собираем thermik xl от valenta model

T300
Udjin:

. Возможно что стекло ваше с пропиткой и его склеить без отжига не получится.

Вкурсе, про пропитку. Уже прожарил на мангале до отсутствия дыма 😃

T300

В выходные выклеил переходничёк. Думал, что с первого раза, после двадцати пяти лет перерыва в авиамодельной практике не получится. Ан нет, получилось, слегка корявенько но вполне юзабельно.
спасибо за совет про пищевую плёнку, очень помогло получить точный стык фюзеляжа и переходника, но всёже незря, ещё дополнительно все стыки были промазаны мылом, так как выдавленная изолентой смола, попала в нутрь фюзеляжа и разобрать конструкцию после выклейки было не просто. В общем, полчилось пять слоёв стекла при финишной толщине около 0.8мм. и 6 см удлинения при центровке на 2 см вперёд рекомендованных, с установленными сервами и удлинителями проводов в хвосте и одном 4400 4S аке в носу.

2 months later
T300

Определился с компановкой “мозгов”.

T300

Ну да, почти. 😃
Или в руки буду ловить 4 кг 😃
на самом деле, будет стоять ещё глубже и под крышкой.
Хотя и так, по прямой пузо-киль, уже землю не цепляет
на фото это плохо видно

T300

Собираюсь в ближайшее время на облёт своего птица.
Может кто подсказать, как лучше это мероприятие организовать, на что обратить внимание?
А то, когда в позапрошлом году облётывал куялиса, как то у меня не сразу получилось.
Правда, я его прямо на облёт, сразу загрузил его двумя паками по 5А 3S и и специально сделал чуть переднюю центровку.
Но при всём при этом, почуму то боялся его как следует метнуть, когда пробовал посмотреть как он будет планировать.
Ну в общем, пару раз он у меня ткнулся носом в планету с полутора метров высоты.
потом ещё пару раз на моторе, пока подобрал угол выкоса мотора относительно мото-пилона над крылом.
Благо там был пенопласт, а тут пластик, и хочется, как то попробовать обойтись, без особых носо-тыков.

T300

нету, обычное небольшое поле за огородом.
Вся надежда на довольно глубокий, но не совсем мягкий снег на поле.

Udjin

Помошник есть? Чтобы планер в горизонте вытолкнул?
По уму коль - нужно пару - тройку раз его в горизонте, без мотора толкнуть. Посмотреть на тенденции. Ну а если все хорошо, то тогда уже и под мотором.

Serpent
T300:

нету, обычное небольшое поле за огородом.

Не совсем тот размерчик, чтобы за огородом кидать.
Да и толчок ему надо дать приличный, чтобы пролетел хоть двадцать - тридцать метров.
Его бы с помошником со склона да в мягкую высокую травку (или снежок без корки) покидать бы разика 2-3…
Причем (чтобы полетело) помошник должен иметь под сотню кило веса и опыт по метанию.

T300

подходящего помошника нету. 😦

Serpent

Трёхметровики я с передатчиком в руке бросаю не боясь.
Но 2 кг и 3 метра это нааамного меньше, чем ваши 4 и 4…
Неспособность (или неуверенность) в нормальном броске 4х метровика являются одной из причин, почему летаю на 3х…

Creator991

Максим не бойся, тяги мотора должно хватить для стабильного набора высоты, а на высоте уже проще тримировать и.т.д. Облетывая своего эпсилона тоже боялся, что воткну в планету, по привычке от ская, первые разы кидал как можно сильнее, а потом понял, что такому крылу в 4м достаточно просто направление задать, а дальше он сам полетит, посмотри видео в теме про эпсилон, там именно первые 2 полета

T300

Если явных косяков нету. Почему то, склоняюсь к тому, чтобы сразу рвануть на моторе метров на 100-150, а дальше, там уже смотреть, куда что подкручивать. Когда есть высота, то и времени больше на принятие решения. А кидать такую махину с руки стремновато, чуть криво кинул или недостаточно сильно метнул. Соображать будет некогда, реакция на управление при таком размере/весе далеко не мгновенная.
Поправте, если что не так я думаю.

Udjin

Ну, то-ж вариант …
Эти дуры здоровые, если сядут на подушку приземную, то летят-летят-летят … сантиметрах так в 30 от земли 😃)

NIV
T300:

Если явных косяков нету. Почему то, склоняюсь к тому, чтобы сразу рвануть на моторе метров на 100-150, а дальше, там уже смотреть, куда что подкручивать. Когда есть высота, то и времени больше на принятие решения. А кидать такую махину с руки стремновато, чуть криво кинул или недостаточно сильно метнул. Соображать будет некогда, реакция на управление при таком размере/весе далеко не мгновенная.
Поправте, если что не так я думаю.

