собираем thermik xl от valenta model

Udjin

Зависит от стекла, и от толщины стенки переходника.
Если нужен миллиметр - то слоев пять 80-го.
Разделитель - самое простое - упаковочная пленка от пищ продуктов.
Поверх - пофик. Та же пленка и скотчем замотайте …

Serpent

Поверх можно обматывать обычной ПХВ изолентой (без всякой плёнки). Она тянется при намотке, потом обжимает лучше всякого вакуума, а если наматывать с минимальным перехлёстом, то и лишнюю смолу выжмет до последнего грамма (особенно если после обмотки деталь феном немного подогреть)…

T300
Udjin:

Если нужен миллиметр - то слоев пять 80-го.

Милиметр наверно будет слишком. Стеклоткать от защиты теплоизоляци труб отопления, похоже, что 0,2мм.
Очень похожа на ту, из которой выклеена силовая часть мотогодолы, и там, по всей видимости, 2-3 слоя. Прочность, по моему достаточная, толщина стенки 0.5-0.8мм.

Udjin

Подуйте на зажигалку феном. Или запихайте ее в кулек и суньте в микроволновку минут на несколько - понюхайте, есть запах парафина или нет. Возможно что стекло ваше с пропиткой и его склеить без отжига не получится.

T300
Udjin:

. Возможно что стекло ваше с пропиткой и его склеить без отжига не получится.

Вкурсе, про пропитку. Уже прожарил на мангале до отсутствия дыма 😃

T300

В выходные выклеил переходничёк. Думал, что с первого раза, после двадцати пяти лет перерыва в авиамодельной практике не получится. Ан нет, получилось, слегка корявенько но вполне юзабельно.
спасибо за совет про пищевую плёнку, очень помогло получить точный стык фюзеляжа и переходника, но всёже незря, ещё дополнительно все стыки были промазаны мылом, так как выдавленная изолентой смола, попала в нутрь фюзеляжа и разобрать конструкцию после выклейки было не просто. В общем, полчилось пять слоёв стекла при финишной толщине около 0.8мм. и 6 см удлинения при центровке на 2 см вперёд рекомендованных, с установленными сервами и удлинителями проводов в хвосте и одном 4400 4S аке в носу.

2 months later
T300

Определился с компановкой “мозгов”.

T300

Ну да, почти. 😃
Или в руки буду ловить 4 кг 😃
на самом деле, будет стоять ещё глубже и под крышкой.
Хотя и так, по прямой пузо-киль, уже землю не цепляет
на фото это плохо видно

T300

Собираюсь в ближайшее время на облёт своего птица.
Может кто подсказать, как лучше это мероприятие организовать, на что обратить внимание?
А то, когда в позапрошлом году облётывал куялиса, как то у меня не сразу получилось.
Правда, я его прямо на облёт, сразу загрузил его двумя паками по 5А 3S и и специально сделал чуть переднюю центровку.
Но при всём при этом, почуму то боялся его как следует метнуть, когда пробовал посмотреть как он будет планировать.
Ну в общем, пару раз он у меня ткнулся носом в планету с полутора метров высоты.
потом ещё пару раз на моторе, пока подобрал угол выкоса мотора относительно мото-пилона над крылом.
Благо там был пенопласт, а тут пластик, и хочется, как то попробовать обойтись, без особых носо-тыков.

T300

нету, обычное небольшое поле за огородом.
Вся надежда на довольно глубокий, но не совсем мягкий снег на поле.

Udjin

Помошник есть? Чтобы планер в горизонте вытолкнул?
По уму коль - нужно пару - тройку раз его в горизонте, без мотора толкнуть. Посмотреть на тенденции. Ну а если все хорошо, то тогда уже и под мотором.

Serpent
T300:

нету, обычное небольшое поле за огородом.

Не совсем тот размерчик, чтобы за огородом кидать.
Да и толчок ему надо дать приличный, чтобы пролетел хоть двадцать - тридцать метров.
Его бы с помошником со склона да в мягкую высокую травку (или снежок без корки) покидать бы разика 2-3…
Причем (чтобы полетело) помошник должен иметь под сотню кило веса и опыт по метанию.

T300

подходящего помошника нету. 😦

Serpent

Трёхметровики я с передатчиком в руке бросаю не боясь.
Но 2 кг и 3 метра это нааамного меньше, чем ваши 4 и 4…
Неспособность (или неуверенность) в нормальном броске 4х метровика являются одной из причин, почему летаю на 3х…

Creator991

Максим не бойся, тяги мотора должно хватить для стабильного набора высоты, а на высоте уже проще тримировать и.т.д. Облетывая своего эпсилона тоже боялся, что воткну в планету, по привычке от ская, первые разы кидал как можно сильнее, а потом понял, что такому крылу в 4м достаточно просто направление задать, а дальше он сам полетит, посмотри видео в теме про эпсилон, там именно первые 2 полета

T300

Если явных косяков нету. Почему то, склоняюсь к тому, чтобы сразу рвануть на моторе метров на 100-150, а дальше, там уже смотреть, куда что подкручивать. Когда есть высота, то и времени больше на принятие решения. А кидать такую махину с руки стремновато, чуть криво кинул или недостаточно сильно метнул. Соображать будет некогда, реакция на управление при таком размере/весе далеко не мгновенная.
Поправте, если что не так я думаю.

Udjin

Ну, то-ж вариант …
Эти дуры здоровые, если сядут на подушку приземную, то летят-летят-летят … сантиметрах так в 30 от земли 😃)

NIV
T300:

Если явных косяков нету. Почему то, склоняюсь к тому, чтобы сразу рвануть на моторе метров на 100-150, а дальше, там уже смотреть, куда что подкручивать. Когда есть высота, то и времени больше на принятие решения. А кидать такую махину с руки стремновато, чуть криво кинул или недостаточно сильно метнул. Соображать будет некогда, реакция на управление при таком размере/весе далеко не мгновенная.
Поправте, если что не так я думаю.

Добрый день!

В своё время стояла похожая задача, только планер 5м и 6 кг (Thermik XXXL). Облётывал один на ровном поле. Ни в коем случае не бросайте его с руки без мотора, силы толчка не хватит для набора полётной скорости и вы получите стабилизатором по голове при выпуске. На таких скоростях он не рулится вообще и упадёт на консоль. Стартовать только на моторе на полном газу под 45 градусов к горизонту. Профиль обязательно загнуть для увеличения подъёмной силы. Лучше разбежаться. Я заранее наклонял планер вправо, потому что момент от винта скручивает его влево на первых секундах после выпуска (будьте готовы парировать крен). С помощником проще, но Вы уверены что он кинет в нужный момент и с нужной силой? А если зассыт?

Главное проверить мотоустановку, чтобы избежать отсечки на старте.
У меня при первом полёте при наборе высоты на полном газу слетел винт с вала было 15 метров высоты. Посадил успешно, но руки тряслись ещё долго.
Удачи.

T300
NIV:

На таких скоростях он не рулится вообще и упадёт на консоль.

Этого больше всего и опасаюсь