старт. Проволочку разогнуло после динамостарта еще градусов на 30-35, а стаб был бальзовый, формованный, легкий и нежный. Вот таки силы бродят по модели порой))))
Про консоли негатива не было ,хотя вроде центробежные силы больше, а ценропланы съезжали, и мне лично в последнее время больше нравится изолента, у неё есть какое-то растяжение а скотч лопает, ни в коем случае не претендую на истину, чисто личное, да и отдирать его ещё тот геморой, а про ОВС как не помнить бывало только на ней всё и летало, от тележек для кордовых скоростей, до осей навесок, у меня и сейчас этого добра имеется.
Изолента при нагреве наинает съезжать.
Многие используют высокотемпературную ленту Kapton, где-то и на хоббийных сайтах видел
лента вот такая (я там не покупал, просто первая попавшаяся ссылка из поиска)
типа magkitov.com/shop/UID_6797.html - только это широкая, есть узкая, лень искать, главное такого типа (например вот 12 мм www.amazon.com/…/B0049KTIAU)
не рвется, не съезжает, не оставляет следов
modellhobby.de/…/Fiberglass-reinforced-tape-38mm-5…
Устанете рвать. Держит консонли мёртво. Проверено на достаточно жёсткой посадке.
Устанете рвать
А так же отчищать консоли
А так же отчищать консоли
Ну не знаю, у меня отходит чисто… Следы остаются если этот скотч долго прилеплен , несколько дней и более. А если приклеил и часа через 3-4 отклеил никаких следов. И вообще, вам чтобы держало или чтобы не оттирать? 😉
ЗЫ спиртом остатки клеевого состава удаляются на ура.
мне лично в последнее время больше нравится изолента, у неё есть какое-то растяжение
Именно по этой причине и ломаются консоли, выворачивает пеналы, ломает штыри… Лента должна быть прочной и не тянуться вообще, по возможности. Kapton по ссылке лучше всех оказался.
Насчёт крепления фонаря, если сделать вот так (подсмотрел у Эйфории)
Что скажете?
Нормально держится, у меня на Эйфории так сделано.
Отломается и в итоге либо болтики появятся, либо скотч.
😃
В эпсилоне так же проволока миллиметра два толщиной вклеена тканью по всей длинне, наглухо,весу добавило немного но всё равно свинец догружаю, так что не актуально.
Отломается и в итоге либо болтики появятся, либо скотч.
😃
Ну два сезона интенсивной эксплуатации и в соревнованиях в том числе-не отломалось:)
Нормально держится, у меня на Эйфории так сделано.
Там на основной части фюза какие-то направляющие? Или самоцентруется?
Отломается и в итоге либо болтики появятся, либо скотч.
😃
Ну ничто не вечно…
Направляющих нет, вообще об этом не задумывался:) фонарь никуда не уходит…
В фюзе под фонарь типа выштамповки , когда наденешь всё так заподлицо что проблема его снять.
Полетал сегодня днём. Потоки ловил мощные. Заметил что ниже 250-300 метров на Термике ловить нечего, а вот после 300 начинается ахтунг, судя по телеметрии и вариометру скороподъёмность около 6-10 м/с. Загнал под 500 м. Не точка, но уже напрягаю зрение. А он зараза не опускается и прёт выше! Так и летал на бабочке примерно полторы минуты на одной высоте… и не было места в обозримом небе где бы не “тянуло”. Потом поток исчез и я медленно теряя высоту сел. Крепко задумался над ФПВ вариантом… Тема для меня новая, буду изучать. Если созрею , буду тренироватся на Кулярисе.
Взлёт Термика.