собираем thermik xl от valenta model
Если явных косяков нету. Почему то, склоняюсь к тому, чтобы сразу рвануть на моторе метров на 100-150, а дальше, там уже смотреть, куда что подкручивать. Когда есть высота, то и времени больше на принятие решения. А кидать такую махину с руки стремновато, чуть криво кинул или недостаточно сильно метнул. Соображать будет некогда, реакция на управление при таком размере/весе далеко не мгновенная.
Поправте, если что не так я думаю.
Ну, то-ж вариант …
Эти дуры здоровые, если сядут на подушку приземную, то летят-летят-летят … сантиметрах так в 30 от земли 😃)
Если явных косяков нету. Почему то, склоняюсь к тому, чтобы сразу рвануть на моторе метров на 100-150, а дальше, там уже смотреть, куда что подкручивать. Когда есть высота, то и времени больше на принятие решения. А кидать такую махину с руки стремновато, чуть криво кинул или недостаточно сильно метнул. Соображать будет некогда, реакция на управление при таком размере/весе далеко не мгновенная.
Поправте, если что не так я думаю.
Добрый день!
В своё время стояла похожая задача, только планер 5м и 6 кг (Thermik XXXL). Облётывал один на ровном поле. Ни в коем случае не бросайте его с руки без мотора, силы толчка не хватит для набора полётной скорости и вы получите стабилизатором по голове при выпуске. На таких скоростях он не рулится вообще и упадёт на консоль. Стартовать только на моторе на полном газу под 45 градусов к горизонту. Профиль обязательно загнуть для увеличения подъёмной силы. Лучше разбежаться. Я заранее наклонял планер вправо, потому что момент от винта скручивает его влево на первых секундах после выпуска (будьте готовы парировать крен). С помощником проще, но Вы уверены что он кинет в нужный момент и с нужной силой? А если зассыт?
Главное проверить мотоустановку, чтобы избежать отсечки на старте.
У меня при первом полёте при наборе высоты на полном газу слетел винт с вала было 15 метров высоты. Посадил успешно, но руки тряслись ещё долго.
Удачи.
На таких скоростях он не рулится вообще и упадёт на консоль.
Этого больше всего и опасаюсь
Этого больше всего и опасаюсь
Вообще самое главное настроиться самому и не бояться. Стартовать в горизонтальном направлении настоятельно не рекомендую ибо возникающий крен может спровоцировать колесо по полю. Если мотоустановка мощная можно стартовать более круто, но на вертикальном подъёме плохо рулится по тангажу можно положить на спину.
Если бы я решил облётывать планер сейчас имея опыт то поискал бы небольшую горку или холм.
Удачи.
Если мотоустановка мощная
3,5 кг должна выдать.
Небольшой пригорок тоже имеется.
В общем, получается: центровка максимально передняя по инструкции, 10 мм флаперонов, почти полный газ, и где то 30-40 градусов метать вверх?
3,5 кг должна выдать.
Небольшой пригорок тоже имеется.В общем, получается: центровка максимально передняя по инструкции, 10 мм флаперонов, почти полный газ, и где то 30-40 градусов метать вверх?
Опущенные закрылки нужно заранее компенсировать стабилизатором на пикирование.Почему почти полный газ? Газ до отказу! Как сойдёт с руки и наберёт скорость профиль распрямить.
Оно, конечно, дело правильное. Но, может, дождаться дня с ровным ветром метров в 8, и пихнуть с руки пару раз? Безопаснее будет…
Небольшой пригорок тоже имеется.
Важен даже не пригорок, а низина впереди себя. Чтобы кидать можно было сильно и немного вниз.
Важны первые 15-20 метров, они самые критичные, потом наберёт скорость и станет управляемо…
где то 30-40 градусов метать вверх?
При всём уважении к участникам дискурсии по прежнему советую искать место, где можно кидать вниз. В разы безопаснее (с мотором или без)…
где можно кидать вниз
Поддерживаю.
Ну, уж точно не под 45 градусов к горизонту. Если мотоустановка теоретически 0,8 от веса, то надо разогнать в горизонте. При броске круто к горизонту и не имея решительного запаса по тяге двигателя - велика вероятность положить на спину и получить тяжелейшие повреждения (несравнимые с падением без скорости с двух метров).
А вообще у кого-то была 100% уверенность в том, что все сделано как надо, при первом запуске?
Мое мнение: с пригорка рукой (со всей силы) без мотора слегка вниз, пульт должен висеть (к примеру на шее) и вторая рука на РВ, после броска первая рука - на элероны. Даже если что-то не так, то успеете подхватить или минимизировать урон. РВ ни в коем случае не выводить дальше чем в горизонт.
В прошлом марте кидал рукой 3.3м 2.5кг. Или отскакивал от наста и долго катился, если угол касания небольшой; или пробивал наст, но тоже без последствий, но запустить так и не решился. А запустил с мотором, уже когда снега не было.
Коллеги много букффф пишите, rcopen.com/forum/f37/topic301303/115 пост 91 видео №3 на 50-80% газа аналогичный планер взлетает сам, без толчков и подпрыгиваний!
Вы похоже, так и не читали. Поясняю, вы были на 100% уверены и не ошиблись. Но ведь, не все настолько круты. Существуют и другие варианты и другие результаты.
Но ведь, не все настолько круты
Не вкоем случае, адреналина были полные штаны и руки тряслись как у алкаша. Это первый мой планер такого размера
Ну ребята и страху вы нагнали на парня. По мне страшнее было женится и таймерку на полном газу в первый полет. Страхи тут неуместны, они только навредят. Крупный планер довольно энертен и врядли выдаст резкого финта. Я кидал в горизонт и посильнее, при этом строго контролируя тангаж. Мой полетел ровно и я находу решил дать газу плавненько в 2\3. Подняв метров 100 можно настраивать. Хорошо иметь толкового помошника который сможет дозировать силу броска. Успехов.
Крупный планер довольно энертен и врядли выдаст резкого финта.
Thermik - довольно скоростная машина. С её 4+ килограммами и любовью к скорости в начальный момент управляемость будет почти нулевая, просадка по высоте на первых десяти метрах полёта скорее всего метра полтора, а то и поболее. Колесом по полю, стабом по затылку или брюхом на ближайший камень - вариантов хоть отбавляй. Лично я более всего боялся бы просадки и нехватки скорости, именно поэтому и советую пускать со склона.
Максим правильно делает, что боится и спрашивает совета.
Скорее всего, ни один из плохих сценариев не сработает, но предупреждён - значит вооружен…
Ребята, а ведь все давно придумано. Ненадо рисковать с 4 килограммами.
Вот:
С ув. Виктор.
Ребята, а ведь все давно придумано.
Вместо колес - лыжи. А вот летом, такую ВПП - поискать. Или колеса от детской коляски?
Ребята, а ведь все давно придумано.
А учитывая, что сейчас зима, наст держит хорошо, осталось только колеса на лыжи махнуть и нормальный старт обеспечен.
гм… детские санки? Ведь минимум переделок…
Всем спасибо за советы, и они все были для меня полезны.
Сделал два полёта примерно по 30 мин.
Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.
Стартовал на полном газу с сугроба снега с помошником.
Угол старта примерно 20 гр. На полном газу здорово задирает нос и можно легко положить на спину или свалиться. надо будет делать микс на РВ.
Огромное спасибо за помощь Pavelko.