собираем thermik xl от valenta model

Creator991

Коллеги много букффф пишите, rcopen.com/forum/f37/topic301303/115 пост 91 видео №3 на 50-80% газа аналогичный планер взлетает сам, без толчков и подпрыгиваний!

Евгений_Николаевич

Вы похоже, так и не читали. Поясняю, вы были на 100% уверены и не ошиблись. Но ведь, не все настолько круты. Существуют и другие варианты и другие результаты.

Creator991
Евгений_Николаевич:

Но ведь, не все настолько круты

Не вкоем случае, адреналина были полные штаны и руки тряслись как у алкаша. Это первый мой планер такого размера

Letun007

Ну ребята и страху вы нагнали на парня. По мне страшнее было женится и таймерку на полном газу в первый полет. Страхи тут неуместны, они только навредят. Крупный планер довольно энертен и врядли выдаст резкого финта. Я кидал в горизонт и посильнее, при этом строго контролируя тангаж. Мой полетел ровно и я находу решил дать газу плавненько в 2\3. Подняв метров 100 можно настраивать. Хорошо иметь толкового помошника который сможет дозировать силу броска. Успехов.

Serpent
Letun007:

Крупный планер довольно энертен и врядли выдаст резкого финта.

Thermik - довольно скоростная машина. С её 4+ килограммами и любовью к скорости в начальный момент управляемость будет почти нулевая, просадка по высоте на первых десяти метрах полёта скорее всего метра полтора, а то и поболее. Колесом по полю, стабом по затылку или брюхом на ближайший камень - вариантов хоть отбавляй. Лично я более всего боялся бы просадки и нехватки скорости, именно поэтому и советую пускать со склона.
Максим правильно делает, что боится и спрашивает совета.
Скорее всего, ни один из плохих сценариев не сработает, но предупреждён - значит вооружен…

vikar

Ребята, а ведь все давно придумано. Ненадо рисковать с 4 килограммами.
Вот:

С ув. Виктор.

Евгений_Николаевич
vikar:

Ребята, а ведь все давно придумано.

Вместо колес - лыжи. А вот летом, такую ВПП - поискать. Или колеса от детской коляски?

Komandante
vikar:

Ребята, а ведь все давно придумано.

А учитывая, что сейчас зима, наст держит хорошо, осталось только колеса на лыжи махнуть и нормальный старт обеспечен.

iurka

гм… детские санки? Ведь минимум переделок…

T300

Всем спасибо за советы, и они все были для меня полезны.
Сделал два полёта примерно по 30 мин.
Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.
Стартовал на полном газу с сугроба снега с помошником.
Угол старта примерно 20 гр. На полном газу здорово задирает нос и можно легко положить на спину или свалиться. надо будет делать микс на РВ.
Огромное спасибо за помощь Pavelko.

Serpent

Мои поздравления! Красиво летит!

P.S. Садиться на такой летучей машине следует “в гору”, а не наоборот (даже при небольшом попутном ветре).
Значительно легче сесть к ногам. И безопаснее.

Komandante
T300:

Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.

Ну вот, опять одно место зачесалось 😃. Красиво летит…

Udjin

Да, красивый воздушный корабль.
Примите мои поздравления с успешным облетом!
Теперь в небо, фпв летать на таком планере - ну просто слов нет, как здорово …

GSL
Komandante:

Ну вот, опять одно место зачесалось 😃. Красиво летит…

Так это он с “бабочкой” так летит.

Letun007

Поздравляю с успешным облетом. Какая нагрузка получилась? Хотелось бы лицезреть и взлет. Строю планер с аналогичными характеристиками поэтому интересны все нюансы в поведении.

T300
Udjin:

Теперь в небо, фпв летать на таком планере - ну просто слов нет, как здорово …

Не просто здорово, а мега афигительно. Честно говоря, у меня просто нет слов.
Я только взлетел визуально и почти сразу нацепил очки. Дебильноя штаунфебелевская раскраска, в виде практически белого верха, выражается в том, что на фоне высоких белых облаков самолёт начинаешь терять уже в четырёхстах метрах от себя.

Letun007:

Какая нагрузка получилась? Хотелось бы лицезреть и взлет.

Вес 4300г Это с 4S440 1шт ходовой и 3s2200 1шт для видео. площадь 90дм2 общая 10 стаб.
Видео взлёта не делали, корявый он был очень. Есть с камеры, но там вобще жуть, стыдно такое показывать.

ПС. Крепко задумался над телегой-санками. думаю, это действительно будет очень хороший выход, для полётов одному зимой.

П.П.С. гпс и скорость, неуспел разобраться почему не работали, так что извиняйте. Высота на показометре справа минус 40 метров

NIV

Вот пример старта на равнине без помощника.

с наименьшим риском для модели и поясницы. Видео стартов в горизонт тоже можно поискать. Там нужно вовремя убрать голову от хвостового оперения и заранее очень точно настроить взлётный режим.

T300

Удалось сделать ещё один подлётик.
Несколько разочарован крейсерской скоростью, получается около 45км/ч, а хочется хотя бы 60-70 и что бы не сыпаться особо при этом.

В пикировании разгоняется хорошо, и звук как у джета на взлёте 😃

Udjin

Пора настроить планер.
Начните с того, что разогните профиль. Закрылки +0,5-1, элероны +0,5.
Разогнёте профиль, километров 10 - 15 это добавит.
И, планер нужно подзагрузить чутка.

T300
Udjin:

Начните с того, что разогните профиль.

Режимы “скорость” и “термик” уже настроил (данные взял из инструкции) и проверил. “Скорость” даёт прибавку порядка 5 км/ч увеличивая скорость с 40 до 45. Такое ощущение, что ему ещё килограмм надо привесить, чтоб в горизонте скорость была 50-60.
Похоже, под мои задачи(быстро, далеко, и не очень долго) надо было всё же “Вулкана” брать.
Хотя, под облаком, у Термика скороподъёмность будет всё же гораздо выше чем у Вулкана. А разогнать Термик на перегоне между облаками (термиками) на маршруте, тоже не должно составить особого труда километров до 70 - 80. И тогда, суммарная средняя скорость на маршруте должна будет быть равна, ожидаемым 50-60. В общем, пока буду учится летать, и привыкать к планеру, а весной, проверим что получилось.
Грузить особо не получится, максимум, что смогу добавить грам 300, больше не влезет. К стати, в этот раз стартовал один, с руки, удивился как легко стартует планер на моторе, нужен совсем лёгкий толчёк, абсолютно никаких проседаний, а напротив, сразу смотришь как бы не завалить на спину, или не свалится на крыло. Тенденций к классическому штопору на малых скоростях, тоже пока не заметил, при потере скорости планер несильно кренится на крыло и опустив нос быстро набирает скорость и стабилизируется, Слишком передняя центровка? Или так ведут все большие модели?