Добрый день!

В своё время стояла похожая задача, только планер 5м и 6 кг (Thermik XXXL). Облётывал один на ровном поле. Ни в коем случае не бросайте его с руки без мотора, силы толчка не хватит для набора полётной скорости и вы получите стабилизатором по голове при выпуске. На таких скоростях он не рулится вообще и упадёт на консоль. Стартовать только на моторе на полном газу под 45 градусов к горизонту. Профиль обязательно загнуть для увеличения подъёмной силы. Лучше разбежаться. Я заранее наклонял планер вправо, потому что момент от винта скручивает его влево на первых секундах после выпуска (будьте готовы парировать крен). С помощником проще, но Вы уверены что он кинет в нужный момент и с нужной силой? А если зассыт?

Главное проверить мотоустановку, чтобы избежать отсечки на старте.
У меня при первом полёте при наборе высоты на полном газу слетел винт с вала было 15 метров высоты. Посадил успешно, но руки тряслись ещё долго.
Удачи.

T300
NIV:

На таких скоростях он не рулится вообще и упадёт на консоль.

Этого больше всего и опасаюсь

NIV
T300:

Этого больше всего и опасаюсь

Вообще самое главное настроиться самому и не бояться. Стартовать в горизонтальном направлении настоятельно не рекомендую ибо возникающий крен может спровоцировать колесо по полю. Если мотоустановка мощная можно стартовать более круто, но на вертикальном подъёме плохо рулится по тангажу можно положить на спину.
Если бы я решил облётывать планер сейчас имея опыт то поискал бы небольшую горку или холм.
Удачи.

T300
NIV:

Если мотоустановка мощная

3,5 кг должна выдать.
Небольшой пригорок тоже имеется.

В общем, получается: центровка максимально передняя по инструкции, 10 мм флаперонов, почти полный газ, и где то 30-40 градусов метать вверх?

NIV
T300:

3,5 кг должна выдать.
Небольшой пригорок тоже имеется.

В общем, получается: центровка максимально передняя по инструкции, 10 мм флаперонов, почти полный газ, и где то 30-40 градусов метать вверх?

Опущенные закрылки нужно заранее компенсировать стабилизатором на пикирование.Почему почти полный газ? Газ до отказу! Как сойдёт с руки и наберёт скорость профиль распрямить.

iurka

Оно, конечно, дело правильное. Но, может, дождаться дня с ровным ветром метров в 8, и пихнуть с руки пару раз? Безопаснее будет…

Serpent
T300:

Небольшой пригорок тоже имеется.

Важен даже не пригорок, а низина впереди себя. Чтобы кидать можно было сильно и немного вниз.
Важны первые 15-20 метров, они самые критичные, потом наберёт скорость и станет управляемо…

T300:

где то 30-40 градусов метать вверх?

При всём уважении к участникам дискурсии по прежнему советую искать место, где можно кидать вниз. В разы безопаснее (с мотором или без)…

Udjin
Serpent:

где можно кидать вниз

Поддерживаю.

Евгений_Николаевич

Ну, уж точно не под 45 градусов к горизонту. Если мотоустановка теоретически 0,8 от веса, то надо разогнать в горизонте. При броске круто к горизонту и не имея решительного запаса по тяге двигателя - велика вероятность положить на спину и получить тяжелейшие повреждения (несравнимые с падением без скорости с двух метров).
А вообще у кого-то была 100% уверенность в том, что все сделано как надо, при первом запуске?
Мое мнение: с пригорка рукой (со всей силы) без мотора слегка вниз, пульт должен висеть (к примеру на шее) и вторая рука на РВ, после броска первая рука - на элероны. Даже если что-то не так, то успеете подхватить или минимизировать урон. РВ ни в коем случае не выводить дальше чем в горизонт.
В прошлом марте кидал рукой 3.3м 2.5кг. Или отскакивал от наста и долго катился, если угол касания небольшой; или пробивал наст, но тоже без последствий, но запустить так и не решился. А запустил с мотором, уже когда снега не было.

Creator991

Коллеги много букффф пишите, rcopen.com/forum/f37/topic301303/115 пост 91 видео №3 на 50-80% газа аналогичный планер взлетает сам, без толчков и подпрыгиваний